Конспект занятия в старшей логопедической группе. Тема: Звуки и буква «П».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Бартновская Руслана Владимировна

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».

Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризовать звук «П».  Развивать фонематический слух.  Упражнять детей в делении слов на слоги, учить слышать  ритмический рисунок слова. Развивать речевое  дыхание , память, общую и мелкую  моторику. Воспитывать общие учебные умения.

Оборудование:  картинки, зеркала,  палочки, сигналы, шишки (или мячики су – джок), карандаши, индивидуальный раздаточный материал для штриховки, схемы слова.

Содержание деятельности:  организационный момент – массаж рук в движении природным материалом, развитие речедвигательных навыков. Дети встают в круг. Раздаю сосновые шишки.  «А мы шишки собирали и в ладошке их набрали, раз – два – три, правой (левой) рукой шишку сожми». Повторяя слова, дети идут по кругу и выполняют движения руками.

  1. Повторение пройденных гласных: а, и, у, о;  (предлагаю детям «волшебный мешочек с пластмассовыми буквами, кто букву достанет – тот слово называет).
  2. Игра «Посмотри – Угадай – Называй» (показ артикуляции гласных, дети отгадывают по артикуляции задуманный звук).
  3. Отгадайте загадки:

«Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу» (Петух);

«Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает» (Пылесос):

«Вот брюшко, четыре ушка, называется (Подушка). Какой звук слышим в начале всех отгадок?  «П».

  1. Развитие артикуляционной моторики. Произнесение изолированного звука «П», с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля. Дети делают вывод: воздух не выходит свободно. Преграда воздуху  - губы. Звук «П» - согласный, обозначается сигналом  синего цвета, «Пь» - зеленого.

Звуки, при произнесении которых не участвует голос – глухие.

  1. Связь звука и буквы.  Дети, послушайте внимательно:

На письме звук «П», обозначают буквой.

«П» - похожа на турник, на хоккее и футболе, буква «П» - ворота в поле»

(складываем букву из палочек).

  1. Игра «Хлопай, хлопай – не зевай», правильно слово называй!

Кочка – почта – дух – пух – банка – палка – вата – папа – мыл – пыль – футбол  пол.

  1.  Физминутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат – топ,топ, топ!

                           А устали ножки, хлопают ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

  1. Развитие мелкой моторики через штриховку  буквы.
  2. Работа со схемой слова, определение места звука в словах, на доске картинки со звуком «П» в начале слова, в середине. Затем деление слов на слоги.                            
  3. Работа на дифференциацию гласный – согласный.  ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП, ЫП.
  4.  Итог занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_logopedicheskoy_gruppe.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей  логопедической группе. Тема:  Звуки и буква  «П».

Цель:  Продолжать знакомить детей с артикуляционной позицией звуков. Научить характеризовать звук «П».  Развивать фонематический слух.  Упражнять детей в делении слов на слоги, учить слышать  ритмический рисунок слова. Развивать речевое  дыхание , память, общую и мелкую  моторику. Воспитывать общие учебные умения.

Оборудование:  картинки, зеркала,  палочки, сигналы, шишки (или мячики су – джок), карандаши, индивидуальный раздаточный материал для штриховки, схемы слова.

Содержание деятельности:  организационный момент – массаж рук в движении природным материалом, развитие речедвигательных навыков. Дети встают в круг. Раздаю сосновые шишки.  «А мы шишки собирали и в ладошке их набрали, раз – два – три, правой (левой) рукой шишку сожми». Повторяя слова, дети идут по кругу и выполняют движения руками.

  1. Повторение пройденных гласных: а, и, у, о;  (предлагаю детям «волшебный мешочек с пластмассовыми буквами, кто букву достанет – тот слово называет).
  2. Игра «Посмотри – Угадай – Называй» (показ артикуляции гласных, дети отгадывают по артикуляции задуманный звук).
  3. Отгадайте загадки:

«Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу» (Петух);

«Он охотно пыль вдыхает, не болеет, не чихает» (Пылесос):

«Вот брюшко, четыре ушка, называется (Подушка). Какой звук слышим в начале всех отгадок?  «П».

  1. Развитие артикуляционной моторики. Произнесение изолированного звука «П», с подключением орального, тактильно – вибрационного и акустического контроля. Дети делают вывод: воздух не выходит свободно. Преграда воздуху  - губы. Звук «П» - согласный, обозначается сигналом  синего цвета, «Пь» - зеленого.

Звуки, при произнесении которых не участвует голос – глухие.

  1. Связь звука и буквы.  Дети, послушайте внимательно:

На письме звук «П», обозначают буквой.

«П» - похожа на турник, на хоккее и футболе, буква «П» - ворота в поле»

(складываем букву из палочек).

  1. Игра «Хлопай, хлопай – не зевай», правильно слово называй!

Кочка – почта – дух – пух – банка – палка – вата – папа – мыл – пыль – футбол  пол.

  1.  Физминутка: Как у наших у ребят, ножки весело стучат – топ,топ, топ!

                           А устали ножки, хлопают ладошки – хлоп, хлоп, хлоп!

  1. Развитие мелкой моторики через штриховку  буквы.
  2. Работа со схемой слова, определение места звука в словах, на доске картинки со звуком «П» в начале слова, в середине. Затем деление слов на слоги.                            
  3. Работа на дифференциацию гласный – согласный.  ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП, ЫП.
  4.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...

Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.

   Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...

Конспект занятия в старшей группе. Тема «Звук и буква И».

Коррекционно-образовательные задачи: Учить выделять звук и в словах, определять место зву­ка в слове; развивать навыки словообразования. Закреплять умение условно обозначать гласные звуки.Коррекци...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Звук и буква К. Твердые и мягкие согласные звуки».

Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять правильное произношение звуков к, къ; умение условно обозначать согласные звуки; последовательно выделять звуки в односложных словах по готовой условно-...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Звук и буква Л»...