Деятельность логопеда в условиях ФГОС
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему

Шумова Светлана Викторовна

В системе дошкольного образования в последние годы произошли изменения: приняты новый «Закон об образовании в РФ», Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного образования. Впервые в истории нашей страны дошкольное образование стало первым уровнем образования.

Новые требования, которые вкладываются законодательством в понимание работы логопеда  на современном этапе  - это перестроить свою деятельность с знанием новых технологий, новых правил, новых подходов к организации собственной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1» Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС Автор Шумова Светлана Викторовна учитель-логопед г. Александров 2016г.

Слайд 2

« Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Основные документы, регламентирующие задачи, содержание и формы организации работы учителя-логопеда - Законом РФ «Об образовании» №273 Ф3; - Федеральным закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»; - «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Слайд 4

владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной речи, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой , понимание на слух текстов различных жанров детской литературы. формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте. Речевое развитие включает:

Слайд 5

ФГОС ДО Поддержка разнообразия детства через создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Слайд 6

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим , обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре . Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам , различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную… Из ФГОС

Слайд 7

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Слайд 9

Игра – жизненная лаборатория детства. С.Т. Шацкий

Слайд 10

Су-ДЖОК

Слайд 11

« Картинно-графические схемы и планы рассказов» Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Планшеты И. Лыковой, И. Мальцевой « Логико малыш»

Слайд 12

ЛЭПБУК

Слайд 13

И КТ в работе логопеда

Слайд 14

«Каков человек – такова его речь», - говорил Сократ. Так будем же заниматься развитие речи детей, чтоб стали они замечательными людьми. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проектная деятельность учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО".

Данная статья раскрывает возможности работы учителя-логопеда в современных условиях....

Мастер класс "Использование современных интерактивных игр в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО»

Мастер класс предназначен для логопедов ДОО. Приведены примеры использования интерактивных игр портала "Мерсибо" в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения....

Пути совершенствования системы работы учителя - логопеда в условиях ФГОС ДО

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО...

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО).

Семья – это самое близкое слово для ребенка! Ведь семья – это любимые папа, мама, сестры, братья, дедушки и бабушки. Она является уникальным институтом воспитания. Поэтому я стараюсь подде...

Работа с родителями в практике учителя-логопеда (в условиях ФГОС ДО)

                            Исток реки – родник, исток семьи – родители.  (монгольская пословица)...

Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)

Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.  Задачи:1.Способствовать созданию условий для профессионального раз...