Конспект занятия "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие для подготовительной группы 6-7 лет. Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, узнать их приспособления к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_zharkih_stran.docx | 78.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Цель: пополнение словарного запаса, дети должны научиться проговаривать сложные звуки, изучить названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются, узнать их приспособления к окружающей среде.
Логопед: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычное занятие, потому что к нам в гости прилетела птица из жарких стран»
Дети удивляются.
Логопед: Сейчас я вам прочитаю загадку, а вы, ребятки, попробуйте догадаться о ком пойдет речь.
Все слова он повторяет,
Что услышит - то и знает.
Не дразни и не ругай,
Будет вежлив…(попугай)
Логопед: Молодцы, дети. Вы правильно ответили. Сегодня к нам на занятие прилетел попугай Кеша и он сейчас вам расскажет интересную историю.
Кеша: «Рррребята, здравствуйте! Я прррилетел к вам из Афрррики с посланием от животных. Мы очень хотим, чтобы вы больше узнали о нас и пррррриехали к нам в гости. Но для этого, вам нужно будет выполнить несколько испытаний. Вы готовы?»
Дети: «Дааа»
Кеша: «Тогда слушайте перррррвое задание. Вам нужно повторить за мной считалку».
Считалка «Крокодил».
На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
И кто в речку угодил —
Всех проглотит крокодил.
· «Лиана» - веревка с узлами.
Ребенок сжимает узлы веревки в руках, приговаривая:
Там, где с деревьев свисают лианы,
Разные в джунглях живут обезьяны:
Лазают там шимпанзе, павианы,
Есть и гориллы, орангутаны.
Кеша: «Какие вы, рррребята, молодцы. Очень шустррррые и веселые. Давайте перррейдем к следующему заданию. Мои дрррузья передали вам письма и их портретами. Давайте разукрасим их?»
Кеша: «Вы не только шустррррые, но и очень талантливые. А сейчас я достану свой волшебный мячик, и мы будем выполнять следующее задание. Я называю взрррослого животного, а вы мне должны сказать его детёныша»
«Детёныши животных»
- У льва и львицы кто?.......................(львенок)
- У тигра и тигрицы?..........................(тигрёнок)
- У бегемота и бегемотихи?..............(бегемотик)
- У черепахи?.......................................(черепашонок)
Кеша: «Отлично, ррррребята! Вы, наверное, немного устали и хотите немножко размяться. Предлагаю вам провести физкультминутку»
ИГРА «Догонялки»
Лева, Лева, хватит спать!
(Подходят, громко топая ногами)
Выйди с нами поиграть!
Нас тут много
( разводят руки в стороны)
Ты один
(показывают указательный палец)
Спать тебе мы не дадим!
( Грозят пальчиком).
Развитие мелкой моторики
Верблюд. Сжать кулачки и соединить их на сгибе пальцев.
Вот верблюд — живое чудо.
Два горба есть у верблюда. . Маршак
Крокодил.
Раскрывать и закрывать сложенные ладони с загибанием пальцев внутрь ладони.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил. С. Маршак
Жираф.
Сжать пальцы в кулак, чуть-чуть приподняв мизинец и указательный палец.
Кеша: «А теперь приступим к следующему заданию.
Правильно отвечаем на вопросы: чей? чья? чьи?
Голова – черепашья.
Хвост – черапаший.
Лапы – черепашьи.
Ухо – черепашье.
∙ Выделять лишнее и объяснять почему.
Жираф, тигр, морж, зебра (морж – животное севера).
Верблюд, зебра, попугай, жираф (попугай-это птица).
Логопед: «Ну, что, ребята. Пришло время прощаться с нашим заграничным гостем. Вам понравилось занятие?»
Дети: «Дааааа»
Кеша: «Ррррррребята, спасибо вам! До новых встреч. Ждём вас в гости»
Дети: «С п а с и б о»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект "Животные жарких стран"
Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект "Животные жарких стран"
В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....