Интегрированное занятие "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Бочарникова Светлана Васильевна

Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности, с использованием ИКТ, по лексической теме "Дикие животные наших лесов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gosti_k_lesovichku_20.11.18g.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Городская тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по психолого – педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»

Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»

с использованием ИКТ

старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности

20.11.2018г.

Подготовили

Якушева Лира Александровна  - учитель – логопед,

Бочарникова Светлана Васильевна - музыкальный руководитель

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление

существительных с суффиксами -онок-, -нок-; -енок, -ат, -ят)

  • совершенствование слоговой структуры слова
  • закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать связную речь;
  • продолжать развивать фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью;
  • развивать зрительное и слуховое внимания;
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание;
  • развивать певческие навыки и чувство ритма;
  • развивать творческое воображение

Коррекционно – воспитательная:

  • воспитывать умение выслушивать ответ  собеседника;
  • вызвать речевую активность у каждого ребенка;
  • воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные»«Облака».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию.

Уважаемые педагоги.

Сегодня мы представим вам интегрированное занятие путешествие «В гости к Лесовичку»,  в котором мы задействовали подгруппу детей 5-6 лет  с общим недоразвитием речи, ll-lll уровня речевого развития. Дизартрия.

При подборе игр, упражнений, заданий мы учитывали особенности психического развития детей, индивидуальные возможности каждого ребёнка. Так, например, для снятия напряжения и раскрепощения детей, для развития речевого аппарата, для коммуникативных навыков проводим логоритмические игры, упражнения. Для каждого ребенка подобраны задания для расширения и активизации словаря  по лексической теме.

Ход занятия.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. (пропеваем)

Дети: Здравствуйте.

Мотивация

Муз. рук.: А к нам в детский сад пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. Прочтём его?

Дети:….

Чтение письма:

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в лесу, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я очень, хочу, чтобы  мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. До встречи. Ваш Лесовичок».

Муз. рук.: Ребята, а кто такой Лесовичок? Где он живет? (Ответы детей).

Дети:…..

Муз. рук.: Мы пойдём в гости к Лесовичку? (Ответы детей).

Дети:…..

Проводим двигательное упражнение «Прогулка в лес».

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать,  (маршируют)

На носочки встанем,

К лесу побежим, (бег на носочках)

По тропиночке лесной

Дружно змейкою пойдем. (ходьба змейкой)

(Звучит шум ветра)

СЛАЙД № 2

Муз.рук. Что это так шумит?(обращаем внимание на неречевые звуки: шум ветра)

Дети:……………

Муз. рук.: Верно – это шумит ветерок.

Логопед: Ветерок вдруг налетел, натворил он много дел. Листочки ветер закружил и ребятам подарил.

(Обращаем внимание на листочки, висящие на дереве)

Дети (берут листья в руки)

Проведение дыхательной гимнастики «Осенние листочки»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Логопед: Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...

                 И качает так листок — ф-ф-ф...

                Выдох спокойный, ненапряженный.

               Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...

               И качает так листок — ф-ф-ф...

              Активный выдох.

Муз. рук.: Как вы думаете, у листочков может быть своя песенка? Хотите пропеть песенку вместе с листочками?

Дети:…..

СЛАЙД № 3- 6

Проведение игры «Рисуем голосом» (музыкальная лесенка - пропеваем)

                                 Осенние листочки на веточках сидят,

                                 Осенние листочки детям говорят:

                                 а-а-а...

                                 и-и-и...

                                у-у-у...

                                о-о-о...

СЛАЙД  № 7.                            

Муз. рук.: Вы, с листочками выходите и все в танце закружите, свою песенку сочините.

(Дети придумывают свою песенку и поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», изображая  танец листочков).

Муз. рук.:  Все листочки соберём и в детский сад ребятам отнесём.

Дети складывают листочки в корзинку.

СЛАЙД  №8.     Слайд с ёжиком под листвой.

Логопед: А кто же у нас тут спрятался?

Дети:( Ёж)

Логопед: Где спрятался ежик?- уточнить предлоги –на, под, около, за.

(Ответы детей полным предложением: ежик спрятался под листочком).

Логопед: Что-то ежик нам хочет сказать. Под осеннее дерево загляните и корзинку с сюрпризами возьмите.

Дети….(достают корзинку с су-джоками)

Логопед: Что же нам ежик припас?

Дети… (ежики, су-джоки)

Логопед предлагает детям взять  из корзиночки су-джоки.

Логопед:

А чтоб нам было веселей,

Поиграем с ними скорей.

Логопед: Проведение Пальчиковой гимнастики “Хитрый еж” – с использованием су-джок. (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке) - нормализовать мышечный тонус,развивать координацию движений и мелкой моторики; активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су-Джок между ладонями)

 На спине иголки 

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие 

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, 

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, 

(массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже 

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи. 

(дети катают Су-Джок между ладонями)

Логопед:  Ой, ой. Ежик опять что-то шепчет… (прислушивается). Хитрый ежик приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? - (развитие речевого слуха, чувства рифмы).

