Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие по познавательному развитию и ручному труду «В гости к лесовичку»
Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Задачи: Развивать логическое мышление; умение отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке, формировать знания детей о диких животных.
Закрепить с детьми умение работать с карандашом и ножницами, закрепить цвета (жёлтый, красный, зелёный).
Воспитывать любовь к природе, к живому и растительному миру.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Оборудование: Звуковое оформление - «Времена года» П.И. Чайковского, шум реки, шум леса;
Игровой персонаж - Лесовичок; строительный набор - пластины; набор карточек с приметами осени; Картинки животных;
Мольберт, ножницы, цветная бумага, простые карандаши.
Ход занятия: I этап занятия Организационный момент:
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать?
Дети:-В Осень.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что бывает осенью?
Дети: -Осенью часто идут дожди, желтеют листья на деревьях, птицы улетают в теплые края, люди одевают теплые вещи.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами погрустим, как осень, и улыбнемся:
Воспитатель предлагает показать детям мимикой грустное и весёлое выражение лица. (карточки)
II этап занятия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение об осени, которое мы вместе с вами учили.
Дети: Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят...
Воспитатель: - А кто это спрятался в листве? Да это же Лесовичок. Ребята, Лесовичок приглашает нас к себе в гости в лес. Посмотрите, какое у него лицо? У него что-то случилось? Поможем Лесовичку?
Дети: Да. Все отправляются в путь.
Звучит шум реки.
Воспитатель: - Что это за шум?
Дети: Это шумит река.
Воспитатель: Да это шум реки. Какого цвета река? Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: Построить мост. Воспитатель: - Какой мост мы будем строить? Широкий или узкий? Дети подходят к «реке» и строят мост из строительного материала. Выясняют, что по широкому мосту удобнее переходить реку.
III этап занятия:
Звучат звуки леса.
Воспитатель: Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес!
По тропинке мы пойдем,
Тихо мы в него войдем.
- Ребята, но прежде, чем мы войдем в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: (вместе с воспитателем)
Ходить по тропинкам;
Не ломать ветки деревьев;
Не кричать.
Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу. В какой лес мы попали?
Дети: Осенний.
Воспитатель: - А почему вы так думаете, что осенний?
Дети: Листья желтые, оранжевые, красные. Ребята, а воздух в лесу?:
Дети: (чистый, свежий).
Воспитатель: Давайте подышим вместе, насладимся этим воздухом.
Воспитатель предлагает детям выполнить дыхательное упражнение:
Мы листики осенние на веточках сидели.
Дунул ветер, полетели!
Летели, летели, на землю сели (релаксационное дыхание)
IV этап занятия:
Воспитатель: - Лесовичок мне сказал, что Баба - Яга заколдовала жителей его леса. А чтобы расколдовать, вы должны им помочь, отгадав загадки.
Воспитатель:
Кто зимой холодной Бродит в лесу, злой, голодный (Волк)
Летом по лесу гуляет Зимой в берлоге отдыхает (Медведь)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет (Лиса)
Длинное ухо Комочек пуха, Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц)
Хожу в пушистой шубке Живу в густом лесу В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель:Мы с вами хорошо отвечали на вопросы, а сейчас поработаем немного ручками.
Инструктор по труду: Чем можно нарисовать листочки?
Дети: Карандашом, красками.
Инструктор по труду Я как раз взяла с собой ножницы и карандаши. Давайте обведем листики и вырежем. Детям предлагается обвести листики, встать вокруг стола. Каждый ребёнок обводит свой листик, при этом самостоятельно выбирая цвет, и прикладывают её к бумаге. С помощью воспитателя вырезают листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые листья вырезали. Сегодня мы с вами вспомнили, какая бывает осень, её приметы; построили широкий мост через реку, побывали в лесу у Лесовичка. Теперь у него в лесу всё в порядке. Лесовичок говорит вам спасибо и передаёт эту корзину с угощением в подарок. Давайте поблагодарим его. А теперь нам пора возвращаться к себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "В гостях у Лесовичка" для детей средней группы
Конспект занятия для средней группы с интеграцией образовательных областей ( познание, речевое развитие, коммуникация). Продолжаем знакомить детей с грибами, развиваем речь, закладываем основы экологи...
Конспект интегрированного занятия познавательное развитие «Улитки в гостях у ребят» Младшая группа
Задачи: Образовательные: сформировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде.Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мелкую моторику.Предварительная работа: чтение по...
Конспект по художественному труду "В гостях у Лесовичка"
Продолжать совершенствовать навыки делать поделки из природного материала....
Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»
Программное содержание:Образовательные задачи: • формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...
Интегрированная ООД по образовательной области «Познавательное развитие» На тему «В гостях у бабушки Фатимы» в младшей группе.
Во время ООД дети знакомятся и повторяют домашних животных, среду их обитания, чем питаются. Закрепляют правила хорошего поведения....
конспект непосредственно- образовательной деятельности область "Познавательное развитие" раздел ФЭМП «В гости к Лесовичку»
обобщить математические представления детей младшей группы....
конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"
конспект НОД познавательное развитие математические представления "В гости к лесовичку"...