Главные вкладки
Шумова Светлана Викторовна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Развитие связной речи детей с нарушением речи с помощью картинно-графических схем и планов рассказа, логоритмика.
Увлечения: Кулинария, цветоводство
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Александров
Место работы: МБДОУ №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-viktorovna-shumovaТолько тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком.
О себе
Здравствуйте. Я рада приветствовать вас на своём сайте. Закончила Московский открытый социальный университет, факультет коррекционной педагогики и специ психологии. Работаю учителем-логопедом в детском саду. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность - ребёнок, его развитие и перспективы. Для того чтобы раскрыть ребёнка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовать общение ребёнка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребёнка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребёнка как полноправного партнёра в сотрудничестве - залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть "совместное творчество" является наиболее продуктивным и результативным. Сенека утверждал: "Уча других, мы учимся сами".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мною прочитано много книг и каждая из них отложила определённый отпечаток на мой внутренний мир. На определённом жизненном этапе у каждого человека есть книги, которые формируют его внутренний мир, жизненную позицию, взгляды. Как педагогу, мне помогли книги А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям".
Моё портфолио
Логопедия - это планета речи, слов, звуков. Планета со своим неповторимым внутренним миром, правилами. Этими правилами являются взаимное сотрудничество и взаимодействие в едином речевом пространстве с одной целью: предупреждения, профилактики и преодоления речевых нарушений у дошкольников. На этих постулатах построена любая успешная технология (методика) коррекции.
В последние годы наблюдается значительный рост числа дошкольников, имеющих нарушения речевого развития. Сложность ситуации с состоянием звукопроизношения у детей во многом связана с тем, что родители нередко считают эти дефекты мелочью, на которую можно не обращать особого внимания,- другое дело, когда ребенок заикается или когда у него вообще не появляется речь. Но беда в том, что взрослые не могут представить себе заранее, когда и при каких обстоятельствах эти неисправленные в свое время звуки могут «встать ребенку поперек дороги» и вызвать у него горький упрек в их адрес…
Некоторые отрицательные стороны неправильного звукопроизношения:
1. Прежде всего, как бы многие люди ни пытались сознательно закрыть на это глаза, дефектное произношение человеком, даже одного только звука, очень портит речь и сразу привлекает к ней внимание окружающих. В этом случае даже очень грамотная и глубокая по своему содержанию речь сразу несколько «обесценивается», хотим или не хотим мы это признать. Вам приходилось когда-нибудь слышать картавых или шепелявых лекторов? Вспомните о производимом ими на Вас впечатлении!
2. Во многих случаях дефекты в произношении звуков (в частности, замены одних звуков другими) отражаются на письме и приводят к появлению так называемой дисграфии. А это значит, что из-за своевременно не исправленного звукопроизношения у ребенка будет понижена успеваемость по русскому языку со всеми вытекающими отсюда последствиями.
3. Не устраненный дефект звукопроизношения очень часто приводит к появлению у человека вторичных психических наслоений, то есть связанных с ним переживаний. Ведь с возрастом ребенок начинает замечать, что его речь отличается от речи сверстников, которые к тому же нередко его передразнивают, доводя иногда до слез и нежелания посещать школу.
4. Для многих подростков именно неправильность звукопроизношения является основным препятствием для выбора профессии по душе.
Для комплексного специального сопровождения на базе нашего детского сада работает логопедический пункт. В первую очередь на занятия зачисляются дети подготовительной к школе группы и дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме.
Основные направления работы: диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи. Логопедическая работа, проводимая учителем-логопедом, включает формирование произносительных навыков, развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Коррекционное обучение предусматривает также расширение лексического запаса и закрепление грамматических категорий.
Деятельность логопункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных этапов: диагностического, коррекционного и оценочно-контрольного.
Во время диагностического этапа каждый ребенок проходит индивидуальное логопедическое обследование, где логопед получает представление о состоянии речевой деятельности ребенка и составляет индивидуальный план коррекционной работы.
Коррекционный этап включает в себя постановку нарушенных звуков, их автоматизацию и дифференциацию. Параллельно с этим решаются задачи, связанные с формированием и развитием фонематического восприятия и лексико-грамматического строя речи. Занятия проводятся как индивидуально, так и небольшими подгруппами из 2-4 детей со схожими по структуре дефектами звукопроизношения. После постановки звука наступает этап его автоматизации в словах, фразах, стихах и текстах. Продолжительность постановки звуков и их автоматизации может быть различной, и зависит от сложности нарушения.
По окончании коррекционного этапа ребенок переходит в группу динамического наблюдения, т.е. наступает оценочно-контрольный этап, во время которого логопедом и воспитателями отслеживается процесс автоматизации звука в разговорной речи.
Несмотря на то, что большую часть дня современный ребенок находится в детском саду, первостепенное влияние на его развитие все-таки оказывает семья. От позиции, которую занимают родители, во многом зависит эффективность коррекционного процесса. К сожалению, чаще встречаются два крайних варианта отношения в семье к вопросу коррекции звукопроизношения:
- пренебрежение к качеству речи ребенка, зачастую граничащее с игнорированием рекомендаций логопеда;
- завышенные требования к качеству речи ребенка на этапе, когда звук еще находится в процессе автоматизации.
И то, и другое не способствует закреплению правильного звукопроизношения и значительно замедляет весь процесс коррекции. В помощь родителям для каждого ребенка ведется индивидуальная логопедическая тетрадь, в которой записывается весь отработанный речевой материал и рекомендации логопеда родителям.
Нарушения звукопроизношения требуют оказания ребенку специальной помощи, и от ее своевременности и совместной деятельности логопеда и родителей будет зависеть успешная подготовка ребенка к обучению в школе.
Памятка для родителей.
Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения
- К домашнему заданию относитесь, пожалуйста, серьезно.
- Начинать следует с пальчиковой гимнастики.
- Затем выполните артикуляционные упражнения для языка.
- Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства.
- Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и часто хвалите.
- Учить стихотворение лучше с использованием картинок, которые нарисованы к нему.
- Не спешите сразу подсказать ребенку ответ. Задайте ему вопросы, дайте подумать.
Помните! В нашем деле главное – это система!
Занимайтесь ежедневно. Демонстрируйте успехи ребенка всем знакомым. Чем больше ребенок будет упражняться, тем скорее будет правильно
и красиво говорить!
Советы логопеда
- Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, обращаясь к логопеду при всех затруднениях.
- Следить за поставленными звуками в речи ребенка.
- Учить ребенка выслушивать до конца поручения, четко и последовательно выполнять их.
- Развивать моторную деятельность ребенка.
- Развивать любознательность детей, побуждать их обращать внимание на явления окружающей жизни. Не спешите ответить на вопросы ребенка, а попытайтесь подвести его к самостоятельному ответу, развивайте логическое мышление.
- Учите доводить начатую работу до конца.
- Совместная и регулярная работа поможет нашим детям быстрее пройти путь к Стране правильной речи.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты