Гласные звуки в чистоговорках
презентация по логопедии на тему
В презентации представлены чистоговорки на автоматизацию гласных звуков. Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 305.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации: Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а также обогатит новыми интересными знаниями.
Звук А А-а-а, а-а-а – у меня есть мама. А-а-а, а-а-а – у мамы есть панама. А-а-а, а-а-а – у меня есть папа. А-а-а, а-а-а – у тебя есть баба. А-а-а, а-а-а -у меня болит нога. А-а-а, а-а-а -у меня оса.
Звук О О-о-о, о-о-о – я смотрю в окно. О-о-о, о-о-о – зову цыплят я ко-ко-ко. О-о-о, о-о-о – вот оно окно. О-о-о, о-о-о – я насыплю пшено. О-о-о, о-о-о – я надел пальто. О-о-о, о-о-о – мне тепло.
Звук У У-у-у, у-у-у – я уже всё могу. У-у-у, у-у-у – я тебе помогу. У-у-у, у-у-у – вот кукушка на суку. У-у-у, у-у-у – и кричит она « ку-ку». У-у-у, у-у-у – губы хоботком тяну. У-у-у, у-у-у – дай трубу. У-у-у, у-у-у – всех детей зову.
Звук Ы Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у мамы есть зонты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у папы есть шарфы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – и у Томы есть коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – вот сидят коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — вот в лесу дубы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — у Наты ноты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – нет совы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – у кота усы.
Звук Э Э-э-э, э-э-э - посмотри на это. Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо. Э-э-э, э-э-э – этажи вот это. Э-э-э, э-э-э – гномы это. Э-э-э, э-э-э – мыши это. Э-э-э, э-э-э – сижу я на столе. Э-э-э, э-э-э – мух ловили все.
Звук И И-и-и – ротик к ушкам растяни. И-и-и – хорошо сиди. И-и-и – песенку тяни. И-и-и – туда не ходи. И-и-и – вот ежи. И-и-и – мне ежаток покажи. И-и-и – шепчут камыши. И-и-и – письмо мне напиши. И-и-и – мне нужны мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-869073-1482294699.jpg)
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/02/picture-1064771-1538502733.jpg)
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280486-1603199803.jpg)
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-589758-1576547983.jpg)
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/24/picture-1415192-1658671878.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...