Тема: Звуки Л-Ль.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Образовательная область "Речевое развитие" (произношение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast1.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Речевое развитие» (произношение)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема: Звуки Л-Ль.

Задачи образовательных областей:

«Речевое развитие»:  1. Закреплять навыки правильной артикуляции и произношения звуков :Л-Ль.

2.Продолжать учить дифференцировать звуки Л-Ль в слогах, словах и предложениях.

3. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.

 «Познавательное развитие»: 1. Закреплять понятие согласные звуки.

2. Пополнение словарного запаса.

 3.Развивать мышление.

 «Социально-коммуникативное развитие»: 1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

«Физическое развитие»: 1.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие»: 1. Воспитывать аккуратность при работе на маркерных досках.

Оборудование: зеркала, предметные картинки, папки для звукового анализа, кукла Луша и кукла Люба.

Ход  НОД

I.Открытый вход в деятельность

Логопед приглашает детей познакомиться с гостями.

II. Мотивация на деятельность

       Логопед: -К нам в гости пришли куклы: Луша и Люба.

- Какие  звуки (в начале)   мы слышим в этих именах? (Л-Ль)

-Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки

Л и ЛЬ.

III. Расширение имеющихся знаний:

     Акустико-артикуляционный образ звуков.

Логопед: - Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?

- Губы улыбаются, язычок  поднимается за верхние зубки к бугорочкам.

Логопед: -Но в чем их отличие?

 - Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.

Логопед: -Дайте характеристику звуков.

- Звук Л  - согласный, твердый, звонкий.

- Звук  ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.

Логопед:  И цветовые сигналы у них разные.

Л – синий кружок.

ЛЬ – зеленый кружок.

     Игра «Топни – хлопни» на развитие фонематического восприятия.

Логопед: - Я буду говорить слова, а вы топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ. Будьте внимательны!

Слова: лапа, шляпа, ложка, кукла, слон, болото,  мел, пельмени,

            кольцо, стул, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.

- Молодцы, ребята!

 Д/и «Сигнальщики»

Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «л-ль» на слух.

Ход: Логопед предлагает детям поиграть в сигнальщиков и поднять сигнальную карточку нужного цвета  на слова, в которых есть звук «Л» или звук Ль

              ложка                                 лента

              платье                                туфли

              бокал                                  медаль

              лопата                                 лейка

              мыло                                   лимон

      Повторение серии слогов. Игра «Сыграй по нотам»

Логопед: Послушай и повтори слоги.

ла – ла – ля                лю – лу – лю           ли-ли-лы

ля – ля – ла                лу – лу – лю            ли-лы-ли

ла – ля – ля                ля – лю – лу             лы-лы-ли

При произнесении слогов дети нажимают пальчиком на  нотки.

  Произнесение чистоговорок.

Ла – ла – ла – летит пчела.

Ля – ля – ля – зеленые поля.

Лу – лу – лу – сломали пилу.

Лю – лю – лю – маму я люблю.

Лы – лы – лы – девочки малы.

Ли – ли – ли   - малину мы несли.

Ло – ло – ло   – дома тепло.

Ле – ле – ле    - еду на осле

     Пальчиковая гимнастика.

 «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .

Д/игра « Четвёртый лишний»

Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «Л-Ль».

Ход: Логопед предлагает детям выбрать из четырех картинок лишнюю, объяснить свой ответ.

IV. Динамическая пауза

Наши алые цветки                        Исходная позиция: стоя, руки сложены на

                                                        груди.

Распускают лепестки.                   Руки разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит -                   Плавные движения руками.

Лепестки колышет.

Такие  настоящие, весёлые,

                                   живые,           Кружатся на месте.

Блестящие, красные и

                     нежно-голубые.

      Игра «Отбери правильно».

Логопед: Ребята, помогите Луше и Любе разобрать картинки.  (работа с картинками) и определить место звуков Л, ЛЬ в словах

            для Луши                        для Любы

V. Практическая работа

1.Д/и «Подбери слово к схеме»

Дид.задача: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

Ход: Логопед предлагает детям назвать слова по картинкам, определить количество слогов и звуков в них. Затем предлагает рассмотреть схемы и подобрать к каждой схеме картинку с соответствующим звуковым составом.

2.Звуко-слоговой  анализ слов:

лук, лиса

   VI. Итог.

Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились. Луше и Любе тоже  понравилось, они говорят спасибо и прощаются с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».

Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»

Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...

План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».

Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...