Тема: Звуки Л-Ль.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Образовательная область "Речевое развитие" (произношение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast1.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Речевое развитие» (произношение)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тема: Звуки Л-Ль.
Задачи образовательных областей:
«Речевое развитие»: 1. Закреплять навыки правильной артикуляции и произношения звуков :Л-Ль.
2.Продолжать учить дифференцировать звуки Л-Ль в слогах, словах и предложениях.
3. Закреплять навыки звуко – слогового анализа и синтеза.
«Познавательное развитие»: 1. Закреплять понятие согласные звуки.
2. Пополнение словарного запаса.
3.Развивать мышление.
«Социально-коммуникативное развитие»: 1. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
«Физическое развитие»: 1.Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
«Художественно-эстетическое развитие»: 1. Воспитывать аккуратность при работе на маркерных досках.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, папки для звукового анализа, кукла Луша и кукла Люба.
Ход НОД
I.Открытый вход в деятельность
Логопед приглашает детей познакомиться с гостями.
II. Мотивация на деятельность
Логопед: -К нам в гости пришли куклы: Луша и Люба.
- Какие звуки (в начале) мы слышим в этих именах? (Л-Ль)
-Сегодня мы будем правильно произносить и различать звуки
Л и ЛЬ.
III. Расширение имеющихся знаний:
Акустико-артикуляционный образ звуков.
Логопед: - Когда мы произносим звуки Л и ЛЬ, что делают губы и язычок?
- Губы улыбаются, язычок поднимается за верхние зубки к бугорочкам.
Логопед: -Но в чем их отличие?
- Когда мы произносим звук ЛЬ, язычок больше прижимается к бугорочкам.
Логопед: -Дайте характеристику звуков.
- Звук Л - согласный, твердый, звонкий.
- Звук ЛЬ – согласный, мягкий, звонкий.
Логопед: И цветовые сигналы у них разные.
Л – синий кружок.
ЛЬ – зеленый кружок.
Игра «Топни – хлопни» на развитие фонематического восприятия.
Логопед: - Я буду говорить слова, а вы топните ногой, если услышите в слове звук Л, хлопните в ладоши, если услышите в слове звук ЛЬ. Будьте внимательны!
Слова: лапа, шляпа, ложка, кукла, слон, болото, мел, пельмени,
кольцо, стул, улыбка, одеяло, колбаса, туфли, улитка, клубок.
- Молодцы, ребята!
Д/и «Сигнальщики»
Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «л-ль» на слух.
Ход: Логопед предлагает детям поиграть в сигнальщиков и поднять сигнальную карточку нужного цвета на слова, в которых есть звук «Л» или звук Ль
ложка лента
платье туфли
бокал медаль
лопата лейка
мыло лимон
Повторение серии слогов. Игра «Сыграй по нотам»
Логопед: Послушай и повтори слоги.
ла – ла – ля лю – лу – лю ли-ли-лы
ля – ля – ла лу – лу – лю ли-лы-ли
ла – ля – ля ля – лю – лу лы-лы-ли
При произнесении слогов дети нажимают пальчиком на нотки.
Произнесение чистоговорок.
Ла – ла – ла – летит пчела.
Ля – ля – ля – зеленые поля.
Лу – лу – лу – сломали пилу.
Лю – лю – лю – маму я люблю.
Лы – лы – лы – девочки малы.
Ли – ли – ли - малину мы несли.
Ло – ло – ло – дома тепло.
Ле – ле – ле - еду на осле
Пальчиковая гимнастика.
«Мальчик-пальчик»
Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец) .
Д/игра « Четвёртый лишний»
Дид.задача: закреплять умение дифференцировать звуки «Л-Ль».
Ход: Логопед предлагает детям выбрать из четырех картинок лишнюю, объяснить свой ответ.
IV. Динамическая пауза
Наши алые цветки Исходная позиция: стоя, руки сложены на
груди.
Распускают лепестки. Руки разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит - Плавные движения руками.
Лепестки колышет.
Такие настоящие, весёлые,
живые, Кружатся на месте.
Блестящие, красные и
нежно-голубые.
Игра «Отбери правильно».
Логопед: Ребята, помогите Луше и Любе разобрать картинки. (работа с картинками) и определить место звуков Л, ЛЬ в словах
для Луши для Любы
V. Практическая работа
1.Д/и «Подбери слово к схеме»
Дид.задача: закреплять навыки звукового анализа и синтеза.
Ход: Логопед предлагает детям назвать слова по картинкам, определить количество слогов и звуков в них. Затем предлагает рассмотреть схемы и подобрать к каждой схеме картинку с соответствующим звуковым составом.
2.Звуко-слоговой анализ слов:
лук, лиса
VI. Итог.
Логопед: Молодцы, ребята! Вспомним, чем мы сегодня занимались. Сегодня мы с вами различали на слух звуки Л и ЛЬ и старались их правильно произносить. Считаю, что с заданиями вы справились. Луше и Любе тоже понравилось, они говорят спасибо и прощаются с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...