Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад
комбинированного вида №174
Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы»
«Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
Выполнил:
Воспитатель: Скрипникова В. М.
Воронеж 2019
Образовательные области:
Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.
Возрастая группа: Вторая младшая.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- расширение и систематизация знаний детей о луговых растениях.
Развивающие задачи:
- развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения к природе.
Речевое развитие:
- закрепить в словарь названия весенних цветов.
Предварительные работы: проведение игр, беседы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, записи мелодии «Вальс цветов», ободки с луговыми цветами, запись шумов ковра - самолета.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасное царство цветов.
-Как вы думаете, где можно встретить цветы?
Дети:
-В саду, на лугу, в поле.
Воспитатель:
- Ребята, а как называются цветы, которые растут в саду?
Дети:
- Садовые.
Воспитатель:
- А как называются цветы, которые растут в поле, на лугу?
Дети:
- Луговые.
Воспитатель:
-Верно, ребята. И сегодня мы с вами отправимся на луг, где много тайн, загадок, удивительных открытий. Попадет туда только тот, кто очень любит цветы, и многое знает о них. И теперь нам пора отправляться в путешествие, а полетим мы в царство луговых цветов на ковре самолете. Ну, а сначала нам надо произнести заклинание для взлета:
Ковер самолет возьми нас в полет
Через радугу дугу опусти нас на лугу.
(Под музыку «Полет на ковре самолете») дети отправляются на луг.
Воспитатель:
- Посмотрите вокруг, перед нами расстилаются поля, реки, леса, моря.
Мне кажется, мы идем на посадку. Посмотрите, как красиво, сколько цветов.
- А вы знаете названия луговых цветов.
Дети:
- ландыши, мак, незабудка, одуванчик, ромашка, колокольчик.
Воспитатель:
- А вы любите цветы?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А чем они вас привлекают?
Дети:
- Цветы красивые, они приятно пахнут.
- Цветы украшают луг.
- Дети любят собирать цветы, плести венки из цветов.
- Цветы кормят бабочек и пчел.
- Из цветов делают лекарство.
Воспитатель:
- Молодцы ребята верно!
- На луг мы попали, но мы с вами должны превратиться в луговые цветы, для этого надо отгадать загадки о цветах. Тот, кто отгадает загадку, тот и станет цветочком.
1 .Солнце жжет мою макушку
хочет сделать погремушку. (Мак)
2. Звоночка синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчик)
3. Стоят в лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Постою немножко на лесной дорожке, хороши цветочки белые звоночки. (Ландыш)
5. Тот звоночек голубой, очень дорог нам с тобой
нежный тонкий, ах какой!
Мы срывать его не будем, но название не забудем. (Незабудка)
6. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки,ветерочек прошуршал и развеял этот шар. (Одуванчик)
Воспитатель:
- Ребята наденьте на голову любой ободок и скажите мне:
« Каким цветком ты будешь?»
( Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова:
1,2,3, мы цветы и я и ты.)
Дети:
- Я - Белый ландыш, из моих маленьких колокольчиков делают лекарство.
Я вырос на волшебном лугу.
- Я - Желтый одуванчик, мои семена летают на парашютиках, куда ветер отнесет, там цветы и вырастут.
- Я - Колокольчик, я похож на колокол, но не звеню.
- Я - Незабудка, меня назвали так, потому что мою красоту никогда не забудешь.
- Я - Красный мак, если собрать мои зернышки, то можно испечь бублики с маком, булочки с маком, пироги с маком.
- Я - Белая ромашка, под моим цветком можно спрятаться бабочке от дождя, как под зонтиком.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, что есть у всех этих цветов, из каких частей они состоят?
Дети:
- Стебелек, лепестки, листья, корешки.
Воспитатель:
- А что нужно, чтобы цветы росли?
Дети:
- Солнце, вода, тепло.
Воспитатель:
- А сейчас, мы немножко поиграем, слушайте внимательно и поднимите руку, когда услышите название цветка.
- Лак, мак, букашка, ромашка, будка, незабудка, карандаш, ландыш.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель:
- Ребята, на нашей лесной полянке подул сильный ветер и разбросал все цветочки. Давайте соберем цветы.
(Работа с разрезными картинками, на которых изображены цветы, ландыш, незабудка, одуванчик, мак, колокольчик.)
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что цветы чем-то похожи на людей. А вы знаете?
Дети:
- Цветы спят ночью, как люди, закрывают свои лепестки, а утром просыпаются, открывают свои лепестки, как глаза.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора в детский сад возвращаться, садитесь на ковер самолет, и полетели домой.
Ковер самолет, ты возьми нас в полет
через радугу дугу опусти нас в детском саду.
Воспитатель:
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие на луг?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?
Дети:
- О луговых цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЦКМ «Путешествие в страну луговых цветов»
Занятие по окружающему миру...
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....
Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"
Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....
Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет)
Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет) напраравленной на развитие мыслительной деятельности старших дошкольников....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"
Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....