Интегрированное занятие "В гости к Лесовичку"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Занятие для детей старшей группы компенсирующей направленности, с использованием ИКТ, по лексической теме "Дикие животные наших лесов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gosti_k_lesovichku_20.11.18g.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12
Городская тематическая неделя «Организация деятельности ДОУ по психолого – педагогическому сопровождению детей в группах различной направленности в условиях реализации требований ФГОС ДО»
Конспект интегрированного занятия «В гости к Лесовичку»
с использованием ИКТ
старшей-подготовительной группы компенсирующей направленности
20.11.2018г.
Подготовили
Якушева Лира Александровна - учитель – логопед,
Бочарникова Светлана Васильевна - музыкальный руководитель
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- расширение и активизировать словарь по теме, закрепление в речи детей названий животных наших лесов;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление
существительных с суффиксами -онок-, -нок-; -енок, -ат, -ят)
- совершенствование слоговой структуры слова
- закреплять навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
Коррекционно – развивающие:
- развивать связную речь;
- продолжать развивать фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений с речью;
- развивать зрительное и слуховое внимания;
- развивать физиологическое и фонационное дыхание;
- развивать певческие навыки и чувство ритма;
- развивать творческое воображение
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать умение выслушивать ответ собеседника;
- вызвать речевую активность у каждого ребенка;
- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе, доброжелательность.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи, мультимедийный проектор, презентация «Дикие животные», «Облака».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие и социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Методы и приемы: игровой, наглядный, слуховой, словесный; погружение в игровую ситуацию.
Уважаемые педагоги.
Сегодня мы представим вам интегрированное занятие путешествие «В гости к Лесовичку», в котором мы задействовали подгруппу детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи, ll-lll уровня речевого развития. Дизартрия.
При подборе игр, упражнений, заданий мы учитывали особенности психического развития детей, индивидуальные возможности каждого ребёнка. Так, например, для снятия напряжения и раскрепощения детей, для развития речевого аппарата, для коммуникативных навыков проводим логоритмические игры, упражнения. Для каждого ребенка подобраны задания для расширения и активизации словаря по лексической теме.
Ход занятия.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята. (пропеваем)
Дети: Здравствуйте.
Мотивация
Муз. рук.: А к нам в детский сад пришло письмо. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. Прочтём его?
Дети:….
Чтение письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я живу в лесу, здесь очень интересно и красиво. У меня много друзей. Я очень, хочу, чтобы мы все с вами подружились. Приглашаю в гости. До встречи. Ваш Лесовичок».
Муз. рук.: Ребята, а кто такой Лесовичок? Где он живет? (Ответы детей).
Дети:…..
Муз. рук.: Мы пойдём в гости к Лесовичку? (Ответы детей).
Дети:…..
Проводим двигательное упражнение «Прогулка в лес».
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать, (маршируют)
На носочки встанем,
К лесу побежим, (бег на носочках)
По тропиночке лесной
Дружно змейкою пойдем. (ходьба змейкой)
(Звучит шум ветра)
СЛАЙД № 2
Муз.рук. Что это так шумит?(обращаем внимание на неречевые звуки: шум ветра)
Дети:……………
Муз. рук.: Верно – это шумит ветерок.
Логопед: Ветерок вдруг налетел, натворил он много дел. Листочки ветер закружил и ребятам подарил.
(Обращаем внимание на листочки, висящие на дереве)
Дети (берут листья в руки)
Проведение дыхательной гимнастики «Осенние листочки»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Логопед: Дует легкий ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф...
И качает так листок — ф-ф-ф...
Активный выдох.
Муз. рук.: Как вы думаете, у листочков может быть своя песенка? Хотите пропеть песенку вместе с листочками?
Дети:…..
СЛАЙД № 3- 6
Проведение игры «Рисуем голосом» (музыкальная лесенка - пропеваем)
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
а-а-а...
и-и-и...
у-у-у...
о-о-о...
СЛАЙД № 7.
Муз. рук.: Вы, с листочками выходите и все в танце закружите, свою песенку сочините.
(Дети придумывают свою песенку и поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у», изображая танец листочков).
Муз. рук.: Все листочки соберём и в детский сад ребятам отнесём.
Дети складывают листочки в корзинку.
СЛАЙД №8. Слайд с ёжиком под листвой.
Логопед: А кто же у нас тут спрятался?
Дети:…( Ёж)
Логопед: Где спрятался ежик?- уточнить предлоги –на, под, около, за.
(Ответы детей полным предложением: ежик спрятался под листочком).
Логопед: Что-то ежик нам хочет сказать. Под осеннее дерево загляните и корзинку с сюрпризами возьмите.
Дети….(достают корзинку с су-джоками)
Логопед: Что же нам ежик припас?
Дети… (ежики, су-джоки)
Логопед предлагает детям взять из корзиночки су-джоки.
Логопед:
А чтоб нам было веселей,
Поиграем с ними скорей.
Логопед: Проведение Пальчиковой гимнастики “Хитрый еж” – с использованием су-джок. (упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке) - нормализовать мышечный тонус,развивать координацию движений и мелкой моторики; активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. | (дети катают Су-Джок между ладонями) |
На спине иголки | (массажные движения большого пальца) |
очень-очень колкие | (массажные движения указательного пальца) |
Хоть и ростом ёжик мал, | (массажные движения среднего пальца) |
нам колючки показал, | (массажные движения безымянного пальца) |
А колючки тоже | (массажные движения мизинца) |
на ежа похожи. | (дети катают Су-Джок между ладонями) |
Логопед: Ой, ой. Ежик опять что-то шепчет… (прислушивается). Хитрый ежик приготовил для вас загадки. Вы любите отгадывать загадки? - (развитие речевого слуха, чувства рифмы).
