Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи. Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
план-конспект занятия по логопедии
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.
Задачи:
1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольная игра «Ходилка», интерактивные игры «Мерсибо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_0.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ.
Путешествие в страну Правильной речи.
Материал предназначен для педагогов (воспитателей, логопедов, родителей)
Подготовила учитель-логопед:
Полякова В.Р.
г. Новочебоксарск
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность».
Н. К. Крупская
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она используется в качестве основы формирования правильной речи детей и для их полноценного развития. В игре дошкольники отображают свои представления и знания об окружающем мире. Задача логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи.
А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой. Многократные повторения одного и того же материала утомляют не только ребенка, но и взрослого. Только в логопедии от повторений никуда не деться, особенно когда нужно отработать правильный артикуляционный уклад, научить ребенка слышать, узнавать звук, а затем и правильно его произносить. Итак, в какой же форме можно преподнести ребенку речевой материал, заинтересовать его, вызвать желание снова и снова повторять уже знакомые, но такие сложные и не всегда доступные правильному произнесению слова? Вспомните, как загораются глаза у малышей, когда Вы говорите: «А сейчас мы поиграем в интересную игру!». Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов.
Задачи:
1.Способствовать созданию условий для профессионального развития педагога, в ходе которого приобретается опыт по формированию речевых упражнений для нормального речевого развития детей старшего дошкольного возраста;
2.Способствовать формированию индивидуального стиля творческой педагогической деятельности в процессе инновационной работы.
Оборудование: ноутбук, экран, мультимедиа, мяч, магнитная доска, картинки, с изображением разных предметов, настольная игра «Ходилка», интерактивные игры «Мерсибо».
Ход мастер-класса
-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на мастер-класс «Использование современных игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ.»
Одна из самых актуальных проблем, стоящих перед современным обществом – увеличение детей с различными нарушениями речи. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в определении путей повышения эффективности процесса, путем внедрения игровых технологий.
Активное применение игровых технологий на логопедических занятиях позволяет организовать коррекционную работу в соответствии с требованиями ФГОС. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных дидактических игр. Цель дидактических (обучающих) игр – облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным. Основными функциями дидактических игр являются: формирование устойчивого интереса к учению; формирование психических новообразований; формирование обще учебных умений, навыков самостоятельной учебной работы; формирование собственно учебной деятельности; а также навыков самоконтроля и самооценки.
Сегодня я покажу вам, как организовать игровую деятельность детей с нарушениями речи.
Крикните громко и хором, друзья,
Помочь откажетесь мне? (нет или да)
Деток вы любите? Да или нет?
Пришли вы на мастер-класс,
Сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я:
Активными все будете? (нет или да)
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы отправляемся в путешествие по стране Правильное речи.
(звон колокольчика)
А поедем мы на паровозике. Проходите, присаживайтесь. (В стороне стоят стулья – имитация паровозика)
На поезде мы можем поехать только в том случае, если купим билеты. Вот самые настоящие билеты на наш поезд. Возьмите их и найдите своё место в вагонах.
( Берут билеты, смотрят звук, указанный в нём, и находят картинку, приклеенную к стульчику, которая начинается на этот звук, занимают места в двух вагонах.)
Повторяем движения за мной!
Едет-едет паровоз - (вращаем кулачки обеих рук во внутр. сторону)
Слышен громкий стук колёс. (стучим кулачками друг об друга)
К морю он везёт ребят - (сжимаем разжимаем кулачки)
Дети парами сидят: (разжимаем кулачки, поворачиваем ладошки друг к другу)
Гоша с Антошей(складываем большие пальцы рук)
Нина с Полиной (указательные)
Миша с Аришей (средние)
Саша с Наташей (безымянные)
Яша с Дуняшей (мизинцы)
Паровоз вперёд летит - (вытянули руки со сложенными пальцами вперёд)
Всем счастливого пути! (разъединили пальцы, помахали ладошками)
Приехали.
Остановка «Словечкино», выходите.
И здесь нас ждет словесная игра «Цепочка слов» (на закрепление ранее пройденного материала. Игровые задачи: Упражнять в дифференциации изученных звуков.)
Вставайте в полукруг.
(беру мяч)
Я называю первое слово «зима» и передаю мяч 1 ребёнку. Ребенок придумывает слово на последний звук и передают мяч следующему ребёнку по кругу (например, «зима» - «арбуз» и так далее).
Молодцы. Наше путешествие продолжается, садимся в паровозик, едем дальше.
Приехали.
Остановка «Искалкино»
(На столах разложены по четыре картинки, с изображением разных предметов)
Проходите, присаживайтесь за столы.
Из 4 слов найдите лишнее, которое отличается начальным звуком от остальных слов:
1 стол: слон - стол - сумка - карандаш
2 стол: книга - кошка - портфель - компас
3 стол: обруч - тетрадь - ослик - облако
4 стол: утка - улитка - ухо - собака
5 стол: лук - лиса - рак – ландыш
Остановка «Загадкино»
А сейчас попробуем отгадать, какое же слово зашифровано в синквейне.
В переводе с французского слово «синквейн» означает «пять строк»; это стихотворение, которое требует синтеза информации в кратких выражениях.
1 строка: Кто? Что? (1 существительное) – тема синквейна;
2 строка: Какой? (2 прилагательных) – раскрывает тему;
3 строка: Что делает? (3 глагола) – описывает действия;
4 строка: Что автор думает о теме? (фраза из 4 слов) – целая фраза;
5 строка: Кто? Что? (Новое звучание темы) (1 существительное) – слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, личное отношение.
Попробуем все вместе! По теме нашей встречи.
Предполагаемые ответы
1 строка: существительное
Игра
2 строка: какая?
Интересная, словесная, настольная, интерактивная
3 строка: что делает?
Обучает, развивает, помогает
4 строка: что вы думаете о теме?
Актуальное направление работы (используется в детском саду)
5 строка: новое слово
Инновация (развитие)
Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите впереди озеро, надо нам переправиться на другой берег.
Дыхательная гимнастика «Кораблик»
"Кораблик"
Оборудование: бумажный кораблик, контейнер с водой.
Пустить в контейнер с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку:
Ветерок, ветерок, натяни парусок!
Кораблик гони до другого берега нас перевези.
Следующая станция «Грамотейка»
Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их отличить? Как их можно измерить? Чем? Линейкой?
Измерить длиннющее слово –
Да это проще простого!
Сколько слогов в нём, надо узнать –
Хлопать в ладоши пора начинать!
Давайте покажем: как это, хлопая в ладоши, измерять слова?
(Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»)
Посмотрите сколько игрушек. Первый вагон будет собирать игрушки, названия которых состоят из одного слога, а второй вагон – игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а третий вагон –из трех слогов.. Раз, два, три, начни!
(Подходим к столу, и выбираем только нужную игрушку. После окончания игры вместе проверяем, правильно ли выбрали себе игрушки, исправляют ошибки)
Поиграли, отправляемся дальше.
Остановка «Играйкино».
Сейчас поиграем в электронные игры (база интерактивных игр «Мерсибо»)
Присаживайтесь на стульчики. (обращаю внимание на интерактивную доску)
Игра «Меткий стрелок». (В этой игре развивается речевое внимание и умение производить звуковой анализ слова.) вы должны выбрать ту картинку, в которой нет заданного звука. Для этого стрелок называет картинки, а вы выбираете, в какую из них надо целиться. (Дети выходят по очереди и с помощью электронного маркера выбирают правильный ответ)
«Находчивая буква». (Игра на определение места согласного звука в слове.) Я выбираю букву в настройках и начинаем игру. Где находится звук в этом слове: в начале, в середине или в конце? (Ребенок называет слово, анализирует и выбирает правильную схему.)
Молодцы!
Наше путешествие по стране Правильной речи подходит к концу и нам нужно возвращаться обратно. Поехали!
Музыкальное задание: Железновы «Паровозик».
- Вам понравилось путешествие?
- Да!
Итог
Уважаемые коллеги, как вы считаете, какие игры самые полезные, универсальные?
Предполагаемые ответы:
Все игры полезны и нужны в работе учителя-логопеда.
Систематическое, многоплановое использование игр, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект мастер-класса "Использование информационно - коммуникативных технологий в коррекционно - развивающей работе учителя-логопеда"
Представлен конспект мастер-класса для логопедов...
Мастер-класс "Использование игровых технологий и авторских пособий в работе с детьми в период адаптации к условиям в ДОУ"
quot;Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить"А.М. Горький...
Мастер - класс "Использование приемов критического мышления в коррекционно - развивающей работе учителя - логопеда Прием Кластер)"
Этот материал будет полезен тем, использует в своей работе приемы технологии критического мышления. В статье представлены некоторые приемы использования кластерных таблиц в работе с дошкольниками...
Методическая разработка на тему: Мастер класс «Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда в условиях ФГОС ДОУ. Путешествие в страну Правильной речи.
Цель: предоставление, обобщение, систематизация и распространение личного педагогического опыта для педагогов....
Мастер-класс Использование игровых технологий в развитии связной речи старшего дошкольного возраста
Наиболее эффективной формой развития связной речи является использование игровых технологий, которые включают в себя множество интерактивных методов и приёмов. Используя игровые технологии в развитии ...
Мастер-класс "Использование игровых технологий в развитии речи детей"
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми, распространение разновидностей форм работы.Задачи: Познакомить педаг...
Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя –логопеда . Путешествие в страну Правильной речи!
laquo;Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организован...