Конспект занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Барабонина Анна Андреевна

Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, узнать их приспособления к окружающей среде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx78.6 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Животные жарких стран»

Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, узнать их приспособления к окружающей среде.

Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, потому что к нам в гости прилетела птица из жарких стран»

Дети удивляются.

Логопед: Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы, ребятки, попробуйте догадаться о ком пойдет речь.

Все слова он повторяет,

Что услышит - то и знает.

Не дразни и не ругай,

Будет вежлив…(попугай)

Логопед: Молодцы, дети. Вы правильно ответили. Сегодня к нам на занятие прилетел попугай Кеша и он сейчас вам расскажет интересную историю.

Кеша: «Рррребята, здравствуйте! Я прррилетел к вам из Афрррики с посланием от животных. Мы очень хотим, чтобы вы больше узнали о нас и пррррриехали к нам в гости. Но для этого, вам нужно будет выполнить несколько испытаний. Вы готовы?»

Дети: «Дааа»

Кеша: «Тогда слушайте перррррвое задание. Вам нужно повторить за мной считалку».

Считалка «Крокодил».

На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.


В реках Африки живет 
Злой зеленый пароход. 
И кто в речку угодил — 
Всех проглотит крокодил.

·    «Лиана» - веревка с узлами.

 Ребенок сжимает узлы веревки в руках, приговаривая:

Там, где с деревьев свисают лианы,

Разные в джунглях живут обезьяны:

Лазают там шимпанзе, павианы,

Есть и гориллы, орангутаны.

Кеша: «Какие вы, рррребята, молодцы. Очень шустррррые и веселые. Давайте перррейдем к следующему заданию. Мои дрррузья передали вам письма и их портретами. Давайте разукрасим их?»

animpics2.jpg

Кеша: «Вы не только шустррррые, но и очень талантливые. А сейчас я достану свой волшебный мячик, и мы будем выполнять следующее задание. Я называю взрррослого животного, а вы мне должны сказать его детёныша»

«Детёныши животных»

- У льва и львицы кто?.......................(львенок)

- У тигра и тигрицы?..........................(тигрёнок)

- У бегемота и бегемотихи?..............(бегемотик)

- У черепахи?.......................................(черепашонок)

Кеша: «Отлично, ррррребята! Вы, наверное, немного устали и хотите немножко размяться. Предлагаю вам провести физкультминутку»

      ИГРА «Догонялки»

Лева, Лева, хватит спать!

(Подходят, громко топая ногами)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много

( разводят руки в стороны)

Ты один

(показывают указательный палец)

Спать тебе мы не дадим!

( Грозят пальчиком).

Развитие мелкой моторики

Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.

Вот верблюд — живое чудо.

Два горба есть у верблюда. . Маршак

Крокодил.

Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил. С. Маршак

Жираф.

Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.

Кеша: «А теперь приступим к следующему заданию.

Правильно отвечаем на вопросы: чей? чья? чьи?

Голова – черепашья. 
Хвост – черапаший. 
Лапы – черепашьи. 
Ухо – черепашье.

         Выделять лишнее и объяснять почему.

Жираф, тигр, морж, зебра (морж – животное севера). 
Верблюд, зебра, попугай, жираф (попугай-это птица).

Логопед: «Ну, что, ребята. Пришло время прощаться с нашим заграничным гостем. Вам понравилось занятие?»

Дети: «Дааааа»

Кеша: «Ррррррребята, спасибо вам! До новых встреч. Ждём вас в гости»

Дети: «С п а с и б о»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....