Конспект занятия для детей средней группы. Дифференциация звуков и букв А, У.
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Дифференциация звуков и букв А, У.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_i_bukv_a_i_u.docx | 13.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей средней группы
Составила и провела
учитель – логопед О.Г.Горбунова
Тема: Дифференциация звуков и букв А и У.
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Задачи:
1.Учить слушать речевые звуки, соотносить их с соответствующим образом буквы.
2.Упражнять в различении гласных звуков А и У.
3.Упражнять в выделении звука из начала слова, нахождении картинки на заданный звук.
4.Упражнять в проговаривании фразы с опорой на картинку.
5.Воспитывать умение слушать на протяжении всего занятия и действовать в соответствии с заданием.
Словарная работа: удочка ,утюг, азбука, астры, звук.
Оборудование:
демонстрационный материал: набор картинок: Уля, Аня, утюг, апельсин, удочка, азбука, астры; буквы А и У; карточки для чтения;
раздаточный материал: буквы – контуры на каждого ребенка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Рыбалка», рассматривание утюга, книги «Азбука».
Ход занятия.
I.Организационный момент.
1.Речева игра «Таня и Ваня»
Вот девочка Таня.
Таня плачет.
Упал в речку мячик.
А-А-А – плачет Таня.
- как плачет Таня? (опора на картинку)
Пассажир последний сел,
Ваня громко загудел:
У-У-У – Ваня загудел.
- Как загудел Ваня? (опора на картинку)
2.Дидактическое упражнение «Узнай звук».
Послушайте звук и поднимите нужную картинку (звуки произносятся за экраном). 3-4 раза.
II.Работа по теме занятия.
1.Речевая игра «Договори словечко».
Тюг-тюг-тюг – электрический …(утюг);
Ка-ка-ка – плывет по речке…(утка);
Чка-чка-чка – вот у папы … (удочка);
Ин-ин-ин – вкусный, сочный … (апельсин);
Ука-ука-ука – книга …азбука;
Стры-стры-стры – красивые … (астры).
2. Речевая игра «Аня и Уля».
Аня любит картинки на звук А, Уля на звук У. Поможем девочкам, соединим картинка (дети соединяют линией соответствующую картинку с девочкой ,тянут гласный звук).
- Что любит Аня? (апельсин, астры, азбуку)
- Уто любит Уля? (удочку, утюг, уточку)
III.Физминутка.
Игра на согласование слов и движений.
Ветер с листьями играет.
То поднимает, то бросает.
Кружит, кружит листопад
Нашей осени наряд.
Солнечные зайчики,
Скачут словно мячики.
Пробежали по стене
И исчезли в вышине.
1,2,3,4,5 – будем буковки искать.
IV.Продолжение работы по теме занятия.
1.Игра «Найди букву».
Дети хотя по группе, находят букву, и называют ее.
Подарим и буквы девочкам:
Ане - А; Уле – У.
2.Дидактическое упражнение «Прочитай карточку».
Буквы помогают читать. Прочитаем карточки (хором, индивидуально).
V.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы «дифференциация звуков Ш-Ж».
Данное занятие проводится у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Его цель - дифференциация звуков "Ж" и"Ш" на слух, закрепление навыка правильного произношения у детей на речевом материале....
Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"
Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....
Конспект занятия для детей подготовительной группы .Дифференциация звуков З, Ж.
Дифференциация звуков З,Ж....
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризоват...
«Ознакомление со звуком [Ч]». Конспект занятия для детей средней группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)
Конспект занятия для детей средней группыпо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуком [Ч]» Цель: познаком...
Конспект занятия для детей 5-6 лет «Звук и буква О».
Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].Задачи: Обучающие: формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией звука (о). Развивающие: Воспитывать доброже...