СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Обучение слоговому анализу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подгрупповое занятие в старшей группе на тему: "Слоговой анализ" | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подгрупповое занятие в старшей группе на тему:
СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ
Тема: Слоговой анализ.
Цель: Обучение слоговому анализу.
- Формирование навыка анализа слогового состава слова:
- Учить детей делить на слоги дву- трехсложные слова.
- Развитие фонематического восприятия.
- Работа над активизацией предметного словаря.
- Развитие внимания
Оборудование: предметные картинки (мыло, часы, лиса, лыжи, пила, груша, рука, рыба, машина, кубики, капуста, катушка, ракета, бабочка, валенки, лопата, курица), счетные палочки, конверты с предметными картинками для каждого ребенка, наглядное пособие «паровозик».
Ход занятия:
- Организационный момент
- Ребята, помните сказку «Маша и медведь?» Маша пошла с подружками в лес за грибами и ягодами и заблудилась. Как подружки в лесу звали Машу? Они кричали ей: «Ма-ша, Ма-ша! »
Повторите, как они звали девочку?
Послушайте, слово «Маша» как будто «рассыпается» на части.
Вы произнесли его по частям - Ма-ша, Ма-ша.
- Обучающий этап.
- Сегодня мы будем учиться делить слова на части.
- Вслушайтесь, как я буду произносить другие слова по частям: ЛУ-НА
- Повторите вместе со мной также.
- Назовите первую часть слова лу-на. (лу-)
- Какая вторая часть? (-на)
- Сколько частей в слове лу-на? (две)
- Послушайте другое слово: МА-ШИ-НА
- Посчитать сколько частей в слове машина нам помогут хлопки в ладоши.
- Сколько в слове гласных, столько должно быть хлопков: МА-ШИ-НА
- Сколько хлопков получилось? Сколько частей в слове ма-ши-на?(три)
- На доске я размещаю картинки. Выберите и назовите картинки, в названиях которых слышатся 2 части. Помогайте себе хлопками в ладоши. (мыло, часы, лиса, лыжи, пила, груша, рука, рыба)
- Теперь выберите и назовите картинки, в названиях которых слышатся 3 части. (машина, кубики, капуста, катушка, ракета, бабочка, валенки, лопата, курица)
Игра «Почтальон принес письмо».
- Ребята, каждому из вас почтальон принес конверт. Внутри лежит картинка. Подумайте, на сколько частей делится ваше слово? Выложите столько палочек, сколько частей в слове.
Физкультминутка.
- Я называю слово, делайте столько шагов, сколько частей в слове вы услышите.
- Закрепляющий этап.
Игра «Паровоз»
- Животных нужно отправить в зоопарк, им надо помочь занять свои места в паровозе.
В первом вагоне поедут животные, в названии которых 1 часть, во втором животные, в названии которых 2 части и в третьем вагоне поедут животные, чьё название состоит из 3х частей.
Я кассир, продаю билеты. Подходите ко мне и покупайте билеты в нужный вагон.
У меня гусь. В названии 1 часть, поэтому, продайте мне билет в первый вагон.
- Итог
- Чему вы научились сегодня на занятии?
- Мы сегодня узнали, что слова состоят из частей, научились делить слова на части.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».
Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....
Игры и упражнения для развития фонематического и слогового анализа и синтеза слов
В презентации представлена система работы над формированием умения выполнять звуко-слоговой анализ слов у дошкольников с ОНР. Этапы работы сопровождаются методическим обеспечением....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
Методические разработки " Некоторые направления логопедической работы при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Логопедическая работа над развитием слогового анализа".
Данные методические разработки применяются автором на протяжении более 10 лет при работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. С первой категорией, как пролилактика нарушений пи...
«Навыки звуко-слогового анализа и первичные навыки анализа предложений»
Консультация для родителей...
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....
Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, работа над слоговой структурой слова на материале лексической темы «Правила дорожного движения».
Приводятся упражнения и задания для формирования навыков звуко-слогового анализа и синтеза, которые, как и собственно, навык чтения, формируются только в условиях целенаправленного обучения....