Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Баранова Елена Павловна

Конспект интегрированного занятия по конструированию "В гости к Старичку-Лесовичку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_baranova.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в средней группе «В гости к Старичку-Лесовичку»

 Образовательные области: « Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка, конструирование),  «Речевое развитие».

Педагог: Баранова Елена Павловна.

Тема:  «В гости к старичку-Лесовичку».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструктивная, двигательная, речевая.

Цель: Совершенствовать конструктивные навыки и умения, применять их в собственной изобразительной конструктивной деятельности; продолжать развивать художественно-творческие способности детей. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине; упражнять в счете до 5.

Задачи:

Оздоровительные: 

- Способствовать  становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

Образовательные:

 - Продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина и дополнение изображения деталями;

- Учить отбирать самостоятельно средства выразительности (детали лесовичка);

- Продолжать знакомить с разновидностями природного материала;

- Закреплять  способ сравнения предметов по ширине и длине;

- Активизировать словарный запас, обозначающий название предметов, действий,  признаков;

- Продолжать работать над интонационной выразительностью речи (в поздравлениях Лесовичку).

Развивающие:

- Побуждать детей включаться совместно со взрослыми в игровую ситуацию;

-Обогащать представление детей об окружающем, с помощью игровых действий;

-Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

-Приобщать к способам безопасной работы  с природным материалом и стекой;

-Повторить название геометрических фигур, с помощью загадок;

- Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику рук;

- Развивать логическое мышление;

- Продолжать развивать художественно-творческие способности детей;

- Способствовать активному становлению и обогащению двигательного опыта детей (организационный момент, игра с бабочкой);

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растительному миру;

-Воспитывать дружеские отношения.

Методы и приёмы: словесные, практические, игровые, демонстрационные, использование ТСО, сюрпризный момент,   поощрения, объяснение, художественное слово, самостоятельная работа, создание игровых ситуаций (поиграли с  бабочкой), беседа, совместные действия воспитателя и ребенка,

Материалы и оборудование:

- природные (шишки еловые, веточки, перышки, скорлупа грецкого ореха);

- наглядные (макеты деревьев, камни в виде геометрических фигур, бумажные цветы для оформления «поляны» – рабочего места, зеленая скатерть, голубая ткань «река»); шарик; открытка; корзина; сказочный персонаж – старичок-Лесовичок (игрушка), магнитофон.

Музыкальное сопровождение: фонограмма со звуками пения птиц, аудиозапись песни  «День рожденье» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).

1. Организационный момент «Доброе утро», начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации к совместной деятельности.

Задачи: 

- Привлечь детей к совместной деятельности;

- Активизировать мыслительную деятельность детей;

- Поддержать интерес к совместной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг улыбаются и здороваются.

Внимательно слушают.

Дети принимают приглашение. (ответы детей)

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

 – Ой, к нам ещё и шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес. Это открытка, прочитаем ее?

Воспитатель (читает открытку): «Дорогие мальчики и девочки  приглашаю вас в гости на день рождения и очень-очень жду. Ваш  Старичок-Лесовичок».

– Принимаем приглашение?

Установление эмоционального контакта.

2.Основная часть деятельности. 

Цель: совершенствовать конструктивные навыки и умения;  развивать художественно-творческие способности детей.

Задачи:

- Совершенствовать конструктивные навыки и умения;

- Учить отбирать самостоятельно средства выразительности;

- Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине;

- Развивать умение различать геометрические фигуры;

-Приобщать к способам безопасной работы  с природным материалом и стекой;

 - Развивать воображение, внимание, усидчивость, корригировать мелкую моторику

Деятельность детей.(ответы)

Деятельность педагога.

Примечание.

Зима.

Да, хотим.

 

Зеленые листья на деревьях, птицы поют, цветут цветы.

           

.Нельзя кричать, пугать диких животных;  рвать и топтать цветы; ломать деревья, от этого они могут засохнуть и погибнуть; ловить ради забавы бабочек, муравьёв и других насекомых и животных; нельзя бросать мусор в лесу; разводить костры.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Топают ножкой.

