Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Знакомство детей с техникой росписи ткани,с историей и особенностями этого древнего искусства; рсширять знания детей о видах декоративно- прикладного искусства , древнего искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_natali.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
«Путешествие в Индонезию. Этот чудесный батик «Цветы»
Цель: Познакомить детей с техникой росписи ткани, с историей и особенностями этого древнего искусства; расширять знания детей о видах декоративно-прикладного искусства древнего искусства.
Задачи:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с технологией окрашивания ткани;
- научить детей владеть инструментами и материалами, используемыми при росписи ткани;
- овладеть определенными методами, принципами и техническими приемами работы, обеспечивающими возможность творчески работать в технике “ батик”.
- Познакомить детей с историей возникновения техники – батик, страной происхождения, с изделий в технике – Батик.
Развивающие:
- развивать графические умения;
- привить интерес к изучению декоративно-прикладного искусства,
- способствовать творческому подходу к работе;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к искусству народных мастеров.
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, внимание.
Демонстрационный материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация, белая ткань, кисточки, краски, салфетки, подставки для кисточек, баночки «непроливайки», образец, глобус, магнитофон.
Ход занятия.
I .Сюрпризный момент.
- Ребята, вы любите путешествовать ? Я хочу вас пригласить в интересное путешествие. Но куда мы отправимся вы узнаете из стихотворения :
Наш дом родной, наш общий дом,
Земля, где мы с тобой живем.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зеленый луч,
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть,
Леса и горы и моря,
Все называется Земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидишь шар там голубой
Любимую планету.
(Ответы детей )
- Ребята , наша планета - Земля - это огромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А у меня есть предмет , который нам поможет попутешествовать по нашей планете.
- А что это за предмет вы узнаете, отгадав загадку :
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля.
И северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь —
В руках унесёшь.
-Молодцы вы догадались. Правильно- Это глобус.
II. Основная часть.
ПОКАЗ ГЛОБУСА.
_ Ребята давайте подойдём поближе. Рассмотрим глобус. А кто скажет - Что такое глобус ? (Это модель земли) (крутим глобус).
Беседа .
- Ребята посмотрите, а какого цвета на глобусе больше всего ? (Синего)
-А как вы думаете , что обозначают на глобусе синим цветом ? (Моря, реки , океаны, озёра.)
- Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, звери, птицы, насекомые, где растут растения и цветы, высятся горы и дышат жаром пустыни.
-Если потрогать глобус, он совсем гладкий, но он может рассказать о том, что на земле есть горы.: коричневым цветом обозначены – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?
(Показываю)-сушу, горы, пустыни, леса.
- А давайте найдём на глобусе где мы живём? (Евразия- материк, Здесь расположена наша страна- Россия, наша столица- Москва, а не по далёку располагается наш родной город- Новозыбков.)
- Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?
( Снег и лед.)
В: Наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково. Есть места, где всегда очень жарко (Африка, Южная Америка и т.д.), есть – где всегда лежит снег и лед. Это Северный и Южный полюса.
-Самое холодное место на Земле -это южный полюс.
На глобусе он расположен внизу..Здесь вечные льды и морозы. Люди там не живут. Только приезжают учёные. И там ещё живут пингвины. Называется этот полюс - АНТАРКТИДА.
Так же холодно и на северном полюсе- самая верхняя точка глобуса- АРКТИКА.
Здесь живут : моржи, белые медведи и тюлени.
-А как вы думаете , почему на полюсах всегда морозы и снега?
-Дело в том, что на полюса попадает очень мало солнечных лучей. Лучики лишь слегка касаются полюсов, а пол года солнца вообще не заглядывает туда.
А как вы считаете, где на земле всегда жарко ?
- На середине Земли всегда жарко? Здесь проходит воображаемая линия - Экватор. Экватор- это как бы поясок опоясывающий Землю посередине. На экватор падают всегда прямые солнечные лучи, поээтому там всегда жарко и небывает снега.
А вы хотели бы попасть из зимы в лето ? (Да)
Тогда я предлагаю вам отправиться в страну вечного Солнца _ ИНДОНЕЗИЮ. (Показываю на глобусе)
А как нам туда попасть, пешком мы туда не дойдём. Я предлагаю вам полететь на самолёте
ФИЗМИНУТКА "САМОЛЁТ." (Музыкальная)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
III. Практическая работа
- НУ ВОТ НАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОШЛО К КОНЦУ, ПОРА НАМ ВОЗВРАЩСАТЬСЯ НА НАШУ МАЛУЮ РОДИНУ В РОССИЮ,Ну чтобы наше путешествие на долго запомнилось- Предлагаю вам сделать открытки -сувениры об Индонезии. Предлагаю вам нарисовать такой вот цветочек в технике БАТИК.