Дети

СЛАЙД  №9.    

Загадки.

Логопед:

С рыжим, огненным хвостом.
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой...
Кто прыгун в лесу том? ...

Дети:…. Белка.

Логопед:

Молодцы, угадали.

Лиза, где сидит белка?...-  развивать навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.

Игра «Где, чей дом?»

Логопед:

А кто знает, как называется жилище белки? 

Дети: …..

Логопед:

Надя, чье это дупло? ....  –  (образование притяжательных прилагательных)

Логопед:

Артем П., хлопни (топни) столько раз сколько слогов в слове белка. – игра  «топни столько раз, сколько слогов в слове…» - развитие фонематического слуха и восприятия. Слоговая структура слова.

Логопед:

Дети вы согласны с Артемом?

Следующая загадка:

А я, ребята, летом серый. 
А вот зимой, как снег я белый. 
Все говорят, что я трусишка. 
А я лишь маленький …

Дети…Зайчишка.

Муз.рук. (пропевает): Зайка, зайка, где бывал?

«Зайка, зайка, где бывал?» – Формировать способы импровизации окончания мелодии, начатой взрослыми; развивать чувство лада и чувство музыкальной вопросно-ответной формы. (индивидуальные ответы детей с показом действия).

Логопед:

Мы встретили ежика, белку и зайца. А вы знаете, как называют их детенышей?

«У кого — кто?» (совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Салима, подскажи нам: у белки маленький…;

Славик, у ежа маленький…;

Артемка С., у зайца маленький -….

Логопед:

По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!

Как зовут её….
Дети….лиса.

Логопед: привлекает к ответу детей с проблемами в произношении определенных звуков: (автоматизация произношения звука (с), (ж), (л)) – подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове 

 - Вика, раздели слово лиса на слоги …? Сколько слогов в слове лиса…?

- Артем П., назови первый звук в слове белка…?

- Лиза, назови последний звук в слове еж…?

-  Слава, назови первый звук в слове заяц…?

Логопед:

Он зимой в берлоге спит, 
Потихонечку храпит, 
А проснётся, ну реветь, 
Как зовут его - ...
Дети….медведь.

Логопед: привлекает к игре всех детей с целью автоматизации правильного произношения окончаний слов:

Назовите мне друзья

Зверь один и звери -  

Много зверей.

Помогайте мне:

Лиса –…. лисы – много….. лисиц, волк – …..волки – много….. волков,

медведь – ….медведи – много ….медведей, заяц – зайцы – много зайцев,

Логопед:

Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
А зовут его … .

Дети….олень.

Муз.рук.  А какой же домик у оленя?

Дети….

Логоритмическая игра на закрепление умения соотносить движения с текстом, координацию движений «У оленя дом большой»  - создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. (развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе). 

У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
Он в окошечко глядит.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.

В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
Дверь открой! — открываем дверь.
Там в лесу…  показываем большим пальцем за плечо.
Охотник злой! — изображаем руками ружье.
Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.

Логопед: Ребята, так каких животных мы с вами встретили на своем пути? Как мы называем одним словом животных, живущих в лесу?

Почему их так называют?

Дети:….

СЛАЙД №10 (домик Лесовичка)

Муз. рук.: Что же в лесу появилось?

Дети

Муз. рук.: А чей же это домик?

Дети

Муз. рук.: Попробуем постучать в двери?

СЛАЙД № 11- 17«Хлопки в ладоши» - формировать у детей чувство  ритма в движении. (Игровое упражнение «прохлопай  ритма – формулы», дети читают на слайде ритма-формулы различной сложности и самостоятельно их прохлопывают с проговариванием длительности)

СЛАЙД №18 (Появляется Лесовичок).

Лесовичок:

Рад вас видеть всех друзья

Вы загадки разгадали?

Дети: да

На вопросы отвечали? 

Дети: да.

Значит, мне пришла

Удивить вас детвора.

Вы на небо посмотрите,

Что увидите, всё оживите.

СЛАЙД №19 - 24: На слайдах облака.

Муз. рук.: По осеннему небу плывут облака, на кого они похожи? Мы с вами сможем показать?

Проводится игра на развитие умения ориентироваться в пространстве (не сталкиваясь друг с другом), внимания, фантазии, творчества «Облака» 

Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.

СЛАЙД №25

Логопед: Спасибо тебе, Лесовичок за волшебные облачка.

Дети….

Логопед:

А теперь нам пора прощаться

В детский сад возвращаться.

До свиданья, Лесовичок,

До свидания осенний лес,

Полный сказочных чудес!

Пропеваем и шагаем:

Дети: По тропиночке лесной

Дружно мы идём домой.

Дети под музыку выходят из зала.

Рефлексия:

- У кого в гостях мы побывали?

- Кого встретили в лесу?

- Что вам понравилось?

Использованная литература:

Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.

Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.

Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».

Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...

Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"

Цель: воспитание  чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям  и быту старины....

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»

Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгады...

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...

Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»

Интегрирование занятие (познание + рисование)...

Открытого интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «В гости к Лесовичку»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;умение...

Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе

Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....