По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
По обучение грамоте.
Кулигина Елена Александровна,
воспитатель общеобразовательной группы
МБДОУ д./с №20 «Дельфин», г. Саяногорск.
Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Программное содержание:
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове.
Учить придумывать слова с данными звуками.
Закрепить буквы А, О, И, У, Э, Ы.
Развивать слуховую и зрительную память, восприятие, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, правильно выполнять задания.
Методы и приемы:
Словесный (вопросы, объяснение).
Наглядный (картинки, показ артикуляции).
Игровой (Д/и «Найди пару», «Узнай звук», «Найди звук», «Чудесный мешочек»). Практический (упражнения).
Оборудование:
Демонстрационный материал: знаки-символы звуков, предметные картинки; Раздаточный материал: карточки звуковых рядочков, карточки буквенных рядочков, косточки, палочки, шнурочки.
Ход занятия.
Игра «Найди пару» (дети должны найти и составить пару из звука (его графического изображения) и буквы его обозначающей).
Характеристика звуков:
- Какие это звуки? (гласные)
- Почему? (легко проговариваются голосом, без преграды и т.п.)
- Как они схематически обозначаются? (красным квадратиком)
Игра «Узнай звук» (по артикуляции).
- Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы узнайте, какой звук я вам называю.
- Как вы узнали? (по положению губ)
Игра «Узнай звук» (индивидуально, по звуковым рядочкам).
- Прочитайте звуковые рядочки.
-Где можно услышать эти звуки? (в начале, середине, конце слова)
Игра «Найди звук» (индивидуально)
- Я вам раздам картинки и схемы-карточки. Выделите голосом гласный звук, который вы услышали в своем слове, определите его позицию и покажите на схеме.
Физ. минутка. «Кто внимательнее»
Игра «Чудесный мешочек»: у меня в чудесном мешочке лежат буквы. На ощупь узнайте букву. Нарисуйте букву в воздухе. Выложите свою букву (из косточек, шнурочков, палочек).
-Прочитай большие буквы - громко, маленькие - тихо.
Итог занятия:
- Какие звуки мы сегодня вспомнили?
- Какие это звуки? Почему?
- Как они обозначаются?
-Чем звуки отличаются от букв?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему занятий по обучению грамоте детей с ОНР, которая построена так , чтобы подвести ребёнка к осмыслению способа чтения, сформировать внимание к словам, их фонетике, морфо...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: Звуки С, СЬ. Буква С.
Данный конспект отражает систему зантятий по обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи, которая построено так, чтобы подвести ребенка к осмыслению способов чтения, сформиро...
Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».
Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
Коррекционно-образовательные. Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте Тема: Звуки П и П`. Буква П Цель: познакомить с согласными звуками П и Пь, буквой П.
ЗадачиКоррекционно-образовательные:- формировать представления о речевых звуках и буквах;- совершенствовать представления о гласных звуках;- формировать умение давать характеристику звуку по акустичес...