Хотите? (Да)
Тогда проходите в мою мастерскую по росписи ткани. Присаживайтесь. (ПО ИМЕНАМ)
- Сегодня мы вами будем рисовать необычным способом, который называется : «Узелковый батик»
Не на бумаге, как обычно, а на волшебной ткани, которая легко впитывает краску. А вот, что мы будем сегодня рисовать, цветок – небывалой красоты!
- Рассматривание выставки цветов на доске (название, цвет, строение)
- Показ готовой работы
Посмотрите, нравится вам? А как вы думаете, на чём нарисованы эти цветы? И чем?
Дети: …
И чтобы у вас все получилось, вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнем.
- Для начала, берем простой карандаш и поставим крестики +, там, где будет у вас цветочек. Далее, будьте внимательны. Мы берем пуговицу и кладем её под ткань снизу.
Теперь надо обтянуть тканью пуговицу. Держим ткань с пуговицей в левой руке и туго перевязываем её ниточкой. Вот у вас получился «Завязанный мешочек».
Эта трудная работа
Узелки вязать
Узелки вязали, наши пальчики устали….
Пальчиковая гимнастика ««Цветы».
Наши нежные цветки распускают лепестки. Поднять кисти рук вверх
с опорой на локти, пальчики
собраны в щепоть, раскрыть
пальчики.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Плавное раскачивание
раскрытых пальчиков
влево-вправо.
Наши алые цветки закрывают лепестки. Собрать пальчики обеих рук
в щепоть.
Тихо засыпают, головой качают. Плавное раскачивание пальчиков,
собранных в щепоть, влево-
вправо.
Ткань уже смочена водой.
Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? Конечно, попробуйте добавить красок в них.
Лепестки и их серединки могут быть одинаковыми по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка «мешочка» - одного цвета, а низ – другого. Рисовать можно разными красками, но не забывайте тщательно промывать кисточку после каждого цвета.
Теперь, когда все мешочки раскрашены и снизу и сверху, начинаем развязывать наши веревочки. Убираем аккуратно пуговицы в сторону, раскладываем ткань перед собой. Что мы видим?
Дети: ответы детей.
Да, получились замечательные цветы. Ребята! Я забыла, что есть у настоящего цветка (лепестки, стебель, листья).
- Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
- Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
ИТОГ: Ребята, Давайте рассмотрим наши цветочки. Красивые вам нравятся цветы. А в какой технике мы рисовали? (УЗЕЛКОВЫЙ БАТИК)
А чтоб ваши открытки стали ёще красивей , Я вам приготовила такие вот красивые листочки (ЛИСТЫ_ ОСНОВа)
Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Физминутка «самолёт»
IV .Итог. Угощение Ребята, мы сегодня так хорошо с вами попутешествовали. Вам понравилось наше путешествие? А что больше всего понравилось?
А чтобы вы ещё долго вспоминали это кругосветное путешествие я хочу вам подарить кусоче лета- арбузики. СПАСИБО ВАМ ребята. ДО СВИДАНИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».
Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...
КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"
Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.-Подвести к пониманию аллегории, содержавш...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе « Путешествие по лесным дорожкам»
Конспект комплексного занятия рассчитан на детей подготовительной группы. Занятие направлено на закрепление знаний об окружающем мире, воспитании любви к природе. Прослеживается связь познавтель...
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности << Путешествие в осенний лес>>
Воспитатель разновозрастной старшей- подготовительной группы компенсирующей направленности МДОУ ДСКВ №2 п.Комсомолец: Салова Елена Анатольевна.Задачи:Учить детей подбирать признаки к слову «осен...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Этот чудесный воздух» в соответствии с ФГОС ДО
интересноне занятие для детей средней группы на тему "Воздух"...
Открытое комплексное занятие в подготовительной группе на тему: « Этот загадочный космос»
Цель : Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля.Задачи: Формирова...
Конспект комплексного занятия с подготовительной группой по теме натюрморт "Цветы в вазе"
Цель комплексного занятия: способствовать расширению изобразительной грамотности детей. В ходе занятия созданы условия для освоения детьми языка изобразительного искусства, что способствует...