Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"
материал (средняя группа)

"Семейный клуб" способствовует созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия в рамках проведения семейного клуба "В мире прекрасного"

Тема: «Моя музыкальная семья »

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности: игры с правилами, музыкальная, двигательная.

Форма организации: групповая, совместно с родителями.

Время: 35-40 минут

Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Задачи:

Образовательные: 

  • уточнять представление детей о музыкальных инструментах, их звучании и способах игры на музыкальных инструментах;
  • закреплять навык пения с музыкальным сопровождением, эмоционально передавать характер мелодии;
  • упражнять свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

Развивающие: 

  • развивать у детей и родителей музыкальный интерес, эмоциональную отзывчивость во время совместной музыкальной деятельности;
  •  развивать навыки межличностного общения.

Воспитательные: 

  • вызвать у детей радость и эмоциональный отклик;
  • воспитывать чувства гордости у дошкольников за свою семью, уважительного, доброго отношения к старшему поколению.

Средства:

Наглядные: карточки с изображением музыкальных инструментов: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба;

Литературные: стихотворение про музыку.

Музыкальные:  фрагменты песен В. Шаинского - «Антошка», «В траве сидел кузнечик», «Песенка крокодила Гены», «Облака», «Когда мои друзья со мной», «Спят усталые игрушки» (музыка А. Островского). Спокойная музыка по выбору музыкального руководителя.

Оборудование: столы, пазлы -картинки: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан; музыкальные инструменты: ложки, бубны, погремушки, колокольчики.

Планируемый результат: Дети закрепили навыки пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах. Дети и родители сохранили хорошее настроение на протяжении всего мероприятия.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, мамы, папы, дети и гости! У нас все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, талантов нам тоже не занимать! В нашем музыкальном зале сегодня не простая встреча. Она называется –"Моя музыкальная семья!"

Музыкальный руководитель: Сегодня, мы с вами будем говорить о музыке. Я знаю, что многие  семьи  творческие и талантливые.  Они любят петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах. А в конце нашего мероприятия мы вручим грамоты по следующим номинациям: «Музыкальные знатоки», «Самые старательные танцоры», «Золотые голоса» и «Талантливые музыканты». А сейчас мы узнаем, что же может музыка?

Ребёнок читает стихотворение:

Знают взрослые и дети - много музыки на свете!

Из семи обычных нот композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонеты, ариозо и кантаты,

Симфонические сказки, менуэты или пляски.

Но один любимый жанр всем с пелёнок дорог нам:

Жизнь чудесней, интересней, когда рядом с нами - песни!

Дети исполняю песню "С музыкой дружат все дети земли"

Музыкальный руководитель: Нас окружает множество звуков: дома, в лесу, на улице, в поле, но не все они музыкальные. Настоящие музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. Вот только музыкальных инструментов у нас нет, но мы можем их сделать сами.

Игра «Сложи инструмент»

На столах лежат разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов, задание выполняют ребёнок вместе со взрослым. Собрав пазл необходимо назвать музыкальный инструмент.

Пазлы: аккордеон, гитара, фортепиано, бубен и треугольник, орган, барабан.

Музыкальный руководитель: Инструменты мы назвали и оркестр вместе собрали.

Воспитатель показывает музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, погремушки, ложки.

Воспитатель: Разбирайте поскорей, на инструментах поиграем веселей.

Музыкальное задание « Весёлый оркестр»

Музыкальный руководитель: Молодцы! У нас с вами получился настоящий оркестр. А сейчас восстановить песню предлагаю. По заданным словам, думаю, не трудно будет вам! На экран всем посмотреть, и всем вместе песню спеть.

Музыкальное задание «Восстанови песню»

слова из известных детских песен,

надо вспомнить песню и под музыкальное сопровождение пропеть:

— обед, ложка, картошка, гармошка (Антошка)

— трава, огуречик, лягушка, кузнечик (В траве сидел кузнечик)

 — пешеходы, вода, лужи, асфальт (Песенка крокодила Гены)

— подушки, ребята, одеяла, книжки, игрушки (Спят усталые игрушки)

— луна, яблоко, закат, облака (Облака)

—зной, снег, дождик, друзья (Когда мои друзья со мной)

Музыкальный руководитель: 

Засиделись мы немножко, разомнём сейчас  мы ножки.