Хлопают в ладоши.

Кружатся.

Берутся за руки.

Закрывают глазки.

Говорят: «Ах».

 Речка.

5 рыбок.

Надо проложить мост.

Называют цвет мостика.

Дети отвечают на вопросы.

                                                             К старичку-Лесовичку.  

 На день рождение.

 

С подарками.

Шишки.

Веточки.

Перышки и скорлупа от грецкого ореха.

Да, пригодится.

Дети собирают все в корзину.

Предложения детей.

Дети берут шишку. Хотим.

Надевают скорлупу ореха.

Приделывают ручки и ножки (веточки), при помощи пластилина.

Приделывают бороду (перышко), при помощи пластилина.

Делают из пластилина глаза и нос.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети кладут поделки в корзину.

Круг.

Прямоугольник и квадрат.

Треугольник.      Овал.

По мере отгадывания дети убирают камни с дороги.

Здороваются.

Шарик доставил

Мы отправились к тебе на день рождения. Шли по лесу. На пути у нас была речка.  Мы прокладывали мосты.  Сделали для тебя подарки. Поиграли с бабочкой. Убирали камни с дороги. Отгадывали загадки.

Дети дарят подарки.

 

Счастья, хорошего настроения, здоровья и любви, радости, много угощения и подарков.

Дети фотографируются и взявшись за руки поют песню.

Дети благодарят за угощение.

Лесовичок: До свидания!

Задаю вопрос: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

А я хочу пригласить вас в лето! Хотите ли вы  попасть в летний лес? Прямо сейчас?

Что вам больше всего нравится летом в лесу? Какого цвета листья на деревьях летом? А трава…? А кто же весело и звонко в лесу поет? А где собирают нектар бабочки и пчелы?

                                                                                                                  Помогите мне, пожалуйста, вспомнить, чего нельзя в лесу делать?

Какие вы молодцы, все правила знаете!

А теперь отправляемся в дорогу. Возьмем большую корзину- она нам в лесу пригодится. Чтобы путешествие доставило нам радость, и мы не заблудились, нам нужно быть очень дружными.

Нам  всем надо очень дружно сказать волшебные слова, которые помогут нам отправиться в наше волшебное путешествие. Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

ПокрУжимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

                                    И окажемся в гостях. 

Открываем глаза!

Ой, что это?             Где это так дружно плавают рыбки?...

А сколько же их здесь много! Мы сможем всех рыбок посчитать?

Как же нам перейти на другой берег?  Как ноги не замочить?

Правильно, через речку нужно проложить мостики.

Какого цвета этот мостик? (Желтый)

Сможем ли мы по нему перейти через реку?

Может быть, мы сначала выберем самый длинный и самый широкий мосты? Молодцы! По какому же мостику нам перейти через реку? Прошли!

 Вот и лес! А какая красивая цветочная поляна! Ребята, а ведь мы что-то забыли! Мы к кому  идем в гости? А что же он сегодня празднует,… для чего он нас пригласил?

А что дарят на день рождение?

 А мы подарки не взяли.  Ай-я-я-яяй! Как же быть?

Давайте посмотрим вокруг, может на полянке, что-нибудь найдем, чтобы подарить Лесовичку.

Посмотрите, сколько всего интересного под елками лежит.

Посмотрите, что под самой нарядной елочкой?

Что лежит под самой большой елкой?

А что под маленькой елочкой?

 Может быть, нам все это пригодится для подарка?

Давайте соберем всё в корзину и пойдем дальше..

Ребята, помогите придумать, что мы можем сделать из этого природного материала?

Раз мы идем к старичку-Лесовичку, то сделаем в подарок фигурки, похожие на него. Хотите, я вас научу?

Из чего мы смастерим туловище? (возьмем шишку)

На голову наденем шляпу.  (скорлупа ореха)

 Ручки и ножки у нас будут веточки, борода – перышко, а соединять мы будем при помощи пластилина. Сделайте глаза и носик.

Наши подарки готовы!

Смотрите, по мы мастерили подарки, к нам прилетела бабочка. Давайте поиграем с ней.

Физкультминутка «Бабочка»

(2 раза)

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

                                  В лес волшебный полетела. 

                                  И снова на полянку села.

 Положим подарки в корзину и пойдем дальше.

 Что это за камни у нас на пути?  Смотрите, да они не простые. Если мы отгадаем про них загадки, они станут легкими, и мы их сможем убрать с дороги.

Эта фигура похожа на вытянутый круг.

Ой, большое спасибо, вы убрали все камни с дороги. Путь свободен. Вот мы и пришли к Лесовичку.

Ребята, давайте поздороваемся.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Молодцы,  что пришли ко мне. Расскажите мне, что вы видели, когда шли сюда, что делали.

А знаешь, Лесовичок, как мы получили твое приглашение?

Как мы узнали, что Лесовичок   пригласил нас в гости?

Где мы ноги чуть не замочили? Как мы перешли через речку?

С кем мы играли?

Расскажите, ребята, как мы убрали тяжелые камни с дороги?

Мы хотим подарить тебе подарки, которые дети сделали своими руками.

                                                                                                                                                         

Ребята, когда поздравляют с днем рождения, что желают имениннику?  

Я предлагаю сфотографироваться на память, и, взявшись за руки, спеть песенку «День рожденье» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).

Лесовичок: Спасибо за подарки и песню.   Я тоже хочу вас угостить –  гостей принято угощать.

Спасибо за угощение! Нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Произнесем волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

ПокрУжимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Аудиозапись: Пение птиц.

Мостики из картона желтого, красного и синего цвета.

Природные материалы для поделок.

Игрушка «Бабочка».

«Камни» в форме геометрических фигур.

Появляется персонаж Старичок-Лесовичок.

Аудиозапись песни  «День рожденье» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).

Угощает печеньем в виде орешков и грибочков.

Птицы перестают петь.

3. Заключительная часть занятия.

Цель: Подведение итогов занятия.

Задачи: Учить детей обобщать и делать выводы, радоваться результату.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ходили на день рождения к старичку-Лесовичку и делали для него подарки.

Дети отвечают на вопросы.

Открыли глаза – оказались в д/саду. Задаю вопрос: « Ребята, куда же мы с вами  ходили, что интересное увидели по дороге? Вам понравилось в гостях у Лесовичка, что вы ему подарили?»

 А сейчас, ребята, забирайте сладости, отправляйтесь к себе в группу и обязательно угостите своих друзей.

Давайте попрощаемся - скажем всем до свидания!

1. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Издательство Мозаика - Синтез, М., 2009 г.,2010 г. Средняя группа детского сада 4 +  авт. И.А. Помораева, В.А. Позина

2. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» В средней группе детского сада (4+) Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год Конспекты занятий. авт. О.В. Дыбина

3. «Познавательное развитие» ФГОС авт. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.  Для занятий с детьми в средней группе 4-5 лет.

4. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений  в средней группе детского сада (4+) авт. О.А. Соломенникова Издательство Москва-Синтез, М., Средняя группа. ФГОС ДО.

5. Фонограмма со звуками пения птиц, аудиозапись песни  «День рожденье» (сл. А. Тимофеевского, муз.В. Шаинского).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Занятие – путешествие «В гостях у Старичка – Лесовичка»

Конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет). Проводится в игровой форме. В форме путешествия к Старичку – Лесовичку. Вместе с героями дети выполняют различные задания на за...

Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»

Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...

Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...

Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».

закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы  круглой формы, закрепить название желтого цвета....

Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия:  развитие речи, воображени...

Конспект интегрированного занятия (старший дошкольный возраст) "Загадки старичка - лесовичка"

Интегрированное занятие по образовательным областям ФГОС ДО....