Открытое индивидуальное логопедическое занятие по звукопроизношению "Путешествие маленькой мышки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Тема: Звук [Ш] Цель Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова. Задачи Учить определять наличие звука в словах. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие | 24.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие
по звукопроизношению
Путешествие маленькой мышки
Подготовил и провел:
учитель-логопед
Возко Наталья Николаевна
Новокуйбышевск 2014 год.
Тема: Звук [Ш]
Цель
Закрепить артикуляцию и произнесение звука [Ш] изолировано, в слогах, слова.
Задачи
- Учить определять наличие звука в словах.
- Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
- Развивать внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование
Карта «Путешествие маленькой мышки»; трафаретные изображения листьев с нарисованными на них картинками; картинка «Утка в камыше» предметные картинки с символами на обратной стороне; предметные картинки для упражнения «Покупки»; карандаш; мышка, зеркало.
I. Организационный момент.
Логопед. Сегодня ты встретишься с маленькой мышкой и отправишься с ней в небольшое путешествие. Она даже оставила карту, которая не только покажет дорогу, но и поможет ничего не перепутать и не забыть. Посмотри, здесь на карте все нарисовано. Что ты видишь в самом начале?
Ребенок. Домик.
II. Основная часть
2. Логопед. В этом домике за высоким забором живет мышка.
Мышка проснулась, открыла окошечко и вышла на крыльцo (упражнение «Лопата»). Ветерок дует на мышку. Пришлось мышке надеть теплую кофточку (упражнение «Одея). Пошла мышка пить чай из чашечки. Выпила одну чашкy чая (упражнение «Чашечка»), другую, третью. Потом мышка поиграла немного с пушинкой (упражнение «Фкусс») и подошла к двери (упражнение «Парус»).
3. Логопед. Посмотри, что нарисовано возле домика? (На карте изображепие листьев.) Мышка побежала по дорожке из сухих листьев: ш-ш-ш. Давай пойдем за ней и пошуршим, как листочки. Я буду начинать слово, а вы с мышкой шуршите погромче, чтобы его закончить:
мы... ду... камы... малы... каранда ...
Логопед показывает и называет листочек с нарисованной на нем картинкой, а ребенок договаривает последний звук.
4. Логопед. Посмотри, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши.
Мышка любит слушать, как они шуршат. Послушай камыши и прошурши, как они:
ша-шу-ша; ши-шо-ши;
ше-ша-шу; ша-ши-шо.
Ребенок качает поднятыми над головой руками и проговаривает слоговые цепочки.
А кто же тут прячется в камышах? Это утка. Испугалась утка, захлопала крыльями. Покажи, как она это делает:
аш-аш; ош-ош; ыш-ыш; уш-уш.
Ребенок проговаривает слоги, имитируя руками хлопанье крыльев.
5. Логопед. Что подсказывает нам карта? Впереди дорожка, чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Выбери нужные картинки и выложи их в виде дорожки.
Ребенок выкладывает дорожку и еще раз проговаривает слова с отрабатываемым звуком.
Идем вместе с мышкой по дорожке, а картинки за нами переворачиваются. (На обратной стороне каждой картинки изображен символ)
6. Логопед. По дорожке мышка привела нас в магазин. Подскажи, что она там купила. Я начну, а ты продолжи.
Мышка купила много... (Выкладывает перед ребенком картинки: шуба, машина, шкаф, подушка и др.)
А как же вернуться домой? Карта нам поможет. Вот и знакомая дорожка. Вспомни, что изображено на картинках.
Ребенок вспоминает картинки, опираясь на символы.
А дальше пойдем по короткому пути. На карте он обозначен еле заметной линией. Тебе понадобится карандаш.
Ребенок проводит карандашом по пунктирной линии.
7. Логопед. Вот и домик мышки. Вошла мышка в дом и стала сочинять стихи. А чтобы мышке было легче, подскажи ей последние словечки.
Рисуют дружно малыши,
у них в руках ... карандаши.
Носит яркий гребешок
Наш веселый ... петушок.
Вот бежит малышка –
Серенькая ... мышка.
Зашуршали тихо шины
Это едет к нам ... машина.
Мама просит Машу:
«Свари братишке ... кашу».
Мышка моется под душем,
Моет хвостик, моет ...уши.
III. Итог занятия.
Логопед. Нам пора прощаться с мышкой. Ты сегодня очень хорошо ей помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?
Ребенок. Ш-ш-ш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению.
Анализ индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Путешествие Красной Шапочки» (Автоматизация звука "Р")
Данное занятие направлено на автоматизацию звука "Р" в словах, слогах и предложениях. Занятие построено с исользованием настольного мини-театра. Может быть использовано на одном из последних эта...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")
Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры”. Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ш]».
Предлагаем вашему вниманию конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе c использованием компьютерной игры “Игры для Тигры” на тему «Дифференци...
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка»
Тема занятия: Автоматизация звука [Ж] Цель: автоматизировать произношение звука [Ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-закреплять правильное ...
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами"
Открытое индивидуальное логопедическое занятие "Путешествие за сокровищами" по автоматизации звука /Р/ в словах и фразах....
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия с детьми 6-7 лет «Путешествие в город правильной речи» на логопедическом пункте детского сада.
Цель: Формирование у детей словарного запаса, достижение умения изъясняться полными предложениями и выражать свои мысли....