Главные вкладки
Дорожкина Светлана Александрована
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: сказка-терапия в коррекционной работе
Увлечения: вязание, путешествия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МКДОУ № 324 г. Самара
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorozhkina-svetlana-aleksandrovna"То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте"
О себе
Имею два высших образования: окончила ульяновский педагогический институт по специальности "педагогика и психологи дошкольная" и Тобольский педагогический институт по специальности учитель-логопед. Стаж моей педагогической деятельности - более 30 лет.
Главный принцип моей работы - позитивный настрой и вера в силы ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин "Евгений Онегин"
М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Д. Селинджер "Над пропастью во ржи"
Мой взгляд на мир
Вспоминая годы работы, «плавая по волнам памяти», думаешь - как много изменилось за это время: менялись приоритеты, программы, формы работы, даже методологические основы (как не вспомнить марксизм-ленинизм). Неизменным всегда оставалось главное – это любовь к детям, желанием помочь им стать умными, добрыми, отзывчивыми, любознательными; помочь войти в этот мир с чистыми, широко открытыми глазами.
ДЕТИ
Дети, как жители иностранные
или пришельцы с других планет,
являются в мир, где предметы странные,
вещи, которым названья нет.
Еще им в диковину наши нравы.
И надо выучить все слова.
А эти звери!
А эти травы!
Ну, просто кружится голова!
И вот они ходят, пометки делая
и выговаривая с трудом:
— Это что у вас? — Это дерево.
— А это? — Птица. — А это? — Дом.
Но чем продолжительнее их странствие —
они ведь сюда не на пару дней —
они становятся все пристрастнее,
и нам становится все трудней.
Они ощупывают переборочки,
они заглянуть стараются за.
А мы их гиды,
их переводчики,
и не надо пыль им пускать в глаза!
Пускай они знают, что неподдельно,
а что только кажется золотым.
— Это что у вас? — Это дерево.
— А это? — Небо. — А это? — Дым
Юрий Левитанский
Моё портфолио
Основное направление моей профессиональной деятельности – это коррекционная работа с детьми с нарушением речи. Результатом такой работы должно стать наиболее полное преодоление речевого недоразвития и наиболее успешная подготовка детей к предстоящему школьному обучению. Современный ребенок на пороге школы должен по возможности овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строить развернутые сложные предложения, без труда пересказывать рассказы и сказки, правильно произносить все звуки и воспроизводить многосложные слова.Реализовать подобные задачи возможно лишь, работая в тесном взаимодействии со всеми участниками педагогического процесса в детском саду, опираясь на возможности детей и помощь родителей. Используя в своей работе различные методы , предпочтение отдаю игровым. Они отвечают интересам детей, реализуют один из важных принципов обучения: привлекательности. Игровая, познавательно-развлекательная форма подачи материала способствует более активному усвоению. Она помогает устранить все, что мешает свободному общению ребенка. Исходя из опыта, могу с уверенностью сказать , что даже самые серьезные нарушения речи устранимы, если грамотно, занимательно, с терпением и любовью работать с детьми.