Стендовый доклад "Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
проект по логопедии (подготовительная группа) на тему

Цыбирганова Юлия Михайловна

В связи с введением ФГОС в дошкольное образование появилась необходимость применения инновационных методов, способов, приёмов обучения, направленных на достижение позитивного результата. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, способствующей достижению поставленных целей путём объединения совместных усилий  педагога и детей является :ЛЭПБУК.В дословном переводе с английского языка ,лэпбук  означает «книга на коленях», тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию  и  раздаточный  материал, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы. Лэпбук помогает ребенку систематизировать  информацию по изучаемой теме, лучше понять и запомнить материал ,это отличный способ для повторения пройденного. Лэпбук – разновидность метода проекта, где вся  информация подается в компактном виде.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

1.Проблема – цель, выход на тему.

2.Планирование – разработка лэпбука.

3.Поиск информации – выполнение.

4.Получаемый продукт.

5. Презентация результата проекта.

                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtorskiy_lepbuk.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

                Авторский  лэпбук  

       «Золотая волшебница Осень»

                  Паспорт пособия:

Цель :закреплять  представления дошкольников об осеннем времени года.

                                           Задачи:

- закрепить и систематизировать изученный материал;

- разучивать стихи, пословицы, поговорки, приметы об осени ,осенних месяцах;

-развивать воздушную струю, мелкую моторику пальцев рук;

- закрепить знания  об овощах, фруктах ,грибах, ягодах посредством загадок;

-закрепить навык образования относительных прилагательных ,родственных слов;

-развивать умение  придумывать сюжет  осенней сказки;

-сформировать  навык составлять рассказ об осени по  графической схеме;
-развивать  творческое  воображение, слуховую память
 .

Блок 1.Стихи, приметы , пословицы осени ,загадки о дарах осени.
Блок 2 .Игры для развития дыхания:«Осенний ветерок», «Осенние листочки», пальчиковая игра «Ветер и листья».

Блок 4. Речевые игры: «Ветки и детки», «Назови сок», «Семья слов» .

Блок 5.  Речевые игры«Собери и расскажи осеннюю сказку», «Составь рассказ об осени».             

                     Авторский  лэпбук  

            «Времена года. Весна»  

                Паспорт пособия:

Цель : закреплять  представления дошкольников о весеннем времени года.

                                           Задачи:

1.Образовательная – систематизировать знания детей о весне.

 2 .Развивающая – развивать у детей познавательную активность.

 3. Воспитательная – воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

4. Распространять  педагогический опыт, использовать  инновационные педагогические  технологии  

Блок 1 - игра« Умный словесник- загадки, приметы весенних месяцев, игра «Назови ласково», «Скажи правильно», «Скажи наоборот», игра «Договори словечко». ) ,игра «Праздники весной»(заучивание  стихов).

Блок 2 -игра «Весенние слова»-подбор и согласование в роде, числе, падеже прилагательных с  существительным.

            -игра « Цветные слова»- формирование семантического поля слова «цветок», составление предложений, придумывание рассказа с родственными словами.

           -игра «Ветки –детки»-употребление существительных в родительном  падеже единственного  числа, относительных прилагательных.

- Блок 3- игра «Птичья семья»(игры «Кто с кем?», «Один-много», «4 лишний», «Чей домик ? «Что сначала, что    потом?» (составление рассказов по серии картин).

                 -игра «Назови детёнышей животных»(весной рождены)

Блок 4 - игра «Собери букет» -согласование существительных  с числительными.

              -игра «Посади цветок» ( основные этапы посадки комнатных растений).

Блок 5- игра «Одень Таню на весеннюю прогулку»(составление предложений).

           - игра «Расскажи о весне»(составление рассказов ) ,игра «Составь рассказ о весне»( с использованием   мнемотаблиц)

           - игра « Стихи в картинках»  ( с помощью цветных  опорных картинок заучиваем стихи о весенних месяцах).                 -             -игра «Весенний пейзаж» (складывание разрезных картинок).

-игра «Подбери слова к картинке», «Расшифруй слова»- (игры по обучению грамоте).

Приложение: 1.Диплом за II место в районном конкурсе профессионального мастерства.

    2. Сертификат городского фестиваля педагогического мастерства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обобщение опыта учителя-дефектолога Жолобовой Ирины Анатольевны о работе с детьми с множественными нарушениями развития...

Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Выступление на заседании проблемной секции по теме: «Дети с ограниченными возможностями здоровья. Создание условий для обучения и воспитания в дошкольных образовательных учреждениях»

На сегодняшний день одной из актуальных проблем является организация  инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения, т. к. в последнее время возросло кол...

Использование в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Обучение дошкольников с ОВЗ изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения....

Применение самомассажа как нетрадиционного оздоровительного средства в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Самомассаж является универсальным средством оздоровительного воздействия на организм. Его систематическое применение имеет целенаправленное, эффективное и безопасное воздействие на здоровье детей...

Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, как качество повышения мотивации к обучению и социализации детей.

дети с ограниченными возможностями здоровья, мотивация, интерес, нетрадиционные методики, игра, песок, каплеграфия....

Использование нетрадиционных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Внедрение в логопедической работе нетрадиционных технологий, которые дают возможность компенсировать нарушения речи, предупредить вторичные отклонения, подготовить детей к последующему обучению в школ...

Из опыта работы. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Цель: представление опыта работы по использованию нетрадиционных форм и методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Задачи: ...