Конспект занятия для детей 5-6 лет «Звук и буква О».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией звука (о).
Развивающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать общую моторику, координацию движений; развивать дыхание, голос, мимику.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote_zvuk_o.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №51»
Конспект занятия
для детей
группы общеразвивающей направленности 5-6 лет
образовательная область Развитие речи.
Тема: «Звук и буква О»
Подготовила:
Воспитатель
Чапурина П. В.
Оренбург, 2024
Цель: познакомить воспитанников со звуком [О].
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей четко произносить звук О, познакомить с его артикуляцией звука (о).
Развивающие: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать общую моторику, координацию движений; развивать дыхание, голос, мимику.
Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества.
Материалы: Игрушка колобок, картинки животных, картинки по сказке «колобок».
Ход занятия
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел гость из сказки. Хотите узнать кто он? Тогда отгадайте загадку.
Средь героев сказки этой .
Никого круглее нету. (Колобок)
Дети угадывают героя
Колобок: здравствуйте ребята! Ушёл я от бабушки, от дедушки, и даже от лисы я укатился. Вот только настроения у меня нет. Ох-ох-ох!
Воспитатель: ребята как помочь Колобку, как поднять настроение?
Дети предлагают варианты помощи Колобку
Воспитатель: Да, можно поиграть, хочешь поиграть с нами, Колобок?
Колобок: конечно ребята!
Игра помогает детям запомнить вежливые слова.
Дети садятся в хоровод (для игры используется колобок. Дети перекатывают мяч друг другу, здороваются с Колобком, говорят ему приятные слова (ты красивый, ты румяный, ты круглый, ты такой хороший, ты мне очень нравишься и т.д.). В конце Колобок благодарит детей.
Воспитатель: Колобок, ты так часто охаешь. Ребята, давайте вместе произнесем «Ох».
(Дети произносят хором «Ох»)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! А какой звук мы слышим первым?
Ребята: «О»
Воспитатель: Молодцы!
Колобок: Это мой любимый звук!
Воспитатель: Ну тогда тебе точно понравится следующая игра ! Вот правила: когда я поднимаю руку вверх – вы громко пропеваете «о-о-о-о», а когда опускаю вниз, то тихо – «о-о-о»
(Ребята играют с воспитателем)
Колобок: Какие вы молодцы! Развеселили меня! А давайте ещё сыграем.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки, которые на доске. Кто нарисован? В каких названиях есть звук «О»? (волк, лиса, заяц, медведь, колобок).
Дети: волк, колобок.
Воспитатель: Ох устали мы сидеть, предлагаю поиграть!
Дети (да)
Воспитатель: А колобка возьмём с нами вместе ?
Дети: Да
Скачет бравый Колобок,
Чтоб здоровье было впрок,
Чтобы силы укрепить –
И ещё проворней быть.
Скачет бравый Колобок:
Вправо – скок, и влево – скок...
Вверх прыжок, вперёд прыжок.
Спорт – отличный наш дружок!
...Прыг-прыг-прыг!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Давайте еще разок?
Дети: Давай
Колобок: Ребята, у вас так хорошо, но я хочу домой, помогите пожалуйста вернуться в сказку!
Воспитатель: Ребята, поможем колобку?
Дети:(да) .
Воспитатель:
Вспоминаем сказку с конца, героев
Дети:
Вдруг навстречу Волк:
- Колобок-Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Волк! Давай я тебе песенку спою!
Я Колобок-Колобок
По амбару метён,
По сусечкам скреблён,
На водичке мешён,
В печку сажён,
На оконце стужён.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от Зайца уйду,
И у тебя, Волк, хочу многому поучиться!
Воспитатель: Ладно, Колобок! Научу я тебя, как быть смелым и храбрым!
Воспитатель:И пошли они по тропинке. Идут, а навстречу им Лиса:
Лиса:Колобок-Колобок, я тебя съем!
Колобок: Лиса, ты меня не ешь, ты песенку мою послушай!
Я Колобок-Колобок
По амбару метён,
По сусечкам скреблён,
На водичке мешён,
В печку сажён,
На оконце стужён.
Я от Дедушки ушёл,
Я от Бабушки ушёл,
И от Зайца уйду,
И от Волка уйду,
И от Медведя уйду,
И у тебя, Лиса, поучиться уму-разуму хочу!
Лиса:Какая славная песенка у тебя, Колобок! Да не слышно мне что-то, стара я стала. Ты сядь ко мне на нос, да спой ещё разок!
- Нет, Лиса! Не стану я на нос к тебе прыгать. Знаю теперь, что обмануть меня хочешь.
Лиса: молодец Колобок, вижу ,что ты стал умнее, внимательнее. Я могу тебе помочь и проводить тебя к бабушке и дедушке.
Колобок: Ой, как хорошо! Спасибо большое ребята, ведь вы помогли мне вспомнить как вернуться домой в сказку! И Лиса пообещала меня проводить. До новых встреч ребятки ,я с радостью жду Вас на страницах в моей книжке!
Итог:
Воспитатель : Ребята , подскажите , что необычного у нас сегодня произошло?
Что случилось с Колобком? Что нового мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»
Учебное занятие разработано в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет....
Конспект занятия по грамоте Тема: «Звук (Ц). Буква (Ц).
Цели:- закрепить навык произношения звука (ц);- умение слышать в слове, выделять и называть звук;- упражнять в определении места звука в слове, в звуковом анализ слов, в выделении ударного гласного;- ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Звук и буква М. Родная земля-матушка"
Основная цель занятия: обобщить представления по теме "Хлеб.С\х профессии", знания о звуках и букве на лексическом материале. Конспект может быть использован логопедами и воспитателями....
Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой И
Цели: Познакомить детей со звуком и буквой- И-. Продолжать формировать понятие «гласный звук». Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях. Учит...
конспект занятия с применением ИКТ «Звук и буква О»
Учить составлять предложения из 2, 3 слов, называть первое и второе слово, учить называть слова с заданным звуком; делить слова на слоги; определять место звука в словах....
Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....
Конспект занятия «Путешествие в Звукоград». Звук и буква Д.
Проведения занятия в логопедической группе с детьми 5-6 лет по формированию фонематического восприятия и навыков звукового анализа. Учить детей четко произносить звук Д. Познакомить с буквой Д. Развив...