Конспект итоговой комплексной НОД на тему «Путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_-_kopiya.docx32.68 КБ
PDF icon strana_znaniy_1.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой комплексной НОД

на тему «Путешествие в страну Знаний»

для старшего дошкольного возраста

                                                 

Цель: создание мотивации к познавательному развитию средствами проблемно-игровых методов взаимодействия с детьми.                                                                                                    Задачи.                                                                                                                                                  1.Обучающие:                                                                                                                                         -упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;                                                                            - совершенствовать знания о геометрических фигурах;                                                                                  -закрепить знания о последовательности дней недели;                                                                                                         -совершенствовать умение выделять звук из заданных слов, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги;                                                                                                                      -использовать здоровьесберегающие технологии для снятия мышечного и психологического напряжения детей.                                                                                                        2. Развивающие:                                                                                                                                               - развивать стремление к поисково-познавательной деятельности в моделируемых ситуациях;                                                                                                                                                        -  активизировать мыслительную деятельность детей средствами дидактических игр и упражнений;                                                                                                                                                                       - упражнять в решении грамматических, логических и математических задач.                      3. Воспитательные:                                                                                                                                         - воспитывать интерес к познанию окружающего мира;                                                                           - воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, познавательную активность и самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;                                                 - воспитывать чувство удовлетворенности, радость от проделанных открытий;                                - воспитывать у детей желание получать результат совместными усилиями коллектива.          Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые, эксперимент. Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, модули, штурвал, звуки, картинки, цифры, воздушный шарик, коробка, пластилин, листы бумаги, карандаши, стеки, доски для лепки .                                                                                                                           Ход занятия.                                                                                                              1.Организационный момент.                                                                                                            -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!                                                                        Доброе слово лечит, спеши творить добро!                                                                                                            Добро – богатство человека, и платят добром за добро!                                                                                                       Дари добро соседям и другу его подари,                                                                                                                     Волшебное слово вернется,  как солнечный лучик зари!                                                                                            Улыбнёмся, подарим частичку добра друг другу.                                                                       - Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется страна Знаний: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Она приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие? (ответы детей)              - Скажите, на чём можно путешествовать? (дети перечисляют виды транспорта). Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. (воздушный). Если по земле? …(наземный). По воде?…(водный или подводный). А если под землёй? …(подземный).                                -А на чем же мы отправимся в страну знаний? (ответы детей). Верно, мы отправимся на корабле. Сейчас мы находимся в порту нашего детского сада. Нам предстоит добраться до страны Знаний, где встречается много разных городов, и выполнить задания их жителей. Прошу построиться на палубе нашего корабля. Кто же умеет управлять кораблем? (ответы детей). Нам надо будет выбрать капитана (выбирают).                                             -Давайте подумаем, какие опасности могут ожидать нас в морском путешествии? Что обязательно нужно взять с собой в дорогу? (ответы детей).                                                         - Все верно, надеваем на себя спасательные жилеты, берём пресную воду, продукты питания, рацию для связи с детским садом, аптечку, теплые вещи и отправляемся в путь! 2. Основная часть.                                                                                                                            -И вот, перед нами город «Цифроград». Его жители очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети берут цифры и встают по порядку, оставшиеся отвечают на вопросы.) Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10). - …., посчитай числа по порядку.                                                                                                        -…., попробуй перечислить числа в порядке убывания (обратный счёт от10 до 1).                                      -Какое число находится между числами 3 и 5?                                                                             -Какое число находится между числами 7 и 9?                                                                            -Какое число находится между числами 1 и 3?                                                                            -Какое число находится между числами 4 и 6?                                                                             -Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.                                                                                                  -Назови число, которое больше числа 3 на 1.                                                                                        -Назови число, которое больше числа 5 на 1.                                                                                -Назови число, которое больше числа 7 на 1.                                                                     ----Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Присядьте, пожалуйста, за столы. Для выполнения следующего задания подготовим наши пальчики.                                         Пальчиковая гимнастика.                                                                                                            У тебя есть две руки,                                                                                                                                Есть и десять пальчиков. (Хлопки в ладоши.)                                                                                                 Десять дружных и весёлых,                                                                                                                  Быстрых чудо-мальчиков. (Сгибание и разгибание пальцев обеих рук.)                                            Будут-будут наши пальчики трудиться,                                                                                          Не пристало чудо-мальчикам лениться. (Поочерёдное загибание пальцев сначала левой, затем правой руки.).                                                                                                                       -Ребята, посмотрите у вас на столах лежит пластилин. Жители города просят вас вылепить любимую цифру.                                                                                                                  Лепка «Любимая цифра». (Показывают друг другу свои работы, угадывают получившиеся цифры).                                                                                                                          -Итак, следующее задание называется «Рассели геометрические фигуры». (выполняют индивидуально). Нарисуйте посередине овал, в правом верхнем углу треугольник, в левом нижнем углу прямоугольник, а в левом верхнем углу квадрат, в правом нижнем углу круг. Какие фигуры мы не нарисовали? (трапецию, параллелограмм, ромб.) Давайте посмотрим, что у нас получилось. Молодцы, а теперь немного весёлых и серьезных заданий:                 - Сколько ушей у двух слонов? Сколько хвостов у пяти волков? Сколько брюшек у семи хрюшек? Сколько хвостов у 3 котов? Сколько носиков у 4 матросиков? Какой день недели после вторника? Какой день недели перед пятницей? Спим мы….(ночью), а делаем зарядку….(утром). Солнце светит …..(днем), а луна …. (ночью). Как называется наша страна? Назовите столицу нашей Родины. В каком городе мы живем?                                    -Молодцы, ребята. Город «Цифроград» нами доволен, пора отправляться в путь. Нас ждёт следующий город. Но перед тем, как туда отправиться, мы немного отдохнём и выполним дыхательную гимнастику. Ребята, постройтесь, пожалуйста, в круг.                                   Дыхательная гимнастика. Ноги на ширине плеч, руки свободны. Вдохнули в себя свежий морской воздух, выдохнули (2-3 раза). Набежала волна (правая рука вверх - вдох, рука вниз - выдох; то же самое с левой рукой). Увидели дельфинов, дельфины ныряют (ладони вместе, пальцы вверх-вдох, ладони вниз опустили- выдох). Чайки кружатся над волнами (махи руками: вдох - вверх, выдох - вниз). Опустили руки, дышим свободно. Мы здоровы и спокойны.                                                                                                                                      - Молодцы. Приближаемся к городу «Звукоеды». Мы оказались с вами в сказочном городке. Следите глазами, какие звуки спрятались на улице этого города? Какие это звуки? На какие две группы делятся все звуки? (гласные и согласные). Чем отличаются? (ответы детей).                                                                                                                                              -Посмотрите, перед вами картинки с заданными звуками. Надо взять одну картинку, сказать, что нарисовано на ней и какой из данных звуков есть в этом слове (ответы детей). Молодцы, правильно расставили все картинки.                                                                                    -Ребята, в городе очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.                                                                                                                                                                          - Как будет называться сок из бананов?  из яблок? из апельсинов? из груш? из бананов? из помидоров? Скажите, нет ли здесь случайно лишнего? Почему? (ответы детей).                          -Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места.                                                                                -А вот еще жители предлагают сыграть в одну игру «Составь предложение». (Воспитатель показывает карточки со схемами, дети составляют предложения)                           -Отправляемся в следующий город «Лес тайн и загадок». Как вы думаете, почему город так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания его жителей?                                     - Лес- это дом для животных, насекомых и птиц, а человек- гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Запрещается рвать редкие цветы, уносить животных домой, разорять гнезда, муравейники, слушать громкую музыку, ломать ветки, мусорить. Разрешается кормить птиц, дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством леса и т.д.)                                                                                                               -Но у жителей для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку и скажите правильно.                                                                                                                      - У волка – лисята. Они живут в норке (волчата, в логове). У лисы – медвежата. Они живут в дупле (лисята, в норе). У ежа – бельчата. Они живут в норке (ежата, в дупле). У белки – ежата. Они живут в берлоге (бельчата, в дупле). У медведя – волчата. Они живут в гнезде (медвежата, в берлоге).                                                                                                   -Молодцы. Ребята, подул сильный ветер и сорвал веточки с деревьев. Посмотрите на эти веточки.                                                                                                                                             -От какого дерева эти веточки? (ответы детей). Чем отличается сосна от ели? (ответы детей). Чем отличается береза от осины? (ответы детей). Ещё в лесу можно найти много разных ягод и сварить из них варенье. Скажите, из какой ягоды какое получится варенье.  -Из малины? Из черники? Из брусники? Из клюквы? Из земляники? (ответы детей).        -Молодцы, и вот перед нами последний город Опытов и экспериментов. Жители города приготовили нам какую-то коробочку.                                                                                                  Его держу за поводок,                                                                                                                     Хотя он вовсе не щенок.                                                                                                                               А он сорвался с поводка                                                                                                                                     И улетел под облака (открывает, достает воздушный шарик.)                                                            -Скажите, что это? Для чего он нужен? Как вы думаете, зачем нам приготовили шарик? (ответы детей). Предлагаю провести небольшое исследование. Возьмем шарик в руки. Потянем его. Какой шарик? Какого он размера? Давайте немного надуем шарик. Шарик изменился? Почему он стал больше? А воздух в шарике видно? Значит, воздух какой? (невидимый). Давайте выпустим воздух из шарика. Что это за звук? (это звук воздуха, выходящего из шара). Значит, воздух может издавать звуки, если встречает препятствия. Где на улице можно услышать звуки воздуха? Значит, ветер - это движущийся воздух (вой ветра, шелест листвы, шум волн).                                                                                                     -Скажите, когда на кухне жарят пирожки, почему мы чувствуем в коридоре или группе вкусные запахи? Значит, воздух движется и может переносить запахи. Какие запахи мы можем почувствовать из-за перемещающегося воздуха? (духи, дым, лимон и другие ароматы). Что произойдет с шариком, если его сильно надуть? Почему? Ему станет тесно, резина лопнет. Воздух очень сильный. Если ветер большой силы, он может превратиться в ураган, вырывать деревья, срывать крыши, даже разрушать некрепкие дома. Вспомните, в каких сказках ветер разрушает дома? (ответы детей). Вот сколько интересного можно узнать с помощью простого шарика.                                     3.Заключение. Выводы.                                                                                                                  Рефлексия                                                                                                                                                       -Но наше путешествие подошло к концу. Мы побывали в необычной стране, немножко окунулись в океан знаний. Что вам понравилось в путешествии? (ответы детей). Вы все молодцы. А если что-то у вас не получилось, не переживайте. Страна Знаний огромная, и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу. Жители приготовили вам небольшие сюрпризы на прощание (раздача сюрпризов). К сожалению, как бы не было здесь хорошо, но нам пора возвращаться назад. Займите, пожалуйста, свои места на корабле, мы отправляемся в порт детского сада. Желаю вам успехов, счастливого плавания!

