Методика логопедической работы по устранению оптической дисграфии
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Работа проводится в следующих направлениях:
- Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса).
- Расширение объёма и уточнения зрительной памяти.
- Формирование пространственных представлений.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechatat.docx | 953.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика логопедической работы по устранению оптической дисграфии
Содержание коррекционной работы
Работа проводится в следующих направлениях:
- Развитие зрительного восприятия, узнавание цвета, формы и величины (зрительного гнозиса).
- Расширение объёма и уточнения зрительной памяти.
- Формирование пространственных представлений.
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква А
Внимательно рассмотри буквы и назови их.
Найди спрятанные буквы «А».
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Добавь недостающий элемент буквы.
Обведи только букву А.
Выдели знакомую букву.
Обведи контуры букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква Б
Внимательно рассмотри буквы, найди сходство и различия.
Найди спрятанные буквы «Б». Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Обведи и раскрась только те шарики, на которых буква Б
написана правильно. Соедини их ниточками с Буратино.
Добавь недостающий элемент буквы.
Выдели знакомую букву.
Обведи контур букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква В
Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Найди спрятанные буквы «В». Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Раскрась только те варежки, на которых буква В написана правильно.
Добавь недостающий элемент буквы.
Выдели знакомую букву.
Обведи контур букв. Обведи контур букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква Г
Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Найди спрятанные буквы «Г». Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Раскрась только те груши, на которых буква Г написана правильно.
Добавь недостающий элемент буквы.
Выдели знакомую букву.
Обведи контур букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква Д
Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Найди спрятанные буквы «Д». Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Добавь недостающий элемент буквы.
Выдели знакомую букву.
Обведи контур букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буквы Е и Ё
Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Найди спрятанные буквы «Е» и «Ё».Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Добавь недостающий элемент буквы.
Раскрась только те мыльные пузыри, на которых буква Е написана правильно.
Выдели знакомую букву.
Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана буква Ё.
Соедини их ниточками с ёжиком.
Обведи контур букв.
Упражнения для коррекции оптической дисграфии: буква Ж
Внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия.
Найди спрятанные буквы «Ж». Обведи их.
Назови перечеркнутые буквы.
Определи букву в неправильном положении.
Раскрась шарики, на которых написана буква Ж. Соедини ниточками с жирафом.
Добавь недостающую часть, чтоб получилась буква Ж.
Выдели знакомую букву.
Обведи контур букв.
Упражнение для коррекции оптической дисграфии: буква П
Добавь букву «п», чтобы получилось новое слово: ЛУГ – ПЛУГ; ЛОВ – …; ОЧКИ – …; РОБА –....
Упражнение для коррекции оптической дисграфии: буква Т
Добавь букву «т», чтобы получилось новое слово: ЁЛКА – ТЁЛКА; РУБКА – ...; СУК – ...; БОР – ....
Упражнение для коррекции оптической дисграфии
Спиши предложения, выбрав из скобок слова, подходящие по смыслу: Теплоход приходит в (порт, торт).
Дедушка (стал, спал) на диване.
Гадкий утёнок (стал, спал) прекрасным лебедем.
Вите подарили красивый (порт, торт).
Упражнение для коррекции оптической дисграфии
Графический диктант: Сплошной стеной стоит лес. Застыли стройные пальмы. На ветках сидят пёстрые попугаи. В парке растут старые тополя. Тёмные тучи плывут по небу. Стая птиц пролетела над полем.
Список использованной литературы.
- Логопедия под редакцией профессора, заслуженного деятеля науки РФ Л. С. Волковой, изд. центр Владос, Москва 2008 г. [471-494].
- Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов под редакцией Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской, изд. центр Владос, 1998 г. [471].
- http://sh34oskol.ru/wp-content/uploads/2015/09/Игры-по-кор-оптической-дисграфии.pdf
- https://infourok.ru/uprazhneniya-dlya-korrekcii-opticheskoy-disgrafii-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-859397.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация системы работы по профилактике оптической дисграфии
Что такое оптическая дисграфия, что нарушено, как проявляется, направления коррекционной работы...
Приёмы работы по профилактике оптической дисграфии в работе с детьми с ОВЗ
В статье представлен опыт работы по профилактике дисграфии....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ...
Приемы и методы устранения оптической дисграфии и дислексии
Приемы и методы устранения оптической дисграфии и дислексии...
Собственная методическая разработка. Конспект фронтального коррекционно - развивающего занятия с детьми с ФНР подготовительной к школе группы по устранению оптической дисграфии
Тема занятия: Дифференциация [и] - [у] в словах.Приоритетная образовательная область: речевое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное и физическое раз...
Направления логопедической работы по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Профилактика оптической дисграфии...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...