Педагогический проект "Неделя логопедии. Речевая палитра"
проект по логопедии (подготовительная группа)
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_logopedii._rechevaya_palitra.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Синявинская СОШ».
Дошкольное отделение.
Педагогический проект
«Неделя логопедии. Речевая палитра»
Выполнили:
Учитель –логопед Самойленко С.П.
Воспитатели: Ганиева Н.Н.
Цветкова И.А.
г п Синявино
Педагогический проект
«Неделя логопедии. Речевая палитра».
Вид проекта: коррекционно–развивающий, творческий, информационно – познавательный, игровой.
Участники проекта: дети подготовительных групп, воспитатели, учитель-логопед, родители.
Цель: коррекция и активизация речи у дошкольников в процессе творческой деятельности, развитие речевой активности детей, обогащение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи в процессе речевой. игровой и продуктивной деятельности, а также сотрудничество с семьей по вопросам речевого развития детей.
Задачи:
- Способствовать познавательно-речевой активности детей.
- Создавать специально-организованную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению к творчеству.
- Побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
- Формировать практические умения и навыки у детей правильной речи (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).
- Развивать высшие психические функции у детей дошкольного возраста (память, внимание, мышление, восприятие).
- Развивать у детей навыки звукового анализа и синтеза.
- Упражнять детей в правильном произношении звуков, используя скороговорки, насыщенные закрепляемым звуком.
- Развивать связную речь и совершенствовать общее звучание речи (темп, ритм, дикция, интонационную выразительность) посредством театрализованной деятельности.
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.
- Вовлекать педагогов и родителей в коррекционно-развивающий процесс.
- Вызвать интерес дошкольников к логопедическим играм, потребность в них.
Актуальность.
С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с нарушениями речи. Логопедам и воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях, все сложнее становится организовать эффективную коррекционную работу. Поэтому, наряду с традиционными логопедическими занятиями, применяются новые формы работы. Одной из форм такой работы является “Логопедическая неделя”, во время которой также осуществляется пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.
Для повышения эффективности логопедической работы в образовательном процессе используется проектная деятельность. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает свои знания в реальные продукты. В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества. Ребенок перестает быть объектом педагогического воздействия и становится активным участником творческой деятельности, цель которой – активизация его собственных ресурсов в процессе обучения и развития.
Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно–развивающей работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формы работы с дошкольниками:
1.Занятия в рамках ООД.
2.Беседы
3.Дидактические игры,
4. Работа с загадками, скороговорками.
5.Флешмоб с поделками «Первая буква моего имени»
6. Стенгазеты, выставки. «Веселые скороговорки в картинках»,
7.Театрализованное мероприятие.
8.Выставка детских работ на темы: «Первая буква моего имени»,
9.Компьютерные игры
Взаимодействие с родителями:
- Консультации для родителей в информационных уголках (стенгазеты, фотоотчеты, буклеты).
- Привлечение родителей к изготовлению поделок для флешмоба вместе с детьми.
- Привлечение родителей к участию в создании выставки скороговорок.
- Привлечение родителей к участию в мастер-классе с учителем -логопедом и воспитателями.
- Участие родителей в «Семейном КВН».
Сроки и этапы реализации проекта:
- Организационно – подготовительный (с 5 февраля по 9 февраля 2024 года)
- Основной (с 12 февраля по 15 февраля 2024 года)
- Итоговый (15 февраля 2024)
Проект осуществляется в три этапа:
- Организационно – подготовительный: обозначение темы проекта, определение цели и основных задач, разработка плана мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности.
- Основной: проведение мероприятий, направленных на коррекцию и активизацию речевой деятельности, в соответствии с планом.
- Итоговый: подведение итогов мероприятий, фотоотчеты, презентация проекта «Неделя логопедии «Говорим красиво, правильно»
Методы и приемы, используемые при реализации проекта:
- Практические методы: упражнения, игры и моделирование.
- Наглядные методы: наблюдения, рассматривание рисунков, картин, просмотр видеозаписей, прослушивание аудиозаписей, а также показ образца задания, способа действия.
- Словесные методы: рассказ, беседа, чтение.
Ожидаемые результаты.
У детей повысится интерес к логопедическим занятиям, улучшится взаимосвязь с родителями и педагогами, повысится эффективность коррекционной работы.
Этап | Мероприятие | Участники | |
Предварительный этап 5февраля-9 февраля |
| Учитель-логопед, Воспитатели. | |
Организационный этап |
| Учитель-логопед, воспитатели. |
Основной этап С 12 февраля по 15 февраля
Дни недели | Мероприятия | Участники | Ответственные |
Понедельник | Открытие недели
| Воспитатели Родители Дети Учитель-логопед | Учителя-логопеды Воспитатели |
Вторник |
| Учителя-логопеды Воспитатели, Родители Дети (вечер) | Учителя-логопеды Воспитатели |
Среда |
| Учитель-логопед Дети | Учитель-логопед Воспитатели |
Четверг |
| Учитель-логопед воспитатели родители дети | Учитель-логопед Воспитатели |
Пятница |
| Учитель-логопед | Учитель-логопед Воспитатели |
Понедельник |
| Воспитатель дети | Воспитатель |
Вторник |
| Учитель-логопед воспитатели дети | |
Среда |
для детей средней гр. | Учитель-логопед воспитатели дети | |
Четверг |
| Учителя-логопеды Воспитатели, Родители Дети |
Использованная и рекомендуемая литература
1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Метод. пособие. М.,
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников»,
М.: Мозаика Синтез
4. Волина В.В. 1000 игр с буквами и словами. -М.:АСТ-Пресс,2020
5. Копылова Н.В. Неделя Логопедии в детском саду // Логопед. 2018 № 2
6.Пантюхина И.С., Кауц М.В. Вместе: содружество специалистов,
педагогв и родителей // Логопед. 2018 №
7.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: Пособие для
логопедов. - М.: ВЛАДОС, 2003.
8. Смирнова, Л.Н. Логопедия. Играем со звуками. Речевой
дидактический материал: Пособие для логопедов, дефектологов и
воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2021.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Активизация речевой деятельности дошкольников через речевые игры»
В основу проекта положена идея развития личностного потенциала ребенка 4-7 лет, своевременное развитие речевой деятельности, которое является важнейшим условием для полноценного речевого и общего псих...
Педагогический проект логопеда "Профилактика нарушений чтения и письма у дошкольников с речевыми нарушениями".
Данный материал включает в себя непосредственно проект, мероприятия по его реализации и итоговую НОД для детей с ОНР подготовительной к школе группы....
Газета для родителей "Речевая палитра"
В нашем детском саду педагогом-психологом и учителем-логопедом выпускаются информационно-просветительская газета для родителей освещающие вопросы развития детей....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...
Консультация для родителей «Педагогический треугольник - логопед, воспитатель, родитель»
Консультация для родителей подготовительной группы...
Педагогический проект "Логопед рядом"
На протяжении двух лет успешно реализовывался проект «Логопед рядом» - как новая форма взаимодействия Учреждения с социумом.В рамках данного проекта в дошкольном учреждении функционировала...