Детско-родительский праздник-развлечение: « Гласные - звуки прекрасные»
материал по логопедии (старшая группа) на тему
Автоматизация гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_glasnyh_zvukov.docx | 268.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования и науки Калужской области
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
Калужской области для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
”Кировская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида”
Детско-родительский праздник-развлечение:
« Гласные - звуки прекрасные»
учитель - логопед
высшей
квалификационной
категории
Абрамова Елена
Николаевна
2013
Цель: Автоматизация гласных звуков [А], [У], [И], [О], [Э]
Задачи занятия:
- Закреплять знания о гласных звуках [А], [У], [И], [О], [Э].
Закреплять умение определять гласный звук в начале и середине слов.
- Развивать зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику, произвольное внимание.
- Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в играх и конкурсах.
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Логопед: - Уважаемые, ребята, уважаемые, взрослые! Сегодня мы собрались на праздник: Гласных звуков! Гласные – звуки прекрасные, они придают нашему родному русскому языку мелодичность, напевность и красоту звучания!
Наши ребята уже знают: как звучат гласные звуки, как они обозначаются на письме, научились слышать гласные звуки в словах. Хочется узнать, все ли родители владеют такими же знаниями о гласных звуках, как наши ребята? Итак, за дело! Впереди вас ждет веселое соревнование!
Основная часть:
Логопед: - Первый конкурс для наших уважаемых родителей:
Конкурс 1: «Отгадай-ка»
(Родителям нужно отгадать загадки, кто отгадывает правильно, тому дается значок – красный кружок, в середине которого изображение буквы гласного звука. На слайдах презентации отгадки-подсказки.)
А
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
(алфавит)
Внутри я красный, очень сладкий,
а ну, кто съест меня, ребятки?
(арбуз)
О
Без крыльев, а летит,
Без ног, а бежит,
Без паруса, а плывет.
(облако)
Ветер лист бросает оземь,
Значит, наступила …
(осень)
Э
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само.
Что же это? …
(эскимо)
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это …
(электричество)
И
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(ива)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает.
(иголка)
У
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет.
(улитка)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой.
(утка)
Логопед: - Итак, объединяемся в команды. (звучит музыка) Подходим к столам с изображением символа вашего звука и садимся. (См. приложение 2.) В каждой команде должно быть по 5 человек: двое взрослых и трое детей. Представляю команды! Капитан команды…Представляю жюри…
Конкурс 2: «Исторический»
Логопед: - Расскажите, пожалуйста, как в нашей речи появились гласные звуки, звук [А]? звук [У?] ……..
(Дети рассказывают истории из сказок о появлении гласных звуков, взрослые должны защищать в этом конкурсе команду.)
Конкурс 3: «Изображай-ка»
Логопед: - Теперь, уважаемые взрослые прочитайте задание.( помощники раскладывают картинки с изображениями плачущей куклы, воющего на луну волка и т.д.)
Задания: Изобразить плачущую куклу А-А-А. Голодного волка, воющего на луну У-У-У. Болит у Оли зуб, сильно болит О-О-О. Зовет свою маму маленький жеребенок И-И-И. Проснулся медведь и на весь лес заревел Э-Э-Э.
Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги трех первых конкурсов.
Жюри: -
Логопед: - Вопрос командам. Почему данные звуки называются гласными?
(ответы команд)
Конкурс 4: «Музыкальный»
(помощники раздают картинки-пианино и символы гласных звуков на каждый стол)
( слайды презентации картинок-пианино с изображением символов немой артикуляции звуков (См. приложение 1.)) Взрослый нажимает на клавиши, остальные поют.
Задания: А-О-У-И-Э. У-А-О-И-Э. И-А-О-У-Э. А-Э-У-И-О. У-А-И-О-Э.
Логопед: - Вопрос командам. Каким цветом изображают гласные звуки?
(ответы команд)
Логопед: - Звуки можно произносить и слышать. Буквы можно что делать?
Конкурс 5: «Умелые ручки»
( Помощники раздают коробочки. В коробочках лежат счетные палочки, шнурки, фасоль, очищенные от серы спички. Нужно выложить на столе из подручного материала букву. Задание командами выполняется в течение 1минуты.)
Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги трех первых конкурсов.
Жюри: -
Конкурс 6: «Называй-ка»
Логопед: - Чья команда назовет больше слов с данным звуком в начале слова, та и победит. Итак, время пошло. Уважаемые, взрослые, записывайте слова, сказанные детьми.
Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги конкурсов.
Конкурс 7: «Выбирай-ка»
На экране слайды с изображением картинок: кот, кит, мак, суп, Рэкс, дуб, волк, рак. Каждой команде нужно выбрать картинки, в названии которой звучит данный звук. Команды обсуждают какую картинку нужно выбрать и называют ответ. Чья команда быстрей выберет, та победит.
Логопед: - Уважаемое жюри, подведите итоги конкурсов.
Жюри: -
( награждение команд победителей)
Итог мероприятия:
Логопед: - Победила команда гласного звука… Сегодня, ребята, мы играли с гласными звуками, все повторяли о гласных звуках. Гласные звуки всегда нужны, без них не обойтись и слов не произнести.
Приложение 1.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Лэпбук на трудный звук"
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: Ö ростом количества детей с речевыми н...
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ И БУКВ» КОНСПЕКТ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ (КОМБИНИРОВАННОЙ) ГРУППЕ
Конструктивное взаимодействие с родителями – один из краеугольных камней успешной деятельности воспитателя. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Важно найти такую фо...
Детско-родительский творческий проект "ТАЙНА ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"
Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые проблемы своих детей и в силу этого не ок...
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"
Коррекционно – педагогический детско-родительский проект "Такие разные гласные"...
Игра – соревнование для детей подготовительной группы: «Гласные – звуки прекрасные».
Данный материал может быть использован воспитателями подготовительной группы на занятиях по развитию звуковой культуры речи и по подготовке к обучению грамоте. Данная разработка может быть полезной дл...