Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
В занятии использованы игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_logopedicheskoe_itogovoe_zanyatie.docx | 302.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное логопедическое итоговое занятие - инсценировка «Путешествие в страну Знаний». (подготовительный возраст)
(Игровые технологии, здоровьсозидающие технологии; сказкотерапия)
Коррекционно-образовательные цели. Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей. Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению, познавательной деятельности; учить применять их в практической деятельности – спектакле. Закреплять навык звукового и слогового анализа и синтеза, начальные навыки чтения.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие эмоциональной, выразительной монологической и диалогической речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, памяти, общей моторики. Развитие словесно-логическое мышление у детей.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: Магнитная доска, слайды, музыкальные записи, авторские разработки раздаточного материала, символов, шапочки ролевые; ребусы, загадки.
Ход занятия- инсценировки.
Входит мальчик Ваня, вздыхает, что-то ищет.
Командир: Что ты, молодец, не весел, что головушку повесил?
Мальчик Ваня: Ох, попал я, друг, в беду! Карту в Страну Знаний никак не найду и, видно никогда туда не попаду!
Командир: Ну, не надо горевать, здесь на помощь надо звать! А помогу тебе я и мои друзья, оловянные солдаты. Видишь, что за молодцы, все солдаты - удальцы!
(звучит марш, выходят солдаты)
1 солдат: Оказался ты в беде, но поможем мы тебе!
2 солдат: Не страшны нам стужа, град, ни жара, ни камнепад!
3 солдат: Хоть из олова мы слиты - для друзей сердца открыты!
Командир: Приготовились, друзья, отправляться в путь пора! Подравнялись- и вперед, отправляемся в поход!
( звучит марш)
4 солдат: Посмотрите-ка, друзья, что за чудо вижу я! (Слайд «небывалое животное»)
Мальчик Ваня: Какое странное животное… Голова чья? Шея чья? Туловище чье? Ноги чьи? Хвост чей?
(дети называют правильно чьи это части, звучит волшебная музыка, выходит Медведь)
Медведь: Злой колдуньей в чудище был я превращен, а теперь я вами в свой облик возвращен! Спасибо! Просите что хотите!
Командир: В Страну Знаний ты дорогу, помоги, Медведь, найти!
Медведь: Нет, пути туда не знаю я…Но если распутаете это слово- узнаете, кто сможет вам помочь!
На магнитной доске написано: СОРОБАКА
(дети находят слова: сорока, собака)
Педагог: Сколько слогов в словах? (3, поровну)
Каким по счету слогом различаются слова? (вторым)
Назовите эти слоги.
Медведь: Вот теперь вы знаете, кто поможет!
Солдаты: Спасибо, Косолапый
Спасибо, Топтыгин
Спасибо, Михайло Иванович
Спасибо, Мишенька
Спасибо, Лохматый
Спасибо, Добрый…
(звучит музыка, солдаты маршируют дальше, встречают Сороку )
Мальчик Ваня: Здравствуй, Сорока - белобока! В Страну Знания пути помоги ты нам найти!
Сорока: Помогла бы, помогла, да устала очень я! Уберите из моего гнезда сухие волшебные травинки – ребусы, тогда помогу!
(разгадывание ребусов с объяснением)
Сорока: Молодцы! Эй, Дружок, мой песик верный, помоги моим новым друзьям!
Дружок: Я ученая собака, люди для меня -семья и поэтому о мире очень много знаю я.В Страну знания дорогу могу я показать тем, кто мое правило сумеет прочитать.
(на магнитной доске из 5 геометрических цветных фигур выложена конура Дружка. На оборотной стороне каждой фигуры написаны слова пословицы: Крепкую дружбу помни, а зло забывай. )
Педагог: Дверь – это какая геометрическая фигура? (пятиугольник). Окно? (шестиугольник). Крыша – (трапеция). Труба? (четырехугольник). Стена дома? (прямоугольник).
( Дети читают слова на оборотной стороне фигур и выкладывают на доске пословицу: Крепкую дружбу помни, а зло забывай.)
Педагог: Что у нас получилось? (предложение)
Сколько в этом предложении слов? Первое слово – это слово - предмет, слово - действие или слово - украшение? Найдите нужный символ и поставьте под словом.
(работа со всеми словами предложения)
Как называются такие короткие высказывания? (пословицы)
О чем эта пословица? Какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Дружба всего дороже.
Старый друг лучше новых двух.
Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
Лучшая вещь новая, лучший друг – старый.
Дружок: Очень рад, очень рад видеть умных ребят.
Страна знаний близка, отправляйтесь в путь, друзья!
Вот вам лапа моя!
( музыка, подходят ко дворцу, их встречает Королева Страны Знаний)
Королева Страны Знаний: Я королева Знаний Страны и пропускаю только тех, кто умны!
Мальчик Ваня: В детсаду учились мы и теперь мы много знаем
И в волшебную страну все попасть теперь желаем!
Королева Страны Знаний: Если знаете вы много, вам откроется дорога! Отгадайте загадки, впишите слова – отгадки в кроссворд.
(разгадывание кроссворда)
Королева Страны Знаний: Видите, вот и открылась перед вами дверь в Страну Знаний! Это школа перед вами дверь распахнула! В добрый путь!
( песня «Чему учат в школе» сл. Пляцковского муз. В. Шаинского )
Приложение
1.Загадки. (https://detkisemya.ru/zagadki-dlya-detej-5-let-s-otvetamihtml)
По полю рыщет, Рыба-рыбища плывёт
Телят, ягнят ищет. (Волк ) И к огромному фонтану
Подплывать нам не даёт!
Ну конечно это (Кит)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет
(Лиса)
Живет в норке, грызет корк
Короткие ножки; боится кошки.
(Мышка)
2.Кроссворд (авторский)
Ш | ||||||||||
К | ||||||||||
О | ||||||||||
Л | ||||||||||
А |
.
3.Ребусы . (http://naukaveselo.ru/rebusy-dlya-doshkolnikov.html
4.Небывалое животное (Яндекс картинки)
5
5. Графическое изображение слов. (https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-modelirovanie-kak-sredstvo-razvitiya-rechi-1729505.html)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну знаний» подготовительная к школе группа.
Конспект НОД...
Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.
Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...
Путешествие в страну знаний (подготовительная группа)
Коррекционно- развивающее занятие по подготовке детей к школе подготовительной группы....
Итоговое занятие «Путешествие в страну Знаний» (подготовительная группа)
Итоговое занятие для подготовительной группы...
Конспект Квест - игра «Путешествие в страну Знаний» подготовительная группа "Почемучки"
Цель: создавать условия в ходе приключенческой игры-поиска, реализовать свои речевые способности. Научить составлять предложения с помощью схемы; закрепить понятие, что такое предложение; закрепи...
Конспект итоговой комплексной НОД на тему «Путешествие в страну Знаний»
Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми....