Конспект индивидуального логопедического занятия «Прогулка в зоопарк»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Прогулка в зоопарк»
Цель: автоматизация звука «Р» в связной речи
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять умения ребенка произносить звук «Р» в словах, предложениях;
- совершенствование лексико – грамматического строя речи;
- совершенствование умения составления рассказа – описания с помощью мнемотаблтцы;
- активизация словарного запаса по теме «Дикие животные», «Животные жарких стран».
Коррекционно – развивающие:
- развитие дыхания;
- развитие артикуляционной моторики;
- развитие фонематического слуха и восприятия;
- развитие координации движений;
- развитие памяти, мышления, внимания.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
- воспитывать усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: предметные картинки, мнемотаблица, картинки артикуляционной гимнастики, текст.
Ход занятия
1. Организационный этап
- Здравствуй, Борис. Какое у тебя сегодня настроение? Поделись со мной своим настроением. Теперь мы готовы начать занятие. Сегодня мы с тобой отправимся в одно очень интересное место, но куда именно ты узнаешь после выполнения дыхательной гимнастики.
Дыхательная гимнастика (по схеме)
- Не забудь следить за своим «шариком» и плечиками.
1. Вдыхаем носом – выдыхаем ртом;
2. Вдыхаем ртом – выдыхаем носом;
3.Вдыхаем ртом – выдыхаем ртом.
2. Основной этап
- Пришло самое время узнать, куда же мы отправимся. Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?
- Правильно, зоопарк.
- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?
- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.
- И сегодня нашим помощником будет Рекс. Он любит ходить по зоопаркам и следить за тем, как дети выговаривают звук «Р». А чтобы красиво выговаривать звук нужно выполнить артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
«Улыбка»; «Трубочка»; «Улыбка – Трубочка»; «Вкусное варенье»; «Лошадка»; «Грибок»; «Гармошка»; «Тигр».
- Теперь мы готовы ехать в зоопарк. Вот и наш автобус. Чтобы нам было не скучно Рекс придумал игру.
Игра «Поймай звук»
(хлопни, когда услышишь звук «Р»)
РА – ЛО – ПО – РУ -ОР; АРБУЗ, ОКНО, КЕФИР, КОМАР, НЕБО, РАНЕЦ, БАТОН, РАКЕТА, РОБОТ, СТАКАН, КРОТ.
- Вот мы и приехали. Но чтобы войти нам нужно назвать пароль – скороговорки.
Игра «Повтори за мной»
РА –РА –РА вставать уже пора;
РЫ – РЫ –РЫ летают комары;
РУ – РУ – РУ посуду уберу;
- Наконец- то мы в зоопарке. Посмотри, перед нами рыбы и крабы в аквариуме. Давай их посчитаем.
Игра «1-5»( посчитай рыб, крабов)
- Посмотри, кто это? (зебра, жираф, тигр) Животные предлагают тебе сыграть с ними в игру «Один – много»
Игра «Один-много» (если один, то жираф, а если много – жирафы и т.д.)
- Посмотри, кто это? Хитрая мартышка, предлагает тебе поиграть с ней в игру «Снежный ком».
Игра «Снежный ком» Повтори мое, слово со звуком Р и придумай свое. Я повторяю свое, твое, и придумываю новое слово.
Физкультминутка
- Ручки поднимаем, ручки опускаем
Ножками потопали, ручками похлопали
Птички прилетели и тихонько сели.
- Посмотри, Борис, кто это? Кенгуру предлагает тебе поиграть с ней в «Путаницу»
Игра «Путаница» (составь предложение из слов, которые я тебе сейчас назову)Клетка, в, тигр, сидит; на, мартышка, дерево, сидит.
- Некоторые животные из зоопарка исчезли. Поможем Рексу узнать, кто исчез? Сейчас я составлю по схеме рассказ о животном, а ты угадай кто это.
В зоопарке
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.
Вопросы:
1) Где вчера были Рома и Рая?
2) Кого они видели в зоопарке?
3) Какие животные понравились Роме?
4) Какие животные понравились Рае?
5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?
3. Подведение итогов.
Наш поход в зоопарк на этом закончился. Ты был большим молодцом.
Что тебе понравилось? Что показалось трудным?
Используемая литература:
- Нищева, Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.-СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.-32с.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа). –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2017.-640с.
- Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Пособие для логопедов и родителей выпуск 3. Звук Р. -- М.: Владос, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулка по зоопарку"
Конспект логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулки по Петербургу"
Расширение, уточнение словаря по теме "Санкт-Петербург", автоматизация звука Л в прямых открытых слогах....
Конспект тематического физкультурного занятия "Прогулка в зоопарк"
Физкультурное занятие с использованием мяча -фитбола.Цель: формирование двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к сво...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...