Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами" по автоматизации звука /Р/ в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТК занятия | 34.7 КБ |
Презентация к занятию "Путешествие за сокровищами" | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
г.Улан-Удэ, МАДОУ «Детский сад № 173 «Росинка»
Технологическая карта логопедического занятия
Ф.И.О. учителя-логопеда | Москвитина Ирина Юрьевна | |||
Группа, логопедическое заключение | Дошкольники группы № 9 Логопедическое заключение: ОНР 2-3 уровня. Индивидуальное или подгрупповое (2-3 чел.) занятие. | |||
Тема занятия | Автоматизация звука /Р/ в слогах и словах. | |||
Тип занятия | Повторение, систематизация и закрепление учебного материала. Логопедическое занятие деятельностной направленности. | |||
Цель | Автоматизация звука /Р/. | |||
Задачи | Образовательные:
| Коррекционно-развивающие:
| Воспитательные:
| Здоровьесберегающие:
|
Универсальные учебные действия | Личностные: Формирование интереса к занятию. Регулятивные: 1. Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. 2. Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. Коммуникативные: Формирование умения слушать, слышать и понимать учителя-логопеда, звуковой материал диска, поддерживать беседу с учителем-логопедом. Познавательные: Формирование умения извлекать информацию из схемы. | |||
Оборудование (средства ИКТ, картинный материал, предметы и игрушки, дидакт.пособия и др.) |
|
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||||||||||||||
Этапы занятия | |||||||||||||||
1 этап. Мотивационно-проблемный. | |||||||||||||||
Задача логопеда | Технологии, методы, приёмы и формы работы | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ребенка | Планируемые результаты | Примечание (Вносятся коррективы при необходимости ) | ||||||||||
Адаптировать детей к деятельности | Личностно-ориентированные приемы. Сюрпризный момент Работа со схемой ИКТ |
- Добрый день! Сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие на поиски сокровища! Ты удивлен, покажи как. А теперь покажи, как ты рад! Что необходимо для путешествия? Правильно, карта, она у нас есть. А ещё нам будет помогать какой-то звук. Послушай внимательно, посмотри на схему и узнай этот звук.
- Рот открыт, кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к коренным зубам. Под напором выдыхаемого холодного воздуха кончик языка дрожит. Голос есть. Показ профиля (схемы) звука. (1мин) | Ребёнок выполняет мимические упражнения. Ребенок проверяет уклад звука и определяет его. Это звук Р. | Создание благоприятного психологического климата. Формирование умения извлекать информацию из схем, из практического показа логопеда положений языка и губ. | Схема не обязательна, если у ребенка нарушена одна группа звуков. | ||||||||||
2 этап. Актуализация знаний по теме | |||||||||||||||
Создать проблемную ситуацию, создать условия для формулирования задач ребенком самостоятельно или под руководством логопеда. Актуализировать имеющиеся у ребенка знания. Выявить уровень знаний по теме. | ИКТ Методы здоровье сберегающей технологии. Наглядный метод | Сообщение цели занятия: -Правильно! Помогать нам будет звук /Р/. Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий) Мы будем стараться правильно произносить звук /Р/ в слогах и словах. Но прежде, чем отправиться в путешествие, надо размять язычок. Открой судовой сундук и посмотри, что там лежит.
- «качели»; - «парус»; - «лошадка»; - «грибок»; - «гармошка»; - «дятел» Теперь поднимем якорь. Цепь тяжелая, гремит громко: р-р-р. Как гремит цепь? Спускаем корабль на воду. Камни переворачиваются, стучат по дну : р-р-р. Как стучат камни по дну корабля? (2 мин) | Ребёнок даёт характеристику звука /Р/ Выполняет упражнения перед зеркалом сопряженно или самостоятельно. Следит за правильным произношение звука /Р/ | Формирование интереса к изучаемому материалу. Самостоятельное выполнение ребенком большинства упражнений Соблюдает правильное выполнение упражнений Соблюдает правильную артикуляцию звука. | В зависимости от психологического состояния ребенка артикул.гимнастика может быть заменена на психогимнастику или пальчиковую, а также на самомассаж рук. При дизартрии возможен самомассаж лица и шеи. | ||||||||||
3 этап. Практическая деятельность.
