Занятие по обучению грамоте в старшей группе. Дифференциация звуков [С]-[Ш].
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Богданова Олеся Александровна

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Дифференциация звуков [С]-[Ш].
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_starshey_gruppe.docx184.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Тальжинсский детский сад комбинированного вида»

Занятие по обучению грамоте в старшей группе

Дифференциация звуков [С]-[Ш]

                                                                                                       

                                                                                        выполнил:

                                                                                                 учитель-логопед

                                                                                            Богданова О.А

Тальжино 2019

Занятие по обучению грамоте в старшей группе.

Дифференциация звуков [С]-[Ш]


Цель: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить дифференцировать и четко произносить звуки [с] и [ш].
  • Уточнить правильную артикуляцию звуков [с] и [ш].
  • Упражнять детей в правильном произношении и различении звуков [с] и [ш] в слогах, словах и в предложениях.
  • Учить детей правильно отвечать на поставленные вопросы, следить за своим ответом и ответом других детей.
  • Закреплять навыки звукового анализа.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, дикцию, речевое дыхание, силу голоса.
  • Развивать графические навыки и мелкую моторику рук
  • Развивать артикуляционный аппарат

Воспитательные:

  • Воспитывать желание правильно произносить звуки родного языка.
  • Воспитывать внимание и культуру речевого общения.
  • Воспитывать желание помогать

Речевые:

  • Обогащать словарный запас детей.

Оборудование: игрушки обезьянки, карточки –ребусы, картинки на заданные звуки, музыкальная колонка, карточки с буквами, зеркала, ручки.

Ход занятия:

1.Организационный момент : «Зарядка для ума»

Сядет тот, кто ответит на вопросы:

1.Как называется место, где дома готовят еду? (кухня).

2.Как звали друга Карлсона?

3.Как называется летательный аппарат у Бабы-Яги?

4.Какая фамилия у Кощея?

5.Как называется место, где хранят автомобили? (гараж)

6.Как называется место, где тебя лечат? (больница)

7.Кто управляет самолётом? (лётчик, штурман).

8.У животных когти – у человека… (ногти).

9.Как называют человека, который очень редко болеет и занимается спортом? (здоровый человек).

10.Как мы назовём человека, который всего боится? (трус)

11.Катастрофа, случившаяся с автомобилем (авария).

12.Сколько хвостов у двух котов?

13.Сколько пальцев на правой руке?

14.Как называются звуки которые поются?

15.Назови три имени девочек.

16.Какое время года следует за зимой? (весна).

17. Что весной свисает с крыш? (сосульки).

18.Как зовут дедушку, который зимой дарит подарки всем детям? (Дед Мороз)

2.Объявление темы.

«Сегодня к нам в гости  пришли обезьянки,  Соня и Шура.

- Соня старшая сестра, озорна и весела,

любит Соня есть салат, есть у Сони самокат,

сильная и смелая, самая умелая!

-Шурочка ее сестра и совсем еще мала!

 Не выносит шум и гам, ей по нраву тишина!

В гости к вам они пришли и заданья принесли!

Игра «Разгадай ребус»

https://myslide.ru/documents_3/33e42073b56f9d3c7d73a4d24f4f92b4/img90.jpghttp://xn--80afdys4h.xn--80achbdub6dfjh.xn--p1ai/upload/images/news/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81-181.jpg https://fs00.infourok.ru/images/doc/118/139374/hello_html_mab903c7.pnghttp://900igr.net/up/datas/230635/004.jpghttps://myslide.ru/documents_3/33e42073b56f9d3c7d73a4d24f4f92b4/img73.jpg

-С какого звука начинаются слова «шутка», «шарф»

-С какого звука начинаются слова «стог», «Стол», «семья»

-Вы догадались, какие звуки мы будем учиться различать? (С и Ш)

3.Сравнительная характеристика звуков

«Ребята, мы с вами уже с этими звуками и буквами знакомились.

Давайте вспомним, какие эти звуки(Согласные, твердые, глухие)

-Почему они согласные? (Воздух, который выходит из горлышка встречает

преграду) (хором)

-Почему они глухие? (Когда мы их произносим горлышко молчит)

-А чем они отличаются? Что можно сказать про губы? Про язык?

-Каким цветом мы обозначаем звуки С и Ш

4. Развитие фонематического слуха.

Игра «Слушай внимательно»

Определите звуки [С] и [Ш] на слух. Если в слове есть звук[С], вы хлопаете в ладоши, а если есть звук[Ш], сжимаете пальчики в кулачки.

Слушайте внимательно: СУМКА, ГУАШЬ, КАПУСТА, ШАШКИ, МЯСО, МАШИНА, СОСИСКА, МАСЛО, МАЛЫШ, СУШКА, ШАЛАШ, КАМЫШ, КАРАНДАШ,ЛАВАШ, ЛАНДЫШ, ЕРШ, БРОШЬ, НОС, УКСУС,КОНТРАБАС, КОСМОС, ШОССЕ.

Игра «Подарим подарки Соне и Шуре».

«Давайте нашим гостям Соне и Шуре сделаем приятное – подарим подарки. У вас на столах лежат картинки с предметами, в названии которых есть звуки С или Ш.

-Как вы думаете, картинки в названии которых есть звук С кому подарим(Соне)

-А картинки в названии которых есть звук Ш(Шуре)

-А сейчас возьмите картинку, определите какой звук есть в названии вашего подарка, выйдите и подарите Соне или Шуре.

(Дети ставят картинки рядом с куклами)

- Правильно вы подарили подарки?

-Назовите хором подарки для Сони.

-А теперь для Шуры.

5.Физ. Минутка: «Веселые мартышки».

(дети выполняют движения под музыку).

6. Связь звука с буквой.

- Ребята, что вы знаете о звуках?

(Звуки мы слышим и произносим).

- Что вы знаете о буквах?

(Буквы мы видим, пишем и читаем).

- Ребята посмотрите внимательно на карточки и обведите букву ш в квадрат, букву с в кружок.

7. Игра «Составь предложение».

- Ребята, вспомните слова со звуком С, и Ш и придумайте предложения.

 8.Итог занятия.

-Какие звуки мы учились сегодня различать?

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".

В процессе занятия дети  учатся дифференцировать  звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Дифференциация звуков [Г], [К]»...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Согласный звук [щ] и буква Щ. 2022 г.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.   Согласный звук [щ] и буква Щ. Задачи:- обогащать словарь детей;- учить подбирать близкие по смыслу слова; р...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [а], [у]» Цель: закрепить навык произношения и различения звуков [а], [у].Задачи:К...

25.03.2023г. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [В] и [В] буква В.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группеТема: Звук [В] и [В'] буква В.Цель: знакомство со звуками [В и В'], буквой В.Задачи:Образовательные: определять на слух звук [В и...