Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризовать звук «П». Развивать фонематический слух. Упражнять детей в делении слов на слоги, учить слышать ритмический рисунок слова. Развивать речевое дыхание , память, общую и мелкую моторику. Воспитывать общие учебные умения.
Оборудование: картинки, зеркала, палочки, сигналы, шишки (или мячики су – джок), карандаши, индивидуальный раздаточный материал для штриховки, схемы слова.
Содержание деятельности: организационный момент – массаж рук в движении природным материалом, развитие речедвигательных навыков. Дети встают в круг. Раздаю сосновые шишки. «А мы шишки собирали и в ладошке их набрали, раз – два – три, правой (левой) рукой шишку сожми». Повторяя слова, дети идут по кругу и выполняют движения руками.
- Повторение пройденных гласных: а, и, у, о; (предлагаю детям «волшебный мешочек с пластмассовыми буквами, кто букву достанет – тот слово называет).
- Игра «Посмотри – Угадай – Называй» (показ артикуляции гласных, дети отгадывают по артикуляции задуманный звук).
- Отгадайте загадки:
«Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу» (Петух);
«Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает» (Пылесос):
«Вот брюшко, четыре ушка, называется (Подушка). Какой звук слышим в начале всех отгадок? «П».
- Развитие артикуляционной моторики. Произнесение изолированного звука «П», с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля. Дети делают вывод: воздух не выходит свободно. Преграда воздуху - губы. Звук «П» - согласный, обозначается сигналом синего цвета, «Пь» - зеленого.
Звуки, при произнесении которых не участвует голос – глухие.
- Связь звука и буквы. Дети, послушайте внимательно:
На письме звук «П», обозначают буквой.
«П» - похожа на турник, на хоккее и футболе, буква «П» - ворота в поле»
(складываем букву из палочек).
- Игра «Хлопай, хлопай – не зевай», правильно слово называй!
Кочка – почта – дух – пух – банка – палка – вата – папа – мыл – пыль – футбол пол.
- Физминутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат – топ,топ, топ!
А устали ножки, хлопают ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
- Развитие мелкой моторики через штриховку буквы.
- Работа со схемой слова, определение места звука в словах, на доске картинки со звуком «П» в начале слова, в середине. Затем деление слов на слоги.
- Работа на дифференциацию гласный – согласный. ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП, ЫП.
- Итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx | 16.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
Цель: Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризовать звук «П». Развивать фонематический слух. Упражнять детей в делении слов на слоги, учить слышать ритмический рисунок слова. Развивать речевое дыхание , память, общую и мелкую моторику. Воспитывать общие учебные умения.
Оборудование: картинки, зеркала, палочки, сигналы, шишки (или мячики су – джок), карандаши, индивидуальный раздаточный материал для штриховки, схемы слова.
Содержание деятельности: организационный момент – массаж рук в движении природным материалом, развитие речедвигательных навыков. Дети встают в круг. Раздаю сосновые шишки. «А мы шишки собирали и в ладошке их набрали, раз – два – три, правой (левой) рукой шишку сожми». Повторяя слова, дети идут по кругу и выполняют движения руками.
- Повторение пройденных гласных: а, и, у, о; (предлагаю детям «волшебный мешочек с пластмассовыми буквами, кто букву достанет – тот слово называет).
- Игра «Посмотри – Угадай – Называй» (показ артикуляции гласных, дети отгадывают по артикуляции задуманный звук).
- Отгадайте загадки:
«Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу» (Петух);
«Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает» (Пылесос):
«Вот брюшко, четыре ушка, называется (Подушка). Какой звук слышим в начале всех отгадок? «П».
- Развитие артикуляционной моторики. Произнесение изолированного звука «П», с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля. Дети делают вывод: воздух не выходит свободно. Преграда воздуху - губы. Звук «П» - согласный, обозначается сигналом синего цвета, «Пь» - зеленого.
Звуки, при произнесении которых не участвует голос – глухие.
- Связь звука и буквы. Дети, послушайте внимательно:
На письме звук «П», обозначают буквой.
«П» - похожа на турник, на хоккее и футболе, буква «П» - ворота в поле»
(складываем букву из палочек).
- Игра «Хлопай, хлопай – не зевай», правильно слово называй!
Кочка – почта – дух – пух – банка – палка – вата – папа – мыл – пыль – футбол пол.
- Физминутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат – топ,топ, топ!
А устали ножки, хлопают ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!
- Развитие мелкой моторики через штриховку буквы.
- Работа со схемой слова, определение места звука в словах, на доске картинки со звуком «П» в начале слова, в середине. Затем деление слов на слоги.
- Работа на дифференциацию гласный – согласный. ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП, ЫП.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: «Звуки [Х], [Х’]. Буква Х.»
Конспект логопедического занятия в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».
Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место звука в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...
Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».
Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»
Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»...