Конспект логопедического занятия по теме "Посуда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 110»)
(МБДОУ «Детский сад № 110»)
К О Н С П Е К Т
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «П О С У Д А»
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД
КУЗЬМИЧЕВА И.В.
2017-2018 УЧ. Г.
Цель: расширить знания детей по теме «Посуда».
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение названий предметов посуды; закрепление использования предлогов в, из
Коррекционно-развивающая задача: развивать зрительно-пространственные представления, мелкую моторику, память
Коррекционно-воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к предметам посуды
Оборудование: предметные картинки с изображением посуды, картинки с изображением плиты, кухонного стола, мяч
Ход занятия
- Оргмомент
Педагог загадывает загадки:
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Греться больше не хочу.
Крышка громко зазвенела:
Пейте чай, вода вскипела! (чайник)
Дети находят картинку с изображением чайника
И в столовой и на кухне,
В ресторане и везде,
Если варят, то в …(кастрюле),
Жарят -на…(сковороде)
Дети добавляют слова по смыслу и находят соответствующие картинки
Педагог: Как назвать одним словом: чайник, кастрюля, сковорода? (посуда)
Какую посуду вы еще знаете?
В случае затруднения педагог называет сам
Дети выставляют соответствующие картинки
- Рассматривание предметов посуды
Педагог показывает чайник:
Назовите, что это? (чайник)
Какие части есть у чайника? (ручка, носик, донышко, крышка)
Аналогично рассматриваются остальные предметы посуды (кастрюля, чашка, сахарница)
- Дидактическая игра «Посуда чайная, столовая, кухонная»
На столе разложены предметные картинки с изображением посуды
Педагог: посуда, в которой готовят, называется «кухонная посуда»
Дети отбирают предметные картинки с изображением кухонной посуды, которые они раскладывают на картинку с изображением плиты.
Педагог: Посуда, из которой мы едим, называется «столовая посуда»
Дети отбирают предметные картинки с изображением столовой посуды, которые они раскладывают на картинку с изображением стола.
Педагог: Посуда, из которой мы пьем чай, называется «чайная посуда»
Дети отбирают предметные картинки с изображением чайной посуды и также раскладывают их на картинку с изображением стола.
Педагог: в чем варят суп? Компот? Картошку? Макароны? (в кастрюле)
Где жарят котлеты? Картошку? (на сковороде)
- Игра с мячом «Один- много»
Чашка –
Тарелка-
Чайник-
Кастрюля-
Блюдца-
Ложка-
Вилка-
Нож-
- Пальчиковая гимнастика
Мы тесто месили,
Мы тесто месили:
Нас тщательно все промесить попросили.
Но сколько не месим.
Но сколько ни мнем,
Комочки опять и опять достаем.
- Итог
Детям показываются картинки с изображением контуров посуды. Дети отгадывают и называют, какой предмет изображен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...