Рассказывание по картине в школу подготовительная-Вы самые старшие в детском саду, - начинает беседу педагог. – Как называется наша группа? Подготовительная к школе.

- Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы было легче учиться в школе? Отвечая на вопросы, обратите внимание на свою речь, отвечайте полным ответом. Педагог напоминает, что желательно употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что…», «Мне кажется, что…».

Итак, что, на ваш взгляд, необходимо уметь будущему школьнику? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе,- продолжает педагог. - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

Воспитатель помещает на стенд картину «В школу». Дети рассматривают ее.

Вопросы:

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

- Что несут в руках дети? (Портфели. ) Воспитатель достает портфель.

- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен.

(Букварь)

Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я —. .

(Тетрадка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Физкультминутка:

В школу скоро я пойду,(Дети шагают.)

Там друзей себе найду,(Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!(Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают).

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

Воспитатель предлагает образец рассказа:

«Наступило долгожданное сентябрьское утро. За окном ясное безоблачное небо. Девочки и мальчики были готовы идти в школу. Еще с вечера они приготовили портфели, учебники и поставили праздничные букеты в вазы. Наташа боялась опоздать, и поэтому встала пораньше. На улице она встретилась со своими друзьями, и они вместе пошли знакомой дорогой в школу…»

Дети придумывают рассказ по картине.

Обращает внимание детей на картину и просит подумать, как ребята готовились, как собирались в школу.

Рассказы могут быть индивидуальными и коллективными (группа из нескольких человек).

Воспитатель следит, чтобы рассказ получился законченным. Затем дети обсуждают, чей рассказ получился интереснее, лучше.

Дидактическое упражнение:

- Скажите предложение - Я пойду в школу так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете. Дети отвечают.

- В заключении послушаем стихотворение про школу (рассказывает ребенок):

Что такое школа?

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит "школа"!

фрагмент мультфильма из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности», ноутбук, проектор, воздушные шарики и пластмассовые расчески по количеству детей, полоски бумаги, кусочки шерстяной ткани, кусочки фольги, два воздушных шарика висящих на длинных нитках, бутылочка с водой (брызгалка).

Ход опытно-экспериментальной деятельности.

I часть. Мотивационный этап.

- Ребята, я вам предлагаю послушать музыку. (Воспитатель пытается включить магнитофон, который не включен в розетку.)

- Почему не играет магнитофон? Не чего не пойму? (Не включен в розетку)

- А почему, если мы включим магнитофон в розетку, он заработает?

- А что такое электричество?

II часть. Основной этап

1. Беседа об электричестве.

– Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работатьЭлектрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны. Послушаем, что нам расскажет про это Тетушка Сова из научного дупла.

Фрагмент мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности».

– Тетушка Сова сказала, что электричество есть в каждом доме.

– Ребята, как вы думаете, по каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества(Розетки, выключатели, провода и т. д.)

- Откуда электричество поступает в наши дома? Верно, ток вырабатывается на электростанциях и по проводам поступает в наши дома.

- Что работает с помощью электричества(Электроприборы)

- А зачем нам нужно электричество? Сможем мы без него обойтись?