| |||||||||||||||
Развивать логическое мышление Организовать деятельность детей, направленную на соотнесение исполнения действия, последовательности операций результату. | Игровой прием ИКТ Деятельностный ИКТ Чередование статических и динамических упражнений Методы здоровье сберегающей технологии. ИКТ Методы здоровье сберегающей технологии. | 1.Автоматизация в слогах -Отправляемся в путь! Берём курс на первый остров! На этом острове живут обезьянки, они очень любят качаться на лианах. Будем садить обезьянку на лиану и произносить слоги со звуком /Р/ и гласным на лиане. 2. Автоматизация в словах -Молодец! Плывём дальше! Мы попали на необитаемый остров! Надо заселить его животными, но только теми, у кого в названии есть звук /Р/ - А теперь посчитаем, сколько животных мы поселили на острове. 3.Слоговая структура слов -Плывём на следующий остров! На этом острове живёт: Зелёный и ужасный, Зубастый и опасный, Быстро плавает, ныряет, Страх повсюду нагоняет. Обитает в жарких странах. Как зовут его, ты знаешь? Верно! Это крокодил. Он ужасно вредный и не отпустит нас с острова, пока мы с ним не поиграем! Игра «Голова, грудь, живот» Пор-то топор; За-ро роза; Ба-ры рыба Бор-за забор Ро-вед ведро Та-ке-ра ракета На-зи-кор корзина Отлично! Ты справился и крокодил отпускает нас с острова! 4.Упражнение на развитие дыхания -Плывём дальше. На море поднялась буря! Подуй через соломинку в стакан и покажи какая сильная буря разыгралась на море. Постепенно буря затихает и заканчивается. Можно плыть дальше. 5.Определение места звука в словах -Мы попали на остров черепах. Они носят на своём панцире картинки. Называй картинку, определяй в какой части слова находится звук /Р/ и складывай в корзинку. (рак, виноград, сыр, рыба, помидор, груша, абрикос) 6.Динамическая пауза «Теплоход» От зелёного причала Оттолкнулся теплоход.(шаги на месте) Раз, два – (два шага назад) Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперёд (два шага ) Раз, два – (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос) И поплыл по речке, Набирая полный ход (движения мелкими шагам, руки вперёд) 7.Развитие фонематического восприятия У нас остался один остров. Наверное, сокровища спрятаны на нём! Посмотри, нас встречает Чародей! Он прислал тебе письмо со словами. Я буду произносить слова, если правильно, ты ставишь на доску зелёный магнит. Если не правильно – красный. Магниты располагай в ряд слева на право. А теперь проверь себя, сравни свою работу с образцом. Ты молодец! Чародей даёт тебе последнюю загадку. Сокровища находятся под предметом, а каким ты узнаешь, если правильно расставишь буквы в слове. (ведро) (15 мин) | Ребёнок достаёт прищепку с обезьянкой, цепляет её по цвету на шнурок и произносит слоги. Ребёнок выбирает животное, произносит его название и щёлкает мышкой. Ответ ребенка. Ребёнок собирает слоги в правильном порядке, соотнося слог показом части тела (голова – первый слог, грудь – второй, живот – третий) Выполняет дыхательное упражнение, контролирует силу выдоха Определяет место звука в словах, щёлкает мышкой по картинке Выполнение ребенком действий по предварительной инструкции. Ребёнок выполняет движения с речью Ребёнок слушает слова, определяет правильное звучание и выставляет магнит нужного цвета Ребёнок расставляет буквы в правильно порядке на ковролине | Закрепляет правильное произношение звука в слогах Соотносит по цвету Развивает мелкую моторику Определяет наличие звука в слове Закрепляет правильное произношение звука в словах Упражняется в правильном согласовании существительного с числительным Отгадывание загадки Формируются функции контроля и самоконтроля Формирование функции контроля силы выдоха и направленной воздушной струи Формирование фонематического анализа Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу. Отдых Формирование фонематического восприятия Формирование функции контроля и самоконтроля Знание букв Формирование навыков чтения | Возможно повторение за ребенком Возможно усложнение задания Усложнять постепенно, начиная с дух слогов Можно использовать другие дыхательные упражнения (подуй на парус) Облегчение или усложнение по ситуации | ||||||||||
4 этап. Итоговая и рефлексивная деятельность | |||||||||||||||
-Организовать оценку ребенком результата своей деятельности Подведение итогов занятия учителем-логопедом. | Самостоятельная оценка ребенком собственной деятельности. - Что мы сегодня делали на занятии? -Как ты считаешь, сегодня ты справился со всеми заданиями? -Тебе было интересно? - Ты устал? -Какое сейчас у тебя настроение? (1 мин) | Отвечает на вопросы логопеда по желанию. Оценивают состояние своего настроения на текущий момент (в конце занятия) | Формирование умения определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем-логопедом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 5 3 7 6
Р Р Р
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"
Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен с...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия для ребёнка с ринолалией "Волшебная страна Шипения"
Цель: автоматизация звука «Ш» в слогах, словах фразах.Задачи: Коррекционно - образовательные:Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений для звука «Ш»;Совершенствовать произ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с ребенком 6-7 лет на логопункте детского сада по теме:Автоматизация звука Р
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука р...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в рамках ресурсного центра. Тема: «Автоматизация звука [Ш] в словах, слогах, предложениях»
Цели:1. Коррекционно – образовательные:- Закрепить произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложениях...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.Задачи: ...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....