КОНСПЕКТ логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Что нам стоит дом построить»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Данное занятие было проведено в группе компенсирующей направленности. Большое внимание было уделено обогащению и активизации словарного запаса детей. Они узнали много новых слов, учились самостоятельно их образовывать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chto_nam_stoit_dom_postroit.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ логопедического занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
«Что нам стоит дом построить»
Цель: Закреплять знания детей по теме «Город и деревня».
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать знания детей по теме «Город и деревня»;
-закрепить навык правильно согласовать слова в предложении;
- закреплять правильное употребление предлогов при ответах на вопросы;
- обогащать словарь(одноэтажный, многоэтажный, деревянный, кирпичный, блочный, панельный, деревенский, городской, водопровод, колодец);
-вызывать положительные эмоции и способствовать закреплению коммуникативных навыков, формировать умение выразительно и эмоционально общаться;
-закреплять умение находить различия между городом и деревней.
Развивающие:
- развивать умение отвечать на вопросы полный предложением;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
-воспитывать доброту, внимательное отношение друг к другу;
-воспитывать желание коллективно трудиться.
Материалы:
Конструктор «Город», «Деревня»;
Проектор;
Ноутбук;
Фотографии с изображениями города и деревни;
Основы для макетов.
Ход занятия.
- Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Карлсону ( подходим к двери, стучим).
Странно, никто не отвечает.
-куда он мог улететь?
Смотрите, Карлсон оставил нам записку. Давайте посмотрим, что там написано.
- Основная часть.
«Дорогие ребята! Мне пришлось срочно улететь. Скоро вернусь. Посмотрите в конверт, там для вас задания».
(В конверте вопросы и фотографии с изображениями).
-Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду читать загадки, а вы будете их отгадывать и находить отгадку среди фотографий( отгадки: водопровод, ванна, многоэтажный дом, лифт, газовая плита, асфальтовая дорога).
Слышится звук пропеллера, влетает Карлсон.
-Здравствуйте, ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать что я видел. Никогда не думал, что есть такие чудеса на свете! Жил я себе в городе на своей крыше, думал, что я сверху уже все увидел, все узнал. Вдруг приходит ко мне телеграмма от бабушки: Дорогой внучек, Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню. Целую. Жду. Твоя бабушка.
-Фу, подумал я.- В деревне скучно. То ли в городе: людей много, дома огромные, крыши высокие. Но чтобы не обидеть любимую бабушку, и проведать ее, я решил полететь в деревню.
-Карлсон, скорее расскажи нашим ребятам, какие чудеса ты увидел в деревне.
- Я увидел там такое красивое, что в городе никогда не видел.
-Что же ты, Карлсон , видел , от чего пришел в такой восторг?
-Я увидел там дремучие леса, зеленые, бескрайные поля. Я видел там много цветов и разных трав, я потрогал их руками, понюхал. Весь день я бегал по полям, лугам, устал, пришел домой к бабушке, попил молока с крендельками и уснул. Я так крепко спал на свежем воздухе! Утром я проснулся и сразу побежал к реке, умылся речной водой. Дом моей бабушки находится рядом с рекой и лесом.
-Как вы думаете почему?( ответы детей).
-Правильно, лес и река кормят человека.
-Знаете, ребята, я думал, что лучше и удобнее многоэтажных домов нет. Но когда я увидел дома в деревне, понял, что уютнее и теплее деревенских домов нет. Бабушка мне рассказывала, что давным-давно в большой комнате избы была печь.
-А как вы думаете, для чего нужна печь?(ответы детей).
Рядом с домом моей бабушки есть еще постройки. Помогите мне вспомнить их названия.
(Карлсон показывает фотографии, а дети называют)
Фотографии: деревянный, бревенчатый дом, сарай, хлев, конюшня, курятник, конура, колодец, колонка, баня, песчаная дорога, дрова, поленница.
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру « В городе - в деревне».
Я вам буду бросать мяч и называть начало предложения, а вы его будете возвращать мне и заканчивать предложение.
В городе водопровод, а в деревне-…
В городе ванна , а в деревне-…
В городе газ, а в деревне-…
В городе асфальт, А в деревне-…
В городе многоэтажные дома, а в деревне-…
В городе батарея, а в деревне-…
Дом в городе городской, а в деревне-…
В городе дом кирпичный, а в деревне-…
В городе транспорта много, а в деревне-…
-Какие вы молодцы!
-Карлсон, наши дети очень много знают теперь и о городе, и о деревне. И сейчас они тебе это докажут.
Давайте с вами сделаем макеты города и деревни.
Дети составляют макеты из конструктора.
-какие у вас красивые макеты получились. Я их сфотографирую и отправлю своей бабушке в деревню.
3. Итог занятия.
Ребята, я очень рад, что сегодня успел с вами пообщаться, поиграть.
-Карлсон, мы тоже рады встрече с тобой, но нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. До свидания. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [C]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия содержатся приемы формирования правильного артикуляционного уклада свистящих звуков, в частности, базового звука [С]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C] в прямых слогах"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C] в прямых слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [C’]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [C’]...
Конспект ндивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) «Дифференциация звуков [С] и [Ш]»
В данном конспекте ндивидуального логопедического занятия представлены приемы дифференциации звуков [С] и [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Постановка звука [Ц]"
В данном конспекте индивидуального логопедического занятия даны приемы, направленные на обучение ребенка правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по подражанию....
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л]"
Конспект индивидуального логопедического занятия содержит приемы автоматизации звука [Л]...
Конспект индивидуального логопедического занятия (старшая группа компенсирующей направленности) "Автоматизация звука [Л’]"
В конспект индивидуального логопедического занятия даны приемы автоматизации звука [Л’]...