Гласные звуки в чистоговорках
презентация по логопедии на тему
В презентации представлены чистоговорки на автоматизацию гласных звуков. Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_zvuki_v_chistogovorkah.pptx | 305.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рекомендации: Задания по произношению чистоговорок можно использовать не только для общего речевого развития детей, но и для становления хорошей речи ребенка, а также для автоматизации, т.е. закрепления звуков, которые были у него нарушены. Повторение чистоговорок можно начинать только тогда, когда ребенок уже умеет произносить нарушенный звук в словах. Произносить чистоговорки желательно хотя бы 2 – 3 раза в течение дня, по 3 – 4 минуты. В процессе произношения чистоговорок происходит обогащение словаря ребенка, совершенствование лексико-грамматических категорий, усвоение чувства ритма. При произношении чистоговорок обращайте внимание на незнакомые ребенку слова и старайтесь объяснить их смысловое значение. Ежедневное произношение чистоговорок обеспечит ребенку четкость дикции, выразительность речи, а также обогатит новыми интересными знаниями.
Звук А А-а-а, а-а-а – у меня есть мама. А-а-а, а-а-а – у мамы есть панама. А-а-а, а-а-а – у меня есть папа. А-а-а, а-а-а – у тебя есть баба. А-а-а, а-а-а -у меня болит нога. А-а-а, а-а-а -у меня оса.
Звук О О-о-о, о-о-о – я смотрю в окно. О-о-о, о-о-о – зову цыплят я ко-ко-ко. О-о-о, о-о-о – вот оно окно. О-о-о, о-о-о – я насыплю пшено. О-о-о, о-о-о – я надел пальто. О-о-о, о-о-о – мне тепло.
Звук У У-у-у, у-у-у – я уже всё могу. У-у-у, у-у-у – я тебе помогу. У-у-у, у-у-у – вот кукушка на суку. У-у-у, у-у-у – и кричит она « ку-ку». У-у-у, у-у-у – губы хоботком тяну. У-у-у, у-у-у – дай трубу. У-у-у, у-у-у – всех детей зову.
Звук Ы Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у мамы есть зонты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – а у папы есть шарфы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – и у Томы есть коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – вот сидят коты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — вот в лесу дубы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы — у Наты ноты. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – нет совы. Ы-ы-ы, ы-ы-ы – у кота усы.
Звук Э Э-э-э, э-э-э - посмотри на это. Э-э-э, э-э-э – ты послушай эхо. Э-э-э, э-э-э – этажи вот это. Э-э-э, э-э-э – гномы это. Э-э-э, э-э-э – мыши это. Э-э-э, э-э-э – сижу я на столе. Э-э-э, э-э-э – мух ловили все.
Звук И И-и-и – ротик к ушкам растяни. И-и-и – хорошо сиди. И-и-и – песенку тяни. И-и-и – туда не ходи. И-и-и – вот ежи. И-и-и – мне ежаток покажи. И-и-и – шепчут камыши. И-и-и – письмо мне напиши. И-и-и – мне нужны мячи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Гласные звуки и йотированные гласные.
Цель: уточнить сходство и различие гласных I и II ряда. Задачи:-познакомить со звуковым составом гласных букв II ряда;-развивать фонематическое восприятие;-развивать навыки языкового анализа и си...
Коррекционные приёмы постановки гласных звуков. Важность работы с гласными.
Исправление недостатков звукопроизношения - одна из важнейших задач логопеда. Ребенок должен научиться, правильно произносить все звуки родного языка. В последнее время появляется все больше дете...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Сценарий мероприятия для родителей.Карнавал гласных звуков. Гласные – певцы прекрасные!
Из серии"День рождения звука"...
Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возраста «В Стране веселых гласных звуков».
laquo;В Стране веселых гласных звуков». Подгрупповое игра-занятие по теме «Обобщение гласных» для детей старшего дошкольного возрастаКоррекционно - развивающие цели и зада...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте: " Гласная буква О, гласный звук О"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376236","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»
Конспект занятия по обучению грамотев подготовительной группе (6-7 лет) по теме «Гласный звук [ю], гласная двузначная буква Ю, ю»Доминирующая образовательная область: речевое развитиеИнтег...