КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
план-конспект занятия по логопедии на тему
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.docx | 257.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Тема: Дифференциация букв и - ш.
Цели:
- закрепить у детей знания о буквах и - ш, сходных по начертанию;
- выработка умения у учащихся различать и - ш на письме;
- научить дифференцировать буквы изолированно, в слогах и в словах;
- учить соотносить букву, звук и символ для его обозначения,
- формирование оптико-пространственной ориентировки;
- развивать у детей логическое мышление,
- развивать навыки звукового анализа и синтеза, зрительный гнозис;
- формирование положительной учебной мотивации.
Оборудование: карточки с изображениями элементов букв и - ш; ребусы; изображения наложенных букв, карточки со словами, в которых пропущены буквы, карточки со словами, разрезанными вдоль.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Здравствуйте. Посмотрите, у вас у каждого на столе есть по карточке. Сядет тот, кто сможет прочитать, что написано на его карточке.
Слова: шишка, камыши, машина..
2. Введение в тему занятия
Рассмотрите элементы и отгадайте буквы:
- начинается с элемента ;
- в первой букве таких элементов два, она обозначает гласный звук (И.);
- во второй букве таких элементов три, она обозначает глухой согласный звук (Ш.).
Посмотрите на картинки. Какие буквы в них спрятались?
3. Изучение нового материала
1. Соотнесение буквы со звуком и символом
− Запишите буквы по элементам, назовите их количественный и качественный состав.
Дети записывают буквы и называют количество элементов, определяют расположение всех элементов в пространстве, затем логопед выставляет на доску символы для обозначения букв занятия: красную двойку для буквы и, синюю тройку для буквы ш.
− Посмотрите, так мы с вами обозначим наши буквы.
2. Дифференциация букв и-ш в словах
− Посмотрите на доску, здесь зашифрованы слова. Расшифруйте слова и объясните их значение:
3 П 2 К 3 УТК 2 3 АР 2 К
3 П 2 ОН 3 2 3 КА 3 2 ЛО
2 ДЁ 3 Ь ЛЕТ 2 3 Ь БЕЖ 2 3 Ь
М23КА АФ23А МАЛЫ 3 2
3. Развитие фонематического слуха.
Запишите под диктовку слоги, обозначьте буквы занятия.
Слоги: ли, шу, ша, ти, ни, ки, шо, аш, уш, иш.
4. Развитие логического мышления. Работа с ребусами.
− Отгадайте слова, запишите их, отметьте в словах буквы занятия.
Ответы: знание, Дмитрий, фонари, подушка.
5. Развитие зрительного гнозиса
− Рассмотрите эти изображения – здесь спрятались буквы (наложенные буквы). Составьте из них слова. Прочитайте и запишите эти слова.
4. Динамическая пауза
Дети повторяют движения за логпедом:
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Дальше будет вновь урок!
5. Закрепление изученного материала
1. Самостоятельная работа по карточкам.
− Прочитайте слова на карточках и вставьте буквы занятия в слова.
Л . ПА КОР . ДОР
. ОК . ЕРСТЬ
2. Игра «Путаница»
− Что за загадочные слова составили для вас буквы и — ш? Исправьте ошибки. Прочитайте получившиеся слова и объясните их значения.
шзбуика итаншики плшта меиок
бабуика дедуика веншк илак
ослшк икола веиалка шва
3. Развитие звукового анализа и синтеза.
− Назовите буквы в слове и составьте как можно больше новых слов из данных букв. Определите, в каких словах встречается буква и или ш.
Слова: шоколадка, коридоры, фотография.
Например: шоколадка - школа, шок, школа, шакал, лошадка, кошка, кол, кадка, клок, лад, лодка, лак, ад, док, код...
4.
Вставьте пропущенные буквы. Составьте словосочетания, соединяя слова из левого и правого столбиков. Запишите их.
6. Итог занятия
Какие буквы мы с вами сегодня изучали? Какие задания вам показались самыми сложными, а самыми простыми? Вам понравилось занятие?
Молодцы, все сегодня хорошо поработали. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...
Методика логопедической работы по устранению оптической дисграфии
Работа проводится в следующих направлениях:Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса).Расширение объёма и уточнения зрительной памяти.Формирование простра...