Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Дифференциация звуков [С]-[Ш].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe.docx | 184.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Тальжинсский детский сад комбинированного вида»
Занятие по обучению грамоте в старшей группе
Дифференциация звуков [С]-[Ш]
выполнил:
учитель-логопед
Богданова О.А
Тальжино 2019
Занятие по обучению грамоте в старшей группе.
Дифференциация звуков [С]-[Ш]
Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш.
Задачи:
Обучающие:
- Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
- Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
- Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
- Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
- Закреплять навыки звукового анализа.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
- Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
- Развивать артикуляционный аппарат
Воспитательные:
- Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
- Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
- Воспитывать желание помогать
Речевые:
- Обогащать словарный запас детей.
Оборудование: игрушки обезьянки, карточки –ребусы, картинки на заданные звуки, музыкальная колонка, карточки с буквами, зеркала, ручки.
Ход занятия:
1.Организационный момент : «Зарядка для ума»
Сядет тот, кто ответит на вопросы:
1.Как называется место, где дома готовят еду? (кухня).
2.Как звали друга Карлсона?
3.Как называется летательный аппарат у Бабы-Яги?
4.Какая фамилия у Кощея?
5.Как называется место, где хранят автомобили? (гараж)
6.Как называется место, где тебя лечат? (больница)
7.Кто управляет самолётом? (лётчик, штурман).
8.У животных когти – у человека… (ногти).
9.Как называют человека, который очень редко болеет и занимается спортом? (здоровый человек).
10.Как мы назовём человека, который всего боится? (трус)
11.Катастрофа, случившаяся с автомобилем (авария).
12.Сколько хвостов у двух котов?
13.Сколько пальцев на правой руке?
14.Как называются звуки которые поются?
15.Назови три имени девочек.
16.Какое время года следует за зимой? (весна).
17. Что весной свисает с крыш? (сосульки).
18.Как зовут дедушку, который зимой дарит подарки всем детям? (Дед Мороз)
2.Объявление темы.
«Сегодня к нам в гости пришли обезьянки, Соня и Шура.
- Соня старшая сестра, озорна и весела,
любит Соня есть салат, есть у Сони самокат,
сильная и смелая, самая умелая!
-Шурочка ее сестра и совсем еще мала!
Не выносит шум и гам, ей по нраву тишина!
В гости к вам они пришли и заданья принесли!
Игра «Разгадай ребус»
-С какого звука начинаются слова «шутка», «шарф»
-С какого звука начинаются слова «стог», «Стол», «семья»
-Вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать? (С и Ш)
3.Сравнительная характеристика звуков
«Ребята, мы с вами уже с этими звуками и буквами знакомились.
Давайте вспомним, какие эти звуки? (Согласные, твердые, глухие)
-Почему они согласные? (Воздух, который выходит из горлышка встречает
преграду) (хором)
-Почему они глухие? (Когда мы их произносим горлышко молчит)
-А чем они отличаются? Что можно сказать про губы? Про язык?
-Каким цветом мы обозначаем звуки С и Ш?»
4. Развитие фонематического слуха.
Игра «Слушай внимательно»
Определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки.
Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ,ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС,КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.
Игра «Подарим подарки Соне и Шуре».
«Давайте нашим гостям Соне и Шуре сделаем приятное – подарим подарки. У вас на столах лежат картинки с предметами, в названии которых есть звуки С или Ш.
-Как вы думаете, картинки в названии которых есть звук С кому подарим? (Соне)
-А картинки в названии которых есть звук Ш? (Шуре)
-А сейчас возьмите картинку, определите какой звук есть в названии вашего подарка, выйдите и подарите Соне или Шуре.
(Дети ставят картинки рядом с куклами)
- Правильно вы подарили подарки?
-Назовите хором подарки для Сони.
-А теперь для Шуры.
5.Физ. Минутка: «Веселые мартышки».
(дети выполняют движения под музыку).
6. Связь звука с буквой.
- Ребята, что вы знаете о звуках?
(Звуки мы слышим и произносим).
- Что вы знаете о буквах?
(Буквы мы видим, пишем и читаем).
- Ребята посмотрите внимательно на карточки и обведите букву ш в квадрат, букву с в кружок.
7. Игра «Составь предложение».
- Ребята, вспомните слова со звуком С, и Ш и придумайте предложения.
8.Итог занятия.
-Какие звуки мы учились сегодня различать?
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Дифференциация звуков Х - Хь"
Занятие по обучению грамоте для детей 6 лет с ОНР....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: Звуки "Т-Ть". Осень. Деревья.
Тема: Звуки Т-Ть. Осень. Деревья....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...
25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...