Конспект занятия для детей 5-6 лет «Звук и буква О».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Чапурина Полина Васильевна

Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].

Задачи:

 Обучающие: формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией звука (о).

 Развивающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать общую моторику, координацию движений; развивать дыхание, голос, мимику.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_zvuk_o.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51»

Конспект занятия

для детей

группы общеразвивающей направленности 5-6 лет

образовательная область Развитие речи.

Тема: «Звук и буква О»

                                                                              Подготовила:

                                                                            Воспитатель

Чапурина П. В.

Оренбург, 2024

Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].

Задачи:

 Обучающие: формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией звука (о).

 Развивающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать общую моторику, координацию движений; развивать дыхание, голос, мимику.

Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества.

Материалы: Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок».

Ход занятия

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.

Средь героев сказки этой .

Никого круглее нету. (Колобок)

Дети угадывают героя

Колобок: здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки, от дедушки, и даже от лисы я укатился. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох!

Воспитатель: ребята как помочь Колобку, как поднять настроение?

Дети предлагают варианты помощи Колобку

Воспитатель: Да, можно поиграть, хочешь поиграть с нами, Колобок?

Колобок: конечно ребята!

Игра помогает детям запомнить вежливые слова.

Дети садятся в хоровод (для игры используется колобок. Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с Колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т.д.). В конце Колобок благодарит детей.

Воспитатель: Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох».

(Дети произносят хором «Ох»)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым?

Ребята: «О»

Воспитатель: Молодцы!

Колобок: Это мой любимый звук!

Воспитатель: Ну тогда тебе точно понравится следующая игра ! Вот правила: когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о», а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»

(Ребята играют с воспитателем)

Колобок: Какие вы молодцы! Развеселили меня! А давайте ещё сыграем.

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О»? (волк,  лиса, заяц, медведь, колобок).

Дети: волк, колобок.

Воспитатель: Ох устали мы сидеть, предлагаю поиграть!

Дети (да)

Воспитатель: А колобка возьмём с нами вместе ?

Дети: Да

Скачет бравый Колобок,

Чтоб здоровье было впрок,

Чтобы силы укрепить –

И ещё проворней быть.

Скачет бравый Колобок:

Вправо – скок, и влево – скок...

Вверх прыжок, вперёд прыжок.

Спорт – отличный наш дружок!

...Прыг-прыг-прыг!

Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте еще разок?

Дети: Давай

Колобок: Ребята, у вас так хорошо, но я хочу домой, помогите пожалуйста вернуться в сказку!

Воспитатель: Ребята, поможем колобку?

Дети:(да) .

Воспитатель:

Вспоминаем сказку с конца, героев

Дети:

Вдруг навстречу Волк:

- Колобок-Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Волк! Давай я тебе песенку спою!

Я Колобок-Колобок

По амбару метён,

По сусечкам скреблён,

На водичке мешён,

В печку сажён,

На оконце стужён.

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от Зайца уйду,

И у тебя, Волк, хочу многому поучиться!

Воспитатель: Ладно, Колобок! Научу я тебя, как быть смелым и храбрым!

Воспитатель:И пошли они по тропинке. Идут, а навстречу им Лиса:

Лиса:Колобок-Колобок, я тебя съем!

Колобок: Лиса, ты меня не ешь, ты песенку мою послушай!

Я Колобок-Колобок

По амбару метён,

По сусечкам скреблён,

На водичке мешён,

В печку сажён,

На оконце стужён.

Я от Дедушки ушёл,

Я от Бабушки ушёл,

И от Зайца уйду,

И от Волка уйду,

И от Медведя уйду,

И у тебя, Лиса, поучиться уму-разуму хочу!

Лиса:Какая славная песенка у тебя, Колобок! Да не слышно мне что-то, стара я стала. Ты сядь ко мне на нос, да спой ещё разок!

- Нет, Лиса! Не стану я на нос к тебе прыгать. Знаю теперь, что обмануть меня хочешь.

Лиса: молодец Колобок, вижу ,что ты стал умнее, внимательнее. Я могу тебе помочь и проводить тебя к бабушке и дедушке.

Колобок: Ой, как хорошо! Спасибо большое ребята, ведь вы помогли мне вспомнить как вернуться домой в сказку! И Лиса пообещала меня проводить. До новых встреч ребятки ,я с радостью жду Вас на страницах в моей книжке!

Итог:

Воспитатель : Ребята , подскажите , что необычного у нас сегодня произошло?

Что случилось с Колобком? Что нового мы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).

Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"

Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....

Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой И

Цели: Познакомить детей со звуком и буквой- И-. Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях. Учит...

конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»

Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место  звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.

Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...