- Молодцы! Я с вами согласна, электроприборы наши лучшие помощники, без них человеку было бы трудно.

2. Беседа о технике безопасности.

Электричество, при помощи которого работают электроприборы - опасно для человека?

-Вспомним еще раз правила поведения с электроприборами.

Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами.

Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы.

Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы.

- При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

3. Электричество в природе.

- Дети, как вы думаете, в природе можно встретить электричество?

- В реках морях и океанах живут несколько видов рыб, которые могут вырабатывать электрический токЭлектрический скатэлектрический угорь, рыба звездочет.

- А зачем рыбам нужно электричество?

- Для защиты от хищников. Она выпускает разряд электрического тока и это отпугивает или обездвиживает его.

- Для общения друг с другом. Рыба выпускает электрические разряды в воду, другие рыбы (этого же вида) могут чувствовать, где находятся их собратья. - Ну и, конечно же, для охоты. Хищные рыбы при помощи электрического тока парализует мелкую рыбешку, она не может двигаться и становиться легкой добычей.

- Где рыбы берут ток?

Электрический ток у рыб образуется в особых органах, которые называются «электрические органы».

- А где еще мы можем встретиться с электричеством?

- Кто слышал, как потрескивает одежда, когда ее снимаешь? Иногда, когда мы снимаем одежду, видны искры. Это тоже электричество. Расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом. Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».

– Оно неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть,

- Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить доброе электричество.

4. Экспериментирование.

Опыт 1.

- Посмотрите, на полу лежат шарики. Попробуйте повесить их на стену (Дети пытаются повесить шарики на стену) .

- Почему ваши шарики падают? (Предположения детей)

- А хотите ваши шарики превратить в волшебные? Посмотрите как! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Все шарики висят. Вот и наши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (Ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество, мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы, он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

- А когда еще можно увидеть электричество в волосах(Когда расчесываемся).

- Что происходит с волосами? (Волосы электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны). Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Попробуем другие предметы сделать волшебными.

Опыт 2.

- У вас на тарелочках лежат кусочки фольги.

- Поднесите расческу к фольге.

- С фольгой что-то происходит? (Нет).

- Как заставить фольгу притянутся к расческе? (Предположения детей)

- Сейчас мы сделаем эти обычные расчески волшебнымиэлектрическими. Возьмите кусочек шерстяного материала и натрите им расческу. Медленно поднесите ее к кусочкам фольги.

- Что происходит с фольгой? (Фольга притянулась к расческе).

- Как расческа стала электрической(Её натерли шерстяной тканью.)

ВыводЭлектричество живет не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3.

- У вас на столе лежит полоска бумаги. Как вы думаете, бумага будет прилипать к расческе? Проверьте.

- Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки. Натрите расческу и поднесите ее к бумаге. Что получилось? (Дети выполняют)

Молодцы! Вы опять поймали электричество.

Опыт 4.

- А еще в этой стране живут два друга - шарика. Они все время ссорятся и мирятся.

- Как вы думаете, сейчас они помирились, или поссорились? Они отталкиваются или притягиваются друг к другу? (Отталкиваются) .

- Они одинаковые, оба электрические, поэтому поссорились, не хотят дружить друг с другом.

- Попробуем их помирить? Надо с одного шарика снять электричество. Девочки, что мы предлагаем вам сделать, чтобы легче расчесывать волосы? (Намочить расческу).

- Как же снять электричество с одного шарика(Намочить его с помощью брызгалки).

- Что произошло с шариками? (Они притянулись друг к другу, помирились) Почему?

Вывод: Когда два шарики наэлектризованы, они отталкиваются, а чтобы они притянулись, надо один шарик смочить водой и они притянуться друг к другу.

III часть. Итоговый этап. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

- А почему мы их называем волшебными? Что происходит с этими предметами? (К ним все притягивается, они становятся электрическими) .

- Это электричество опасно(Нет, оно доброе, неопасное, с ним можно играть).

-Какие вы молодцы! Что вам больше всего понравилось?

- Вам понравилось наше путешествие? А теперь можете поиграть с воздушными шариками.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Путешествие по станциям знаний» для детей средней группы

Цель: обобщение знания детей к концу учебного года.Задачи: 1.  Закрепить счет в пределах 5, уравнивать предметы путем прибавления и убавления, отвечать на вопрос «Сколько?»2.  Обобщить знани...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в средней группе: "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятие в средней группе на тему: "Путешествие в страну знаний". Занятие о том, что ребятам Фея Знаний написала письмо. В письме она пишет, что приготовила для ребят сюрприз, а найт...

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое&ra...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний "

Закрепление местоположения звуков в слове,знаний о гласных и согласных звуков.Составление предложений с помощью схем.Упражнять в подборе слов с заданным звуком....