СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Бутюгина Елена Олеговна

Обучение слоговому анализу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подгрупповое занятие в старшей         группе на тему:

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ

Тема: Слоговой анализ.

Цель:  Обучение слоговому анализу.

  1. Формирование навыка анализа слогового состава слова:
  • Учить детей делить на слоги дву- трехсложные слова.
  1. Развитие фонематического восприятия.
  2. Работа над активизацией предметного словаря.
  3. Развитие внимания

Оборудование:  предметные картинки (мыло, часы, лиса, лыжи, пила, груша, рука,  рыба, машина, кубики, капуста, катушка, ракета, бабочка, валенки, лопата, курица), счетные палочки, конверты с предметными картинками для каждого ребенка, наглядное пособие «паровозик».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Ребята, помните сказку «Маша и медведь?» Маша пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Как подружки в лесу звали Машу? Они кричали ей: «Ма-ша, Ма-ша! »

Повторите, как они звали девочку?

Послушайте,  слово «Маша» как будто  «рассыпается» на части.

Вы  произнесли его по частям - Ма-ша, Ма-ша.

  1. Обучающий этап.

- Сегодня мы будем учиться делить слова на части.

- Вслушайтесь, как я буду произносить другие слова по частям:  ЛУ-НА

- Повторите вместе со мной также.

- Назовите первую часть  слова лу-на. (лу-)

- Какая вторая часть? (-на)

- Сколько частей в слове лу-на? (две)

- Послушайте другое слово: МА-ШИ-НА

- Посчитать сколько частей в слове машина нам помогут хлопки в ладоши.

- Сколько в слове гласных, столько должно быть хлопков:   МА-ШИ-НА

- Сколько хлопков получилось? Сколько частей в слове ма-ши-на?(три)

 

- На доске я размещаю картинки.  Выберите и назовите картинки, в названиях которых слышатся 2 части.  Помогайте себе хлопками в ладоши. (мыло, часы, лиса, лыжи, пила, груша, рука,  рыба)

- Теперь выберите и назовите картинки, в названиях которых слышатся 3 части. (машина, кубики, капуста, катушка, ракета, бабочка, валенки, лопата, курица)

Игра «Почтальон принес письмо».

- Ребята, каждому из вас почтальон принес конверт. Внутри лежит картинка. Подумайте, на сколько частей делится ваше слово?  Выложите столько палочек, сколько частей в слове.

Физкультминутка.

- Я называю слово,  делайте столько шагов, сколько частей в слове вы услышите.

  1. Закрепляющий этап.

Игра «Паровоз»

- Животных нужно отправить в зоопарк, им надо помочь занять свои места в паровозе.

В первом вагоне поедут животные, в названии которых 1 часть, во втором животные, в названии которых 2 части и в третьем вагоне поедут  животные, чьё название состоит из 3х частей.

Я кассир, продаю билеты. Подходите ко мне и покупайте билеты в нужный вагон.

У меня гусь. В названии 1 часть, поэтому, продайте мне билет в первый вагон.

  1. Итог  

- Чему вы научились сегодня на занятии? 

- Мы сегодня узнали, что слова состоят из частей, научились делить слова на части. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов

В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников  с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".

Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....

Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».

Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно,  навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....