Открытое индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука «Л»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука л;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухового и зрительного внимания,
- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.
- домашние животные.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Оборудование: магнитная сказка «Репка», картинки с домашними животными, перчатки для биоэнергопластики, картинки для артикуляционной гимнастики, тарелочка с горохом, солнышко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное логопедическое занятие
по автоматизации звука «Л»
Цель: закрепление произношения звука [л] в слогах, словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнять и совершенствовать движения органов речи,
- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произношение звука л;
- развивать фонематический слух.
Коррекционно-развивающие:
- развивать слухового и зрительного внимания,
- развивать артикуляционной, мелкой и общей моторики,
- развивать зрительное восприятие, мышление, внимание.
- домашние животные.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью в течение всего занятия,
- воспитывать умение концентрировать внимание на заданиях,
- расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков.
Оборудование: магнитная сказка «Репка», картинки с домашними животными, перчатки для биоэнергопластики, картинки для артикуляционной гимнастики, тарелочка с горохом, солнышко.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними.
У нас есть солнышко, посмотри на него внимательно. Все ли с ним порядке? у него не хватает к сожалению одного лучика. Все можно исправить если пожелать ему что-то доброе, хорошее и лучик к нему вернется. И оно засияет ярче.
Ответ ребенка
Молодец! Теперь солнышко нам светит в полную силу ярко и тепло.
Мы с тобой сегодня почитаем любимую сказку Язычка - «Репка».
Почитаем вместе?
Ответ ребенка.
Логопед:
II. Артикуляционная гимнастика
Проснулся утром дед, решил зарядку, да необычную-артикуляционную. Да не один а с друзьями Чупа и Чупсом. Сделал зарядку дед. Вдруг подумал а не посадить ли ему репку. Посадил наш дед репку. Он поливал ее утром и вечером: л-л-л (уточнение артикуляции звука).так произносится правильно звук л.
Вокруг репки траву полол: ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, ла-лу-лэ, ло-ла-ла. Землю рыхлил: ал-ал-ал, ол-ол-ол, ул-ал-ол, ал-ол-ул, ыл-эл-ал.
А когда репка выросла стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, сла-сло-слы. Но вытянуть не может (ребенок повторяет за взрослым слоговые цепочки).
Позвал дед бабку. Пока бабка бежала весь горох рассыпала, все звуки «л» растеряла. Как можно помочь? Надо их поймать. ? Поможем ей ?
III. Игра «Внимательные ушки»
Приготовим ладошки, поиграем игру «Внимательные ушки»
Л, Р, И, М, Л, Ж, Д, Л, Ч, Р, Л
ЛА, РУ, ЛЫ, СА, АЛ, ЛО, ПО
ЛАМПА, РУКА, НОРА, ПОЛКА, ЛАДОНЬ, ДОМ, ШОКОЛАД, ПИОН, СЛОН, СТОЛ, СТУЛ
Собираем горох.
Молодец! Собрали весь горох. Помогли бабке.
Тянут-потянут репку, вытянуть не могут.
IV.Детеныши животных.
Пошли звать внучку. А Внучка не хочет идти, сканворды разгадывает. Помогите мне тогда пойду говорит. Поможем сканворд разгадать?
Нужно назвать детенышей животных
Кошка-
Собака-
Корова-
Овца-
Коза-
Лошадь-
Свинья-
Кто это? А почему их называют домашними животными?
Молодец! Помогли Внучке.
Пошли тянуть репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Устали они тянуть репку. Решили отдохнуть.
Физминутка.
Кошка
| |
Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху — кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, Понапрасно не обижу. Но дразнить меня опасно — Я царапаюсь ужасно. | Идут по кругу на носочках, крадучись, держа согнутые руки перед грудью. Останавливаются, встают лицом в круг, делают «ушки» из ладошек, затем — «когти» из пальчиков. Вновь идут по кругу крадучись. Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»
|
Отдохнули.
V. «Четвертый- лишний».
Позвали они жучку. А жучка сидит играет в игру «четвертый- лишний».
Поиграйте со мной немножко. Потом пойдем все репку тянуть.
Поиграем?
Тянут-потянут ,вытянуть не могут.
VI. Подбор слов на слоги
Позвали они кошку.А кошка в это время задания выполняла,подбирала слова на слоги. Помогите мне, а потом пойдем вместе репку тянуть. Поможем?
Тянут-потянут. Вытянуть не могут.
VII. Игру «Угадай»
Позвали он мышку, а мышка в игру «Угадай» играла . Просит их поиграйте со мной немножко. А потом пойдем все репку тянут. Поиграем?
И вытянули репку.
Итог занятия.
Вот и закончилась наша сказка. Понравилась? Что тебе понравилось больше всего? Какие трудности были?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/15/picture-85868.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука «Л» в словах, во фразе».
Данное занятие проводится по закреплению звука "Л", используя ПК в виде логопедической игры-презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/28/picture-182522-1588102278.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [ш]
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш]. Конспект сделан не мной. Я просто выложила,т.к. на основе этого конспекта была сделана презентация к нему....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-342441-1384271378.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука "Ш"
Конспект индивидуального логопедического занятияАвтоматизация звука "Ш"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-358839-1386170763.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах». Тема: «Учим Лего- человечков звуку Л»
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в словах» (начинающихся на слог ло – и слог лу-) Тема: «Учим Лего- человечков звуку...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/04/picture-655166-1441375704.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом»
Цель: автоматизация звука [ш] в словах с открытым слогом Задачи: Коррекционно – образовательные: - Автоматизация и закрепление звука Ш в слогах и словах. - упражнять в соглас...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-1366782-1638254878.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в открытых слогах и словах.
Конспект по автоматизации звука [р]....