Дружно за руки возьмемся, друг другу в танце улыбнёмся.

Ритмическая пауза « Потанцуем мы с тобой»

Музыкальный руководитель: А нас ждёт следующее задание, которое называется «Музыкальная пантомима»

Задание «Музыкальная пантомима».

Пары участников по две картинки, на которых изображены музыкальные инструменты. Участники будут  изображать игру на этих инструментах, а зрители должны отгадать, на чём вы играете. После ответа зрителям показывают картинку. Участвует 4 пары. Музыкальные инструменты: гитара, маракасы, барабан, баян, рояль, скрипка, арфа, труба.

Ведущая: Пришло время небольшой викторины, я буду задавать вопрос а вы дружно отвечайте.

1.Какой полевой цветок носит музыкальное название? (Колокольчик).

2. О ком пела песню Золушка из кинофильма-сказки «Золушка»? (Жук)

3. Какой персонаж мультфильма пел песню «Я играю на гармошке…»?

(Крокодил Гена).

4.Сколько струн у балалайки? (3).

5.Как называется песня, которую поёт мама засыпающему ребёнку? (Колыбельная).

6. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд).

7.Человек, руководящий оркестром. (Дирижёр.)

8. Кто пел песню «Если долго, долго, долго…». (Красная шапочка.)

9.Музыкальный инструмент – геометрическая фигура. (Треугольник.)

10.С чего начинается река? (С голубого ручейка).

11. Первый шумовой музыкальный инструмент каждого ребёнка.(Погремушка).

Музыкальный руководитель: Отлично. А сейчас приглашаем семью... Рассказать о своих музыкальных предпочтениях. Представить номер.

Музыкальный руководитель: Настал самый приятный момент. Мы приступаем к награждению.

Все участники получают грамоту в различных номинациях и медаль в виде скрипичного ключа.

Музыкальный руководитель: Какой веселый, а главное, дружный получился у нас праздник. Вам понравилось? Я очень рада, что в нашей группе такие активные, талантливые, музыкальные взрослые и ребята.

Воспитатель: Дорогие друзья! Мы были рады всех вас видеть, надеюсь  что после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект мероприятия в рамках работы семейного клуба "Вежливый пешеход"

Совместное мероприятие с детьми и родителями в клубе "Вежливый пешеход"МДОУ «Детский сад №69»          Подарок для малышейзанятие в рамках работы...

Сценарий встречи с родителями в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» «Пустите папу в детский сад» Тема: «Праздник безопасности»

Вот уже шесть лет в нашем детском саду функционирует семейный клуб "Мы вместе!"  Главная цель семейного клуба:  объединить усилия педагогов  и родителей в вопросах  воспитания и об...

Конспект мероприятия "Роди патриота в День России", в рамках работы семейного клуба "Уют" МБДОУ д\с № 3 "Рябинка" г. Инза в старшей группе на тему: "Семья - лестница в будущее!"

Тренинг проводится с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями в виде игрового сеанса. Данный тренинг направлен на детей, которым уже более-менее доступен высокий уровень вербализации. Упра...

Сценарии мероприятий в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"

Сценарий развлечения «Путешествие в прошлое ложки» в рамках детско-родительского клуба "Семейный очаг"Сценарий развлечения «Откуда хлеб пришёл» в рамках детско-родите...

Сценарий мероприятия в рамках семейного клуба «Ковчег»

Литературно – музыкальная композиция «Герои России моей»...

Сценарий мастер-класса для детей и родителей в рамках заседания семейного клуба Тема: «Изготовление куклы - мотанки в рамках знакомства детей и родителей с народной культурой»

Цель:Познакомить родителей  и родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных ,обучить изготовлению тряпичной куклы-матанки....

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"

Перспективный календарный план реализации мероприятий в рамках функционирования семейного клуба "В кругу семьи"  План вполне может меняться в течение года в зависимости от изменений вне...