Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"
материал (средняя группа)
"Семейный клуб" способствовует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"
Тема: «Моя музыкальная семья »
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Вид деятельности: игры с правилами, музыкальная, двигательная.
Форма организации: групповая, совместно с родителями.
Время: 35-40 минут
Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;
- закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;
- упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;
Развивающие:
- развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;
- развивать навыки межличностного общения.
Воспитательные:
- вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;
- воспитывать чувства гордости у дошкольников за свою семью, уважительного, доброго отношения к старшему поколению.
Средства:
Наглядные: карточки с изображением музыкальных инструментов: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба;
Литературные: стихотворение про музыку.
Музыкальные: фрагменты песен В. Шаинского - «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Облака», «Когда мои друзья со мной», «Спят усталые игрушки» (музыка А. Островского). Спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.
Оборудование: столы, пазлы -картинки: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан; музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки, колокольчики.
Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! У нас все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать! В нашем музыкальном зале сегодня не простая встреча. Она называется –"Моя музыкальная семья!"
Музыкальный руководитель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие семьи творческие и талантливые. Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А в конце нашего мероприятия мы вручим грамоты по следующим номинациям: «Музыкальные знатоки», «Самые старательные танцоры», «Золотые голоса» и «Талантливые музыканты». А сейчас мы узнаем, что же может музыка?
Ребёнок читает стихотворение:
Знают взрослые и дети - много музыки на свете!
Из семи обычных нот композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонеты, ариозо и кантаты,
Симфонические сказки, менуэты или пляски.
Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам:
Жизнь чудесней, интересней, когда рядом с нами - песни!
Дети исполняю песню "С музыкой дружат все дети земли"
Музыкальный руководитель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их сделать сами.
Игра «Сложи инструмент»
На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав пазл необходимо назвать музыкальный инструмент.
Пазлы: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан.
Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали и оркестр вместе собрали.
Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, погремушки, ложки.
Воспитатель: Разбирайте поскорей, на инструментах поиграем веселей.
Музыкальное задание « Весёлый оркестр»
Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр. А сейчас восстановить песню предлагаю. По заданным словам, думаю, не трудно будет вам! На экран всем посмотреть, и всем вместе песню спеть.
Музыкальное задание «Восстанови песню»
слова из известных детских песен,
надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:
— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)
— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)
— пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)
— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)
— луна, яблоко, закат, облака (Облака)
—зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)
Музыкальный руководитель:
Засиделись мы немножко, разомнём сейчас мы ножки.
Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.
Ритмическая пауза « Потанцуем мы с тобой»
Музыкальный руководитель: А нас ждёт следующее задание, которое называется «Музыкальная пантомима»
Задание «Музыкальная пантомима».
Пары участников по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. После ответа зрителям показывают картинку. Участвует 4 пары. Музыкальные инструменты: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба.
Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос а вы дружно отвечайте.
1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).
2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)
3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?
(Крокодил Гена).
4.Сколько струн у балалайки? (3).
5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).
6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).
7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)
8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)
9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)
10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).
11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка.(Погремушка).
Музыкальный руководитель: Отлично. А сейчас приглашаем семью... Рассказать о своих музыкальных предпочтениях. Представить номер.
Музыкальный руководитель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.
Все участники получают грамоту в различных номинациях и медаль в виде скрипичного ключа.
Музыкальный руководитель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, музыкальные взрослые и ребята.
Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"
Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69» Подарок для малышейзанятие в рамках работы...
Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»
Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!" Главная цель семейного клуба: объединить усилия педагогов и родителей в вопросах воспитания и об...
Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"
Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...
Сценарии мероприятий в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"
Сценарий развлечения «Путешествие в прошлое ложки» в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришёл» в рамках детско-родите...
Сценарий мероприятия в рамках семейного клуба «Ковчег»
Литературно – музыкальная композиция «Герои России моей»...
Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»
Цель:Познакомить родителей и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"
Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи" План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений вне...