Конспект индивидуального логопедического занятия Тема « Профессии».
план-конспект занятия по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: « Профессии».
Задачи:
- автоматизация звука [ж] в связных текстах;
- закрепление произношения звуков [р] и [ш]в слогах, словах;
- знакомство с обобщающим понятием профессии;
- развитие логического мышления, памяти, слухового внимания, зрительного восприятия.
Оборудование: предметные картинки, логопедическая тетрадь, цветные
карандаши.
Ход занятия:
- Организационный этап:
Ребенок входит в кабинет, здоровается, готовится к занятию.
- Обучающий этап:
Логопед предлагает ребенку прочитать считалочки по картинкам.
- НА БАЗАР ПОШЁЛ МАКАР-
ТАМ КУПИЛ ОН САМОВАР.
- РОЕТ КРОТ НОРУ, А ЖУК ГРЫЗЁТ КОРУ.
- ВЕЗУТ ГРУЗОВИКИ ГРИБЫ - БОРОВИКИ.
Затем логопед просит ребенкапрочитатьчистоговорки со звуком [ж]:
- Два ужа в тени лежат, нужен дождик для ужат.
- На лужайке я лежу и на небо я гляжу.
- Вот огромный жук летити жужжит, жужжит, жужжит.
- Ежу на ужин мышонок нужен.
- У ежа ежата, у ужа ужата.
Игра «Что лишнее?»
Ребенок выполняет заданиев рабочей тетради.Нужно назвать лишний предмет:
ВАЛЕНКИ – НОСКИ – ТАПОЧКИ - КРОССОВКИ.
Логопед: «Что здесь лишнее?».
Артем: «Носки».
Логопед: «Почему ты так думаешь?».
Артем обобщает: «Валенки, кроссовки и тапочки – обувь, а носки относятся к
одежде».
Игра «Чего не хватает?»
Затем, ребенок рассматриваеттаблицу скартинками, и логопед просит назвать в каждом ряду недостающий предмет:
? | ||
? | ||
? |
Логопед предлагает Артему нарисовать недостающие предметы.
«Профессии».
Ребенок рассматривает в рабочей тетради картинки, логопед просит назвать профессии, изображенных на картинках людей:
Логопед: Как называются профессии этих людей?
Ребенок: Воспитатель.
Логопед: Что делает воспитательница на работе?
Ребенок: Воспитывает детей.
Логопед:А этот человек что делает?
Ребенок:Людей лечит?
Логопед: Кто он по профессии?
Ребенок: Доктор.
Логопед: А это кто?
Ребенок: Учительница.
Логопед просит повторить название профессий еще раз:
Ребенок:Воспитатель, учитель, строитель, врач, водитель, продавец.
Логопед: Что все они делают?
Ребенок:Воспитатель – воспитывает, учитель - учит, строитель - строит, врач - лечит, водитель – водит (машину), продавец – продает.
Игра «Кому что нужно?».
Логопед: Кто работает метлой?
Ребенок:Дворник.
Логопед: А ножницами?
Ребенок:Парикмахер.
Логопед: А что он делает ножницами?
Ребенок: Стрижёт.
Логопед: А иголкой кто работает?
Ребенок:Швея.
Логопед: Что она иголкой делает?
Ребенок:Шьет.
Логопед: Теперь рассмотри картинки и назови, кому нужныэти предметы?
Ребенок:Расческа – парикмахеру,
Иголка – швее,
Половник- повару.
Логопед: Следующее задание: Незнайка захотел стать столяром. Кто такой столяр?
Ребенок:Это тот, кто делает мебель.
Логопед: Верно. Рассмотри картинки и скажи, что ему нужно?
Ребенок:Молоток, пила, гвозди.
Логопед: А ложка, кисть и утюг кому нужны?
Ребенок:Повару - ложка, художнику – кисть, утюг – швее.
Логопед:Молодец!
«Какое слово лишнее?».
ПОВАР – ПЛОТНИК – МАШИНА – УЧИТЕЛЬ
ПИЛИТ – СТРУГАЕТ – СВЕРЛИТ – ЛЕЧИТ
ВАРИТ – ЖАРИТ – РЕЖЕТ - ВОСПИТЫВАЕТ
3.Заключительный этап:
В заключение занятия, логопед дает задание повторить дома пройденный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПОСТАНОВКА [Л]
ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОСТАНОВКИ ЗВУКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААлисова Е.И., учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №8 с...
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш].
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по развитию произносительной стороны речи.Тема: Дифференциация звуков [ж], [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ц]»
ЦЕЛИ1.Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений.2.Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.3.Учить правильно произносить звук [ц] с механической помощью и по...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ. ТЕМА: ПОСТАНОВКА Звука [Л]
Конспект индивидуального занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»
Конспект индивидуального логопедического занятияТема занятия: «Автоматизация звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР»Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосо...