Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
учебно-методический материал по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
На 2018-2019 учебный год
ФИО Османова Зарият Курбановна
Должность: учитель-логопед
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»
Цель: «Повышение своего теоретического, практического уровня,
профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие речи детей используя артикуляционную гимнастику для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения методической литературы, статей в журналах.
- Систематизация теоретической части, практического материала, подборка материалов и упражнений для проведения артикуляционной гимнастики.
- Использование в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.
- Посещение конференций и семинаров;
- Разработать перспективный план работы.
- Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
- Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
- Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, провести семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»
"Язык не пойдет в ногу с образованием, не будет отвечать современным потребностям, если не дадут ему выработаться из своего сока и корня, перебродить на своих дрожжах".
"Язык есть вековой труд целого поколения". Владимир Иванович Даль, русский ученый-лексикограф
Основная идея работы – вырабатывать у детей полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания, дрожания, синкинезий, устойчивости конечного результата, плавного переключения с одного движения к другому.
Цель работы: использование артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.
Предполагаемый результат: устранение патологических артикуляционных укладов, сложившихся в результате компенсаторных процессов (при формах дизартрии) формирование определённых нормативных артикуляционных укладов.
-поддержание интереса ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребности в логопедических занятиях.
-побуждать активность, самостоятельность, инициативность.
Список изучаемой литературы:
Краузе Е.Н. «Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика» М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004
«Закономерности овладения родным языком» О.С.Ушакова ТЦ Сфера, Москва 2014
. «Воспитание у детей правильного произношения» Фомичёва М. Ф
Деятельность педагога в области самообразования
- Разработала перспективный план работы с детьми. Подобрала методические книги, пособия по данной теме.
- Разработала рекомендации для родителей (законных представителей).
- Практическая ценность - Положительные результаты развития у детей речевых способностей
ПЛАН РАБОТЫ
№п/п | Содержание | сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Изучение методической литературы. Проведение семинара – практикума для родителей: « Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». Изготовление буклета для родителей « Комплексы артикуляционной гимнастики». Оформление папки – передвижки: « Артикуляционная гимнастика». Обобщение педагогического опыта по теме: «Артикуляционная гимнастика – эффективное средство коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи». Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. Оформление картотеки артикуляционных упражнений по лексическим темам. Отчет (система работы) | в теч.года ноябрь ноябрь декабрь февраль в теч.года в теч.года в соответствии с год.планом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя-логопеда
План самообразования учителя-логопеда Майоровой Е.К. на 2013-2014 учебный год.Тема: «Использование информационно- коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ учителя – логопеда 2013-2014 учебный год
Тема: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»....
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда
Индивидуальный план самообразования на 2014 – 2015 учебный год...
Индивидуальный план самообразования учителя – логопеда Анисимовой Диляры Рафисовны
Тема самообразования: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ СРЕДЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА ШАБАРДИНОЙ Ю.Н. НА 2017-2018 у.г.
Тема:«Устранение речевых дефектов дошкольников через развитие мелкой и артикуляторной моторики с тяжелыми нарушениями речи».Актуальность выбранной темы:Нарушения зв...
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Коррекция нарушения слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста».Время работы над темой: сентябрь 2017 – май 2018 года.Цель: разработать сис...
Индивидуальный план самообразования учителя-логопеда по теме: «Формирование навыков использования предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее употребляемыми грамматическими средствами, выражающими в современном русском языке оптико-пространственные отношения, являются сочетания предлогов с падежными формами. Употребление предло...