Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Абрамова Елена Николаевна

Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_glasnyh_zvukov.docx268.42 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Калужской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья
”Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида”

Детско-родительский праздник-развлечение:

 « Гласные - звуки прекрасные»

учитель - логопед

высшей

квалификационной

категории          

                                          Абрамова Елена

Николаевна

2013

Цель: Автоматизация  гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]                                                       

Задачи занятия:

  • Закреплять знания о гласных звуках [А], [У], [И], [О], [Э].                                               

Закреплять умение  определять гласный звук в начале и середине слов.

  • Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику, произвольное внимание.
  • Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в играх и конкурсах.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

Логопед: - Уважаемые, ребята, уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались на праздник: Гласных звуков! Гласные – звуки прекрасные, они придают нашему родному русскому языку мелодичность, напевность и красоту звучания!

Наши ребята уже знают: как звучат гласные звуки, как они обозначаются на письме, научились слышать гласные звуки в словах. Хочется узнать, все ли  родители владеют такими же знаниями о гласных звуках, как наши ребята? Итак, за дело!  Впереди вас  ждет веселое соревнование!

Основная часть:

Логопед: - Первый конкурс  для наших уважаемых родителей:

Конкурс 1: «Отгадай-ка»

(Родителям нужно отгадать загадки, кто отгадывает правильно, тому  дается значок – красный кружок, в середине которого изображение буквы гласного звука. На слайдах презентации отгадки-подсказки.)

А

На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей.

(алфавит)

 

Внутри я красный, очень сладкий,

а ну, кто съест меня, ребятки?

(арбуз)

 

О

 

Без крыльев, а  летит,

Без ног, а бежит,

Без паруса, а плывет.

(облако)

  

Ветер лист бросает оземь,

Значит, наступила …

(осень)

 

Э

  

На лучинке, в бумажке,

В шоколадной рубашке,

В руки просится само.

Что же это? …

(эскимо)

 

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это …

(электричество)

 

И

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(ива)

 

Всех на свете обшивает,

Что сошьет – не надевает.

(иголка)

 

У

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(улитка)

 

 

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой.

(утка)

Логопед: - Итак, объединяемся в команды. (звучит музыка) Подходим к столам с изображением символа вашего звука и садимся. (См. приложение 2.) В каждой команде должно быть по 5 человек: двое взрослых и трое детей. Представляю команды! Капитан команды…Представляю жюри…

Конкурс 2: «Исторический»

Логопед: - Расскажите, пожалуйста, как в  нашей речи появились гласные звуки, звук [А]? звук [У?] ……..

(Дети рассказывают истории из сказок о появлении гласных звуков, взрослые должны защищать в этом конкурсе команду.)

Конкурс 3: «Изображай-ка»

Логопед: - Теперь, уважаемые взрослые прочитайте задание.( помощники раскладывают картинки с изображениями плачущей куклы, воющего на луну волка и т.д.)

Задания: Изобразить плачущую куклу А-А-А. Голодного волка, воющего на луну У-У-У. Болит у Оли зуб, сильно болит О-О-О. Зовет свою маму маленький жеребенок И-И-И. Проснулся медведь и на весь лес заревел Э-Э-Э.

Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги трех первых конкурсов.

Жюри: -

Логопед: - Вопрос командам.  Почему данные звуки называются гласными?

(ответы команд)

Конкурс 4:  «Музыкальный»

(помощники раздают картинки-пианино и символы гласных звуков на каждый стол)

( слайды презентации картинок-пианино с изображением символов немой артикуляции звуков (См. приложение 1.)) Взрослый нажимает на клавиши, остальные поют.

Задания: А-О-У-И-Э.  У-А-О-И-Э.  И-А-О-У-Э. А-Э-У-И-О. У-А-И-О-Э.

Логопед: - Вопрос командам. Каким цветом изображают гласные звуки?

(ответы команд)

Логопед: - Звуки можно произносить и слышать.  Буквы можно что делать?

 Конкурс 5: «Умелые ручки»

( Помощники раздают коробочки. В коробочках лежат счетные палочки, шнурки, фасоль, очищенные от серы спички.  Нужно выложить на столе  из подручного материала  букву. Задание командами выполняется  в течение 1минуты.)

Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги трех первых конкурсов.

Жюри: -

Конкурс 6: «Называй-ка»

Логопед: -   Чья команда назовет больше слов с данным звуком в начале слова, та и победит. Итак, время пошло. Уважаемые, взрослые, записывайте слова, сказанные детьми.

Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги  конкурсов.

Конкурс 7: «Выбирай-ка»

 На экране слайды  с изображением картинок: кот, кит, мак, суп, Рэкс, дуб, волк, рак. Каждой команде нужно выбрать картинки, в названии которой звучит данный звук. Команды обсуждают какую картинку нужно выбрать и называют ответ. Чья команда быстрей выберет,   та победит.

Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги  конкурсов.

Жюри: -

( награждение команд победителей)

Итог мероприятия:

Логопед: - Победила команда гласного звука… Сегодня, ребята,  мы играли с гласными звуками,  все  повторяли о гласных звуках. Гласные звуки всегда нужны, без них не обойтись и слов не произнести.

Приложение 1.

Описание: http://4.bp.blogspot.com/-V9BJQe1X9ac/TpLoosvT_fI/AAAAAAAADCA/MRmAPfHXewU/s1600/%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2581%25D1%25823.jpg

Приложение 2.

Описание: Описание: http://cs624730.vk.me/v624730978/20693/u3dqu6SwWG8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Лэпбук на трудный звук"

Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: Ö ростом количества детей с речевыми н...

Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.

Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ

Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...

Детско-родительский творческий проект "ТАЙНА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"

Наблюдения за взаимоот­ношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не ок...

Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"

Коррекционно – педагогический  детско-родительский  проект "Такие разные гласные"...

Игра – соревнование для детей подготовительной группы: «Гласные – звуки прекрасные».

Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной дл...