Конспект открытого фронтального занятия для детей средней группы с ТНР по теме: «Насекомые» (обобщение)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему
Занятие направлено на коррекцию лексико-грамматического строя речи детей по лексической теме "Насекомые", проведено для родителей в рамках "Недели открытых дверей".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 90.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
открытого фронтального занятия по разделу «Речевое развитие»
для детей средней группы с ТНР «Насекомые» (обобщение)
Цель: закрепление представлений о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнение и расширение знаний детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе,
- совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление формы родительного падежа имён существительных, согласование существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, с количественными числительными);
- упражнение в умении отвечать на вопросы полным предложением;
коррекционно-развивающие задачи:
- развитие диалогической речи, внимания, мышления, координации речи с движением, тонкой и общей моторики;
коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
- воспитание потребности в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.
Методы: игровой (показ, пояснения, указания, вопросы), наглядный (использование предметных картинок), беседа,
Оборудование: предметные картинки с изображениями насекомых, магнитная доска, импровизируемая полянка с цветами, листочки с контурным изображением бабочки, цветные карандаши
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
Логопед: Ребята, какие вы сегодня красивые. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки и повторяйте за мной.
Дети встают в круг и, взявшись за руки и закрыв глаза, произносят слова:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
- Основная часть
- Введение в тему занятия
Логопед: Ребята, скажите, какое время года наступило? А что происходит в живой природе с приходом весны?
Логопед: Правильно, весной просыпается все живое вокруг. Ребята, закройте глаза и прислушайтесь.
Звучит аудиозапись звуков природы.
Логопед: Дети, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Жужжат пчёлы, шмели, жуки, стрекочут кузнечики…
Логопед: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Насекомые.
Логопед: А где можно встретить насекомых?
Дети: Насекомых можно встретить на лугу, в лесу, в городе.
Логопед: Насекомых можно встретить повсюду. А я предлагаю вам представить, что мы оказались на лесной полянке. Повернитесь друг за другом.
- Двигательное упражнение “В путь!
На полянку мы шагаем | Идут маршевым шагом. |
Логопед: Вот мы и на лесной полянке.
Логопед с детьми подходит к столу, накрытым зеленой тканью и украшен цветами.
Логопед: Посмотрите, сколько на ней много цветов, какие они красивые, но почему-то на полянке больше никого нет. Как вы думаете, где спрятались насекомые?
Дети: Насекомые спрятались под цветами.
Дети берут насекомых из-под цветов.
- Дидактическое упражнение «Жадина»
Логопед: Назовите у кого какое насекомое, употребляя слова МОЙ, МОЯ или МОЁ.
Ответы детей
- Дидактическое упражнение «Кого не стало?»
Логопед: А посадите своих насекомых на цветы и скажете, кого у вас не стало… (ответы детей)
- Беседа
Логопед: Ребята, давайте присядем на полянку (стульчики). Каких насекомых вы ещё знаете? (ответы детей). Скажите, чем они похожи? (У насекомых есть голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у них есть насечки на брюшке, поэтому их назвали «насекомыми», у многих есть жало).
Логопед: Какую пользу приносят насекомые? (Насекомые приносят большую пользу: - это корм для птиц, пчелы опыляют цветы, дают мед, божьи коровки и муравьи уничтожают тлю, от муравьев люди получают муравьиную кислоту и используют ее для приготовления лекарств, бабочки радуют своей красотой и т.д.)
Логопед: Какой вред приносят насекомые? (гусеницы поедают растения, комары кусают, мухи ползают по всем грязным местам и на своих лапах переносят множество бактерий, личинки майского жука поедают корешки растений).
Логопед: А можно ловить и уничтожать насекомых?
Логопед: Ребята, а почему не надо трогать и обижать насекомых?
Дети: Они живые, маленькие и беззащитные.
- Дидактическое упражнение «Жуки и комары»
Логопед: Какие насекомые жужжат? (жуки, пчелы, осы, мухи, стрекозы)
А пищат? (комар) Стрекочут? (кузнечики, сверчки)
А какой звук издает бабочка? (никакой)
Жук летает и кружит,
пожжужать нам всем велит.
Вот комар к нам прилетел,
свою песенку запел.
Дети подражают насекомым – жужжат, как жуки, «звенят», как комары.
Логопед: А какой звук издает бабочка?
- Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась, Поднимают руки в стороны.
Улыбнулась, потянулась. Поднимают руки вверх.
Раз – росой она умылась, Руками «умывают» лицо.
Два – красиво покружилась, Кружатся вокруг себя.
Три – нагнулась и присела, Наклоняются, садятся на корточки.
На «четыре» - полетела. Машут руками (крыльями).
- Работа в тетради (Развитие тонкой моторики)
Логопед. Чего нет у бабочки?
Дети. У бабочки нет крыльев.
Логопед. Возьмите простые карандаши и