Дети…
СЛАЙД №9.
Загадки.
Логопед:
С рыжим, огненным хвостом.
Пролетает над кустом.
С веточки на ветку стрелкой...
Кто прыгун в лесу том? ...
Дети:…. Белка.
Логопед:
Молодцы, угадали.
Лиза, где сидит белка?...- развивать навык использования в речи простых предлогов: на, с, под, над, за, в.
Игра «Где, чей дом?»
Логопед:
А кто знает, как называется жилище белки?
Дети: …..
Логопед:
Надя, чье это дупло? .... – (образование притяжательных прилагательных)
Логопед:
Артем П., хлопни (топни) столько раз сколько слогов в слове белка. – игра «топни столько раз, сколько слогов в слове…» - развитие фонематического слуха и восприятия. Слоговая структура слова.
Логопед:
Дети вы согласны с Артемом?
Следующая загадка:
А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький …
Дети…Зайчишка.
Муз.рук. (пропевает): Зайка, зайка, где бывал?
«Зайка, зайка, где бывал?» – Формировать способы импровизации окончания мелодии, начатой взрослыми; развивать чувство лада и чувство музыкальной вопросно-ответной формы. (индивидуальные ответы детей с показом действия).
Логопед:
Мы встретили ежика, белку и зайца. А вы знаете, как называют их детенышей?
«У кого — кто?» (совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-, -ат-, -ят-).
Салима, подскажи нам: у белки маленький…;
Славик, у ежа маленький…;
Артемка С., у зайца маленький -….
Логопед:
По снежку зимой бежала,
И следы все заметала.
Рыжий мех, а хвост – краса!
Как зовут её….
Дети….лиса.
Логопед: привлекает к ответу детей с проблемами в произношении определенных звуков: (автоматизация произношения звука (с), (ж), (л)) – подбор слов с заданным звуком, определение места звука в слове
- Вика, раздели слово лиса на слоги …? Сколько слогов в слове лиса…?
- Артем П., назови первый звук в слове белка…?
- Лиза, назови последний звук в слове еж…?
- Слава, назови первый звук в слове заяц…?
Логопед:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его - ...
Дети….медведь.
Логопед: привлекает к игре всех детей с целью автоматизации правильного произношения окончаний слов:
Назовите мне друзья
Зверь один и звери -
Много зверей.
Помогайте мне:
Лиса –…. лисы – много….. лисиц, волк – …..волки – много….. волков,
медведь – ….медведи – много ….медведей, заяц – зайцы – много зайцев,
Логопед:
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты.
Скачет по лесу весь день,
А зовут его … .
Дети….олень.
Муз.рук. А какой же домик у оленя?
Дети….
Логоритмическая игра на закрепление умения соотносить движения с текстом, координацию движений «У оленя дом большой» - создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств. (развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе).
У оленя дом большой.— складываем руками над головой крышу дома.
Он в окошечко глядит.— показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте.
В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь.
Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
Дверь открой! — открываем дверь.
Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
Охотник злой! — изображаем руками ружье.
Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Логопед: Ребята, так каких животных мы с вами встретили на своем пути? Как мы называем одним словом животных, живущих в лесу?
Почему их так называют?
Дети:….
СЛАЙД №10 (домик Лесовичка)
Муз. рук.: Что же в лесу появилось?
Дети…
Муз. рук.: А чей же это домик?
Дети…
Муз. рук.: Попробуем постучать в двери?
СЛАЙД № 11- 17«Хлопки в ладоши» - формировать у детей чувство ритма в движении. (Игровое упражнение «прохлопай ритма – формулы», дети читают на слайде ритма-формулы различной сложности и самостоятельно их прохлопывают с проговариванием длительности)
СЛАЙД №18 (Появляется Лесовичок).
Лесовичок:
Рад вас видеть всех друзья
Вы загадки разгадали?
Дети: да
На вопросы отвечали?
Дети: да.
Значит, мне пришла
Удивить вас детвора.
Вы на небо посмотрите,
Что увидите, всё оживите.
СЛАЙД №19 - 24: На слайдах облака.
Муз. рук.: По осеннему небу плывут облака, на кого они похожи? Мы с вами сможем показать?
Проводится игра на развитие умения ориентироваться в пространстве (не сталкиваясь друг с другом), внимания, фантазии, творчества «Облака»
Дети под спокойную музыку двигаются по залу врассыпную, с остановкой музыки на экране появляется облако с силуэтом животного. Дети принимают позу того животного, на которое похоже облачко.
СЛАЙД №25
Логопед: Спасибо тебе, Лесовичок за волшебные облачка.
Дети….
Логопед:
А теперь нам пора прощаться
В детский сад возвращаться.
До свиданья, Лесовичок,
До свидания осенний лес,
Полный сказочных чудес!
Пропеваем и шагаем:
Дети: По тропиночке лесной
Дружно мы идём домой.
Дети под музыку выходят из зала.
Рефлексия:
- У кого в гостях мы побывали?
- Кого встретили в лесу?
- Что вам понравилось?
Использованная литература:
Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В гости к старичку Лесовичку». Образовательная область: «Познание».
Цель: Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с дикими животными, их отличительными особенностями; закреплять правила поведения в лесу.Задачи:ОО «Познание»: - воспитывать бережное отноше...
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгады...
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"...
Интегрированное занятие «В гостях у старичка Лесовичка»
Интегрирование занятие (познание + рисование)...
Открытого интегрированного занятия по математике с детьми 6–7 лет «В гости к Лесовичку»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи:Образовательные:Закрепить: - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;умение...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....