Конспект итогового мероприятия по теме «Цветы» «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Скрипникова Валентина Михайловна

Возрастая группа:  Вторая младшая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад                          

                               комбинированного вида №174

                         Конспект итогового мероприятия  по теме «Цветы»

                         «Волшебное путешествие в царство луговых цветов».

                                                                        Выполнил:

                                                                        Воспитатель: Скрипникова В. М.

                                               Воронеж 2019

Образовательные области:

Познание, Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Возрастая группа:  Вторая младшая.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-  расширение и систематизация знаний детей о луговых растениях.

Развивающие задачи:

-  развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, умение делать выводы.

Воспитательные задачи:

-  воспитание бережного отношения к природе.

Речевое развитие:

-  закрепить в словарь названия весенних цветов.

Предварительные работы:  проведение игр, беседы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов, записи мелодии «Вальс цветов», ободки с луговыми цветами, запись шумов ковра - самолета.

                                                       Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие в прекрасное царство цветов.

-Как вы думаете, где можно встретить цветы?

Дети:

-В саду, на лугу, в поле.

Воспитатель:

- Ребята, а как называются цветы, которые растут в саду?

Дети:

- Садовые.

Воспитатель:

- А как называются цветы, которые растут в поле, на лугу?

Дети:

- Луговые.

Воспитатель:

 -Верно, ребята. И сегодня мы с вами отправимся на луг, где много тайн, загадок, удивительных открытий. Попадет туда только тот, кто очень любит цветы, и многое знает о них. И теперь нам пора отправляться в путешествие, а полетим мы в царство луговых цветов на ковре самолете. Ну, а сначала нам надо произнести заклинание для взлета:

Ковер самолет возьми нас в полет

Через радугу дугу опусти нас на лугу.

(Под музыку «Полет на ковре самолете») дети отправляются на луг.

Воспитатель:

- Посмотрите вокруг, перед нами расстилаются поля, реки, леса, моря.

  Мне кажется, мы идем на посадку. Посмотрите, как красиво, сколько цветов.
- А вы знаете названия луговых цветов.

Дети:  

-  ландыши, мак, незабудка, одуванчик, ромашка, колокольчик.

Воспитатель:

- А вы любите цветы?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- А чем они вас привлекают?
Дети:

- Цветы красивые, они приятно пахнут.

- Цветы украшают луг.

- Дети любят собирать цветы, плести венки из цветов.

- Цветы кормят бабочек и пчел.

- Из цветов делают лекарство.

Воспитатель:

- Молодцы ребята верно!

- На луг мы попали, но мы с вами должны превратиться в луговые цветы, для этого надо отгадать загадки о цветах. Тот, кто отгадает загадку, тот и станет цветочком.

1 .Солнце жжет мою макушку

   хочет сделать погремушку.   (Мак)

2. Звоночка синий цвет, с язычком, а звона нет.   (Колокольчик)

3. Стоят в лугах сестрички, золотой глазок, белые реснички.  (Ромашка)

4. Постою немножко на лесной дорожке, хороши цветочки белые звоночки.  (Ландыш)

5. Тот звоночек голубой, очень дорог нам с тобой

    нежный тонкий, ах какой!

    Мы срывать его не будем, но название не забудем.  (Незабудка)

6.  На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки,ветерочек     прошуршал и развеял этот шар.  (Одуванчик)

Воспитатель:

- Ребята наденьте на голову любой ободок и скажите мне:

« Каким цветком ты будешь?»

( Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и говорит слова:

 1,2,3,  мы цветы и я и ты.)

Дети:

- Я - Белый ландыш, из моих маленьких колокольчиков делают лекарство.

  Я вырос на волшебном лугу.

- Я - Желтый одуванчик, мои семена летают на парашютиках, куда ветер   отнесет, там цветы и вырастут.

- Я - Колокольчик, я похож на колокол, но не звеню.

- Я -  Незабудка, меня назвали так, потому что мою красоту никогда не забудешь.

- Я - Красный мак, если собрать мои зернышки, то можно испечь бублики с маком, булочки с маком, пироги с маком.

- Я - Белая ромашка, под моим цветком можно спрятаться бабочке от дождя, как под зонтиком.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что есть у всех этих цветов, из каких частей они состоят?

Дети:

- Стебелек, лепестки, листья, корешки.

Воспитатель:

- А что нужно, чтобы цветы росли?

Дети:

- Солнце, вода, тепло.

Воспитатель:

- А сейчас, мы немножко поиграем, слушайте внимательно и поднимите руку, когда услышите название цветка.

- Лак, мак, букашка, ромашка, будка, незабудка, карандаш, ландыш.

Воспитатель:

- Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель:

-  Ребята, на нашей лесной полянке подул сильный ветер и разбросал все цветочки. Давайте соберем цветы.

(Работа с разрезными картинками, на которых изображены цветы, ландыш, незабудка, одуванчик, мак, колокольчик.)

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что цветы чем-то похожи на людей. А вы знаете?

Дети:

- Цветы спят ночью, как люди, закрывают свои лепестки, а утром просыпаются, открывают свои лепестки, как глаза.

Воспитатель:

- Ребята, нам пора в детский сад возвращаться, садитесь на ковер самолет, и полетели домой.

Ковер самолет, ты возьми нас в полет

через радугу дугу опусти нас в детском саду.

Воспитатель:

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие на луг?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

Дети:

- О луговых цветах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебный лес»....

Конспект итогового занятия по речевому развитию "Путешествие в волшебный лес"

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие в волшебный лес"....

Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет)

Конспект ООД по теме «В волшебной стране Цветов» (дети 5-6 лет) напраравленной на развитие мыслительной деятельности старших  дошкольников....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....