Путешествие в чудесный мир цветов
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В данной статье представлен речевой досуг для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений по теме «Цветы», на развитие речемыслительные операций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_chudesnyy_mir_tsvetov.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №1 «Сказка» пгт. Джубга муниципального образования Туапсинский район
План-конспект речевого досуга
с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
«Путешествие в чудесный мир цветов»
Дата проведения:
18.06.2018г.
Подготовили:
учителя-логопеды
Хрипунова А.А.
Каспарьян А.П.
пгт. Джубга
2018
Путешествие в чудесный мир цветов
Хрипунова Алла Антоновна,
Каспарьян Агапи Патвакановна,
учителя-логопеды
МБДОУ ДС №1 «Сказка» пгт.Джубга,
Туапсинский район
В данной статье представлен речевой досуг для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений по теме «Цветы», на развитие речемыслительные операций.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- Способствовать расширению и обобщению экологических представлений по теме «Цветы».
- Закрепить умение использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий в дидактических играх и упражнениях, грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка.
- Закреплять навык деления слов на слоги, составления графических схем, различения гласных и согласных звуков.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание.
- Развивать умение дифференцировать движения пальцев рук.
- Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения мыслительной задачи, развивать речемыслительные операции.
- Развивать ритм и темп движений в соответствии с ритмом и темпом музыкального сопровождения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении речевых познавательных заданий.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.
- Воспитывать познавательный интерес к природе.
Здоровьесберегающие технологии:
- Использование пальчиковой, фонетической гимнастики.
Техническое оснащение: мультимедийная система
Оборудование: мультимедийная презентация «Цветы», музыкальная презентация «Звуковая ромашка», лепестки с гласными и согласными звуками, иллюстрации садовых, луговых цветов, шапочки цветов, лепестка цветов для моделирования слогового состава слов, схематические карточки-модели.
I.Мотивационный этап
Ведущий (учитель-логопед):
Вот и летняя пора наступила, детвора!
Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!
Солнце ласково кивает, теплая погода,
Лучшие свои дары дарит нам природа!
Музыкально-пластический этюд - «Цветы»
На полянку проходите и вокруг посмотрите,
На лесной полянке выросли цветы,
Хрупкие и нежные, дивной красоты!
Наши нежные цветы раскрывают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,
Наши нежные цветки закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Беседа «Растения-земли украшения»
Лето-время, когда земля покрыта пышным ковром из цветов.
Цветы цветут в лесу, на лугу, в цветнике.
- Как можно назвать цветы, которые растут на лугу?
- Как можно назвать цветы, которые растут в лесу?
- Как можно назвать цветы, которые растут в цветнике?
- Как вы понимаете пословицу «Растения-земли украшения»?
А в сказочной цветочной стране жила Цветочная Фея.
В цветочном царстве, в разноцветном государстве
Фея цветов с цветами дружила, по цветущим полянам летала, ходила.
К нам Цветочная Фея спешит, свою историю она сообщит!
II. Деятельностный этап:
Входит Цветочная Фея (учитель-логопед):
Цветочною феей меня называют,
Я о цветах, ребята, много знаю.
Дети, вы любите сказки?
Сегодня я предлагаю вам, отправиться в сказочное путешествие.
В одном цветочном городе под названием «Чудесный сад» росли изумительные цветы дивной красоты. Все эти цветы росли на красивых клумбах. Но однажды случилась беда. В цветочный город прилетела злая колдунья и заколдовала цветы. Быть может, вместе с вами, мы сможем расколдовать цветы? Колдунья, что - то написала на цветах. Это, какие - то задания – загадки. Отгадав загадки, мы сможем расколдовать цветы. Чтобы оживить первый цветок надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?
Загадки
Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце - ромашка
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый – василек
Был шар бел,
Ветер дунул,
Шар улетел – одуванчик
Красным цветом лепестки полыхают, в корзинке семена созревают,
Семена гремят, как погремушка, как забавная игрушка…мак.
На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут цветок - фиалка
Цветочная фея:
Все цветы расколдовали и названия угадали!
Полевые, луговые и садовые цветы,
Украшаете природу, не жалея красоты!
В круг становитесь, в хороводе покружитесь!
Хоровод (по схематическим карточкам-моделям)
Ребенок:
Пусть цветы прекрасным видом землю будут украшать,
А с чудесными цветами мы готовы поиграть!
Ведущий:
Колокольчик голубой, рады встретиться с тобой!
Колокольчик (ребенок):
Приглашение я услышал, и лишь солнышко взошло,
Зазвенел над нашим лугом мой веселый голосок!
Музыкальная игра «Найди друга»
Игра «Слоговые лепестки» (деление на слоги)
Ведущий:
Названия цветов вы, ребята, знаете, а сколько в названии слогов, отгадаете?
На мольберт поставьте столько лепестков, сколько в слове-названии цветка слогов!
Игра «Звуковые цветы» (дифференциация гласных и согласных звуков)
Цветочная Фея:
На сказочной полянке выросли цветы, цветы эти не простые, лепестки звуковые.
Лепесток возьмите, покружитесь, к красной или синей серединке подойдите.
Логопедическая распевка «Звуковая ромашка»
В моем цветочном царстве выросла необычная, музыкальная ромашка, которая поет гласные звуки. Давайте, споем вместе с ромашкой.
Ведущий: Цветы, выходите, Фее стихи расскажите.
1ребенок:
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
2ребенок:
На солнечной опушке
Фиалка расцвела —
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
3ребенок:
Их видимо-невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал —
Веселых, голубых?
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок.
4ребенок:
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонёк?
Это дикая гвоздика
Новый празднует денёк.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернёт цветок:
— До утра! До новой встречи! -
И погасит огонёк.
5ребенок:
Мы знаем, как зевает лев,
И это очень жутко!
Но вот цветочек «львиный зев»
Прозвали, видно, в шутку.
Его зевающие рты —
Такие славные цветы!
6ребенок:
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки —
Вот-вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
7ребенок:
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы. А ты?
III. Рефлексивный этап:
Цветочная Фея:
Ребята, понравилось вам путешествие?
Примите от меня награду,
Дружить я с вами рада буду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности " Чудесный мир цветов"
laquo;Чудесный мир цветов» Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.Задачи:Образовательные: углублять знания детей о цветах и их разнообразии; позна...
Путешествие в чудесный мир цветов
В данной статье представлен материал для воспитанников старшей и подготовительной групп компенсирующей направленности. Мероприятие направлено на расширение и обобщение экологических представлений по т...
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Возрастая группа: Вторая младшая....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,И прекрасными цветами расцветет весь шар земной! Цветы любят все – и взрослые и дети. Какое бы событие не происходило ...
Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича
Маршрутная игра - квест "Поиск Чудесной поляны цветов" с использованием развивающих игр Воскобовича для детей младшего возраста....
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»
Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства....
Проект "Чудесное перевоплощение цветов"
Для развития познавательного процесса и исследовательсой деятельности и творческого потенциала детей прокт дает возможность реализовать исследование, что цветок,поставленный в воду остается живым неко...