Конспект индивидуального логопедического занятия "Прогулка по зоопарку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ
Тема: «Прогулка по зоопарку».
Цель: Автоматизация звука [Р] изолированно, в словах, предложениях и связной речи.
Задачи:
1. Развивать фонематический слух, память, мышление, зрительное внимание;
2. Упражнять в подборе прилагательных с противоположным значением;
3. Формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать выразительность речи;
4. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
5. Соблюдать гигиенические нормы при использовании ИКТ.
Оборудование:
Ноутбук с демонстрацией слайдов.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуй, Лиана!
- Ты любишь животных?
- Как ты думаешь, где можно увидеть много разных животных?
- Как это место называется? (Зоопарк).
- Правильно, зоопарк.
- Ты хочешь совершить прогулку по зоопарку и увидеть разных животных?
- Тогда отправимся в зоопарк. Но без помощника нам никак не обойтись.
- Давай пригласим нашего верного друга Тигра. Он тоже любит животных и с
удовольствием отправится с нами на прогулку в зоопарк.
- А вот и Тигр! Давай поприветствуем его.
- Здравствуй, Тигра!
Тигр: Ррррррр
- Но, что это, Тигр рычит? Мы наверно не правильно его поприветствовали?
- Давай тоже порычим как Тигр – РРРРРР…
Тигр: Рррррррррр
- Кажется, теперь правильно.
- Ты догадалась какой звук наш друг? (Звук [р]) .
- Правильно.
- Ну что ж, пора отправляться в путь. Наш помощник Тигр будет нам помогать. Если мы справимся с заданием, то он будет нам дарить картинку.
- Ну что ж, в путь!
2. Основная часть
- На чем мы можем добраться до зоопарка?
(картинки с разным видом транспорта: лодка, троллейбус, электропоезд, грузовик, теплоход, ракета, вертолет, автобус, трамвай.)
- Посмотри внимательно и назови только те картинки, в названии которых есть звук Р. Произнеси правильно.
- Как можно назвать одним словом все картинки. (Транспорт)
- Давай еще раз назовем весь транспорт, в котором есть звук Р.
- Справились ли мы с заданием? Спросим у Тигра? (картинка салюта).
- А теперь отгадай, какой транспорт нам поможет добраться до зоопарка?
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полет. Кто же это? … (вертолет) .
- Давай заведем мотор вертолета и полетим.
- тррррррр
- А вот и вход в зоопарк.
- Но что это, ворота закрыты!
- Кажется я догадалась, чтобы охрана открыла ворота, надо назвать особые слова, слова-неприятели.
Д/и «Скажи наоборот» картинки
Злой - … (добрый) грустный - (радостный)
Ленивый - (трудолюбивые) плохой - … (хорошая)
Трусливые - (храбрый) неряшливая - … (аккуратная)
(картинка салюта от Тигра)
- Ура! Ура!
- Ворота открылись! Вот мы и в зоопарке.
- Кто это от нас спрятался?
- Что ты видишь? Чей это горб? (Это горб верблюда)
- Давай подберем слово признак. Какой верблюд? – двугорбый верблюд
- Чьи это иглы? (иглы дикобраза)
- Какой дикобраз? (колючий дикобраз)
- Чьи это зубы? (Зубы крокодила)
- Какой крокодил? (зубастый крокодил)
пятна жирафа – пятнистый жираф
кожа носорога – толстокожий носорог
полоски зебры - полосатая зебра
длинный хвост мартышки– длиннохвостая мартышка
рога зубра – рогатый зубр
сумка кенгуру – сумчатое кенгуру.
- Проверим, как мы справились с заданием? (картинка салюта)
- Лиана, а ты знаешь, что животные очень радуются, когда их угощают вкусной едой.
- Давай и мы покормим всех животных.
- А вот и угощенье.
Кенгуру покормим травой.
Мартышку покормим фруктами.
Крокодила покормим рыбой.
…
- Думаю, животные зоопарка тебе очень благодарны, угощенье всем по вкусу.
- Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку.
- Пора возвращаться обратно.
4. Зрительная гимнастика (снятие глазного напряжения, утомляемости) .
Глазки мы сейчас закроем.
И услышим вертолет.
За штурвалом смелый летчик -
Он нас мигом довезет.
- Тррррррр
- Вот мы и вернулись.
5. Итог занятия.
- Тебе понравилась прогулка по зоопарку?
- А для тебя есть сюрприз. Наш помощник Тигр сфотографировал все самое интересное в нашей прогулке по зоопарку.
- Давай посмотрим фотографии и вспомним все события.
На первой фотографии транспорт, в названии которого есть звук [р].
Это троллейбус, электропоезд, ракета, вертолет, грузовик, трамвай.
На второй фотографии вертолет, который нам помог добраться до зоопарка. Как мы заводили мотор?
На третьей фотографии картинки к словам: добрый, трудолюбивые, храбрый, аккуратная, радостный, хорошая.
На четвертой фотографии животные зоопарка, которых мы увидели. Двугорбый верблюд, пятнистый жираф, длиннохвостая мартышка, колючий дикобраз, толстокожий носорог, сумчатое кенгуру, полосатая зебра, зубастый крокодил, рогатый зубр.
На пятой фотографии я покормил всех животных вкусной едой: фруктами покормил мартышку, рыбой покормил крокодила, а остальных животных покормил травой.
- Давай скажем спасибо Тигру за фотографии и хорошую прогулку по зоопарку.
- Спасибо, Тигр. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука «Р» в словосочетаниях и предложении "Поездка в зоопарк".
На индивидуальном логопедическом занятии по автоматизации звука "Р" в словосочетаниях и предложениях преследуются следующие ЦЕЛИ:Програмные:Развитие речи ребенка, посредством составления повеств...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Тема: «Экскурсия в зоопарк»
. Автоматизация звука «Р» в словах, в словосочетаниях, чистоговорках ....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Прогулка в зоопарк»
автоматизация звука р...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях «Прогулка в зоопарк»
Конспект индивидуального логопедического занятия предназначен для автоматизации звука [р] в слогах, словах, предложениях на тему «Прогулка в зоопарк»...