НОД на основе технологии интегрирования образовательных областей. Тема: Письмо от Незнайки
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Современные образовательные стандарты требуют включения в коррекционную деятельность помимо логопедической работы и работу по другим образовательным областям. Данная НОД включает в себя задачи таких образоваптельных областей, как " Речевое развитие", "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие". "Художественно-эстетическое". "Физическое развитие", обеспечивает их интеграцию с логопедической работой и между собой. Для позитивной коммуникации, сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками использованы следующие формы организации детей: индивидуальная, работа парами, тройками, всей группой. В основе НОД лежит принцип концентртзма: материал берется в пределах одной лексической темы "Дикие животные", независимо от видов работы. Интересным моментом данного занятия считаю включение элементов простейшего экспериментирования, стимулирующих поисковую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pismo_ot_neznayki.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД на основе технологии интеграции
образовательных областей.
( для детей логопедической подготовительной группы)
Тема: Письмо от Незнайки.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- расширять запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, выделения причинно-следственных связей (« Познавательное развитие»);
- совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать( «Познавательное развитие»);
- различать и называть плоские и объемные предметы, узнавать их в ближайшем окружении ( «Познавательное развитие»);
- обеспечить понимание и использование в речи слов-антонимов («Речевое развитие»);
- закрепить усвоение притяжательных прилагательных («Речевое развитие»);
- развивать связную речь при составлении коллективного рассказа по ролям, используя модуляции голоса, интонацию (« Речевое развитие»);
Развивающие:
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающей действительности («Познавательное развитие»);
- совершенствовать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками 4-6 частей («Художественно-эстетическое развитие»);
- развивать координацию речи с движением, с музыкой, ловкость («Физическое развитие»);
- развивать пальцевую моторику («Физическое развитие);
- прививать элементарные навыки познавательного экспериментирования («Познавательное развитие».
Воспитательные:
- Развитие воображения, творческих способностей;
- Побуждать детей к коммуникативному взаимодействию, стимулировать потребность в сотрудничестве друг с другом ( «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра с мячом « Скажи наоборот»; практическое эксперементирование: превращение объемных фигур в плоские и обратно; дидактическое упражнение «Осколочные картинки» (изображение тени животного из 4-6 частей ); п/игра « Олень и заяц»; дидактическая игра «Путаница».
Наглядные; почтальон принес письмо (конверт с заданиями): письмо- рисунок Незнайки (чистый лист); наблюдение за действиями логопеда в процессе экспериментирования; просмотр видео; диктофон для записывания рассказов детей ; осколочные картинки; минифланелеграфы.
Словесные; сюрпризный момент; приход почтальона ; создание проблемной ситуации комментирование слайдов детьми; составление рассказа («мультфильма» ) на тему «Заяц и волк».
Материалы и оборудование;
конверт с письмом Незнайки; логопедический мяч, ком теста, скалка, пластилиновые комочки для раскатывания, дощечки; альбомный лист на каждого ребенка, слайды, телевизор для демонстрации; шапочки для подвижной игры, осколочные картинки, минифланелеграфы; предметные картинки; фланелеграф для демонстрации «кадров мультфильма»,диктофон.
Логика образовательной деятельности.
деятельность взрослого | деятельность детей |
Привлекает внимание детей к стуку в дверь, предлагает открыть. Почтальон уточняет адрес и номер группы и вручает детям письмо. Логопед предлагает по картинке на конверте отгадать, от кого письмо и читает его: « Здравствуйте, дорогие ребята. Я знаю, вы готовитесь к обучению в школе, я тоже скоро пойду в школу и стараюсь многое узнать. Но на некоторые вопросы я просто не могу ответить. Надеюсь, вы поможете мне. Например, я никак не могу посчитать, сколько предметов существует вокруг нас». Ребята, мы сможем ответить на этот вопрос ? Логопед уточняет: « Предметы бывают разные, иногда абсолютно противоположные»
Дерево высокое – дерево низкое Тропинка кривая… Животное крупное… Волк голодный… Лось старый… Шерсть мягкая… Уши длинные … Предмет мокрый… Предмет плоский…??? А как же наоборот? 3. Проблемная ситуация . Наоборот будет объемный. Давайте вместе постараемся узнать, какие предметы называются плоскими, а какие объемными (предлагает детям подойти к столу) 4.Решение проблемной ситуации путем практического экспериментирования. (логопед обращает внимание на ком теста) а/ Вы наверное видели, как бабушка или мама лепят пирожки. Сначала они месят тесто, потом делают из него большой теплый ком. Его даже можно обнять руками. А все, что можно обнять руками, имеет объем и называется объемным. Но стоит только этот ком раскатать скалкой, он превращается в большой блин, обнять его будет невозможно, потому что он стал плоским. ( Объяснение сопровождается демонстрацией действий). б/ У вас на столе пластилиновый ком. Обнимите его, почувствуйте его объем. Какой это предмет? А сейчас прижмите этот комок и получим -?... круг, лепешку, блин. в/ Еще более плоский, чем блин, лист бумаги, попробуйте его обнять. Есть у него объем? Если же бумагу скомкать в шарик, он сразу станет какой? (плоский). г/ А человека можно обнять? Обнимите друг друга, почувствуйте объем друг друга. Значит человек тоже объемный. А если мы обнимем медведя, почувствуем его объем? А если медвежий на тропинке можно обнять? Значит он …плоский. 5. Дидактическая игра «Собери тень» Все объемные предметы имеют свою тень. У вас на столе картинки, на которых изображена тень какого-то животного, но картинка распалась на кусочки, надо ее собрать и тогда вы поймете , чья эта тень. 6. Чтение письма Незнайки. Предлагает вернуться к Незнайкиному письму. Далее он пишет: « А недавно наш художник из Цветочного города Тюбик дал мне задание: нарисовать белого зайца. Я так старался: взял белую краску и нарисовал белого зайца на белом снегу. А Тюбик меня поругал и сказал, что я ничего не понимаю в рисовании. Вот мой рисунок. ( демонстрирует чистый белый лист). В чем ошибка Незнайки? Почему мы ничего не видим? (подводит детей к пониманию, что белое на белом, зеленое на зеленом и т.д не видно ) . И это очень помогает животным и насекомым спасаться от врагов. 7. Просмотр видео, комментирование картинок детьми. 8. Динамическая пауза. П/игра «Олень и зайка». Разделитесь на пары, договоритесь, кто будет оленем, кто зайкой. У оленя дом большой. Смотрит он в свое окно- Зайка по лесу бежит, В дом к нему стучит. Тук-тук, дверь открой, Там в лесу волчище злой. В дом скорее забегай, лапки мне давай. Второй раз дети меняются ролями. 9.Коллективное составление рассказа (мультфильма ) с опорой на картинки (кадры) по ролям. Давайте для Незнайки придумаем подарок, создадим для него мультик про то, как белая шубка спасла зайца. ( обращает внимание на картинки в виде кадров фильма). У нас есть кадры этого мультика, теперь их нужно озвучить. Записывание рассказов на диктофон для дальнейшего прослушивания. «Однажды заяц увидел высокую, пушистую ель и сказал: «Какая ты красивая, зеленая и ветки до самой земли». Сел белый заяц возле зеленой ели и стал любоваться. В это время мимо пробегал голодный волк , увидел зайца и говорит: «Сейчас я поймаю этого зайца и съем». Заяц заметил волка и побежал изо всех сил. А потом он вспомнил и говорит :«У меня ведь есть белая шубка, она меня спасет». Заяц присел, спрятал ушки и превратился в снежный ком. Волк пробежал мимо и не заметил зайца. Так шубка спасла зайца. ( Повтор тройками 2 раза) Этот мультик не только понравиться Незнайке, но и научит его правильно выбирать цвет при рисовании. 10.Дидактическая игра «Путаница» Нам надо разобраться еще в одной задаче Незнайка составил картинки и я подозреваю, что он опять ошибся. Посмотрим. Что получилось: У медведя -лисьи уши, у волка- заячьи и т.д. Помогите друг другу, обменяйтесь частями так, чтобы было правильно. Все наши ответы, наш фильм мы отправим Незнайке. Я думаю, наша помощь ему пригодится. 11.Рефлексия. Как вы думаете, ребята, помогли ли мы Незнайке справиться с трудными вопросами? Дидактическое упражнение «Круг дружбы». Мы хорошо поработали, давайте похвалим друг друга: « Катя, ты сегодня молодец» (умница, умник-разумник, настоящий молодец, большой молодец, супермолодец ). | Дети здороваются с почтальоном, рассматривают письмо. Делают предположения: «Много, очень много, тысячи, миллионы» и т.д. Дети стоят в кругу, ловят мяч, подбирают нужное слово, произносят и бросают обратно. Подходят к столу, встают вокруг Наблюдают за действиями логопеда Обследуют комок пластилина, расплющивают его минают лист бумаги в комок Обнимают друг друга Собирают картинку, определяют животного по силуэту Слушают логопеда, делают предположения, рассматривая чистый лист, обосновывают свой ответ Просматривают видео, комментируют: «белого зайца не видно на белом снегу; зеленого кузнечика не видно в зеленой траве, разноцветную бабочку не видно среди разноцветных цветов». Выполняют движения по тексту Пересказывают рассказ по ролям с опорой на картинки-кадры Обмениваются частями, собирают картинки на минифланелеграфах. Встают в круг, обращаются друг к другу. |
|
Итоговое мероприятие по теме. Тестопластика.
Изготовление печенья из соленого теста в виде животных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школа для педагогов "Технология интегрирования образовательных областей на занятиях в ДОУ"
конспект Школы для педагогов...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в страну Геометрия»
Цель: развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: наблюдение, измерение, сравнение, наблюдение, анализ, синтез, классификация....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Чудесные свойства песка»
Цель познавательно-экспериментальной деятельности:· развитие первичных навыков в проектно- исследовательской деятельности, оказание помощи в оформлении ее рез...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Белоснежные улыбки»
Цель НОД:· овладение некоторыми сведениями об организме, понимание назначения отдельных органов и условий их нормального функционирования.·...
Конспект организованной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Письмо от Незнайки»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике подготовительная группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий по образовательной области: художественно-эстетическое развитие на тему "Семь цветов Радуги"
Конспект занятия по рисованию с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий...