Конспект логопедического занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Кузьмичева Ирина Валентиновна

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110»)

(МБДОУ «Детский сад № 110»)

К О Н С П Е К Т

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА «П О С У Д А»

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

КУЗЬМИЧЕВА И.В.

2017-2018   УЧ. Г.

Цель: расширить знания детей по теме «Посуда».

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение названий предметов посуды; закрепление использования предлогов в, из

 Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память

Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам посуды

Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с изображением плиты, кухонного стола, мяч

Ход занятия

  1. Оргмомент

Педагог загадывает загадки:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Пейте чай, вода вскипела!            (чайник)

Дети находят картинку с изображением чайника

И в столовой и на кухне,

В ресторане и везде,

Если варят, то в …(кастрюле),

Жарят -на…(сковороде)

Дети добавляют слова по смыслу и находят соответствующие картинки

Педагог: Как назвать одним словом: чайник, кастрюля, сковорода? (посуда)

Какую посуду вы еще знаете?

В случае затруднения педагог называет сам

Дети выставляют соответствующие картинки

 

  1. Рассматривание предметов посуды

Педагог показывает чайник:

Назовите, что это?              (чайник)

Какие части есть у чайника? (ручка, носик, донышко, крышка)

Аналогично рассматриваются остальные предметы посуды (кастрюля, чашка, сахарница)

  1. Дидактическая игра «Посуда чайная, столовая, кухонная»

На столе разложены предметные картинки с изображением посуды

Педагог: посуда, в которой готовят, называется «кухонная посуда»

Дети отбирают  предметные картинки с изображением кухонной посуды, которые они раскладывают на картинку с изображением плиты.

Педагог: Посуда, из которой мы едим, называется «столовая посуда»

Дети отбирают  предметные картинки с изображением столовой посуды, которые они раскладывают на картинку с изображением стола.

Педагог: Посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда»

Дети отбирают  предметные картинки с изображением чайной посуды и также   раскладывают их на картинку с изображением стола.

Педагог: в чем варят суп? Компот? Картошку? Макароны?   (в кастрюле)

Где жарят котлеты? Картошку?      (на сковороде)

  1. Игра с мячом «Один- много»

Чашка –

Тарелка-

Чайник-

Кастрюля-

Блюдца-

Ложка-

Вилка-

Нож-

  1. Пальчиковая гимнастика

Мы тесто месили,

Мы тесто месили:

Нас тщательно все промесить попросили.

Но сколько не месим.

Но сколько ни мнем,

Комочки опять и опять достаем.

  1. Итог

Детям показываются картинки с изображением контуров посуды. Дети отгадывают и называют, какой предмет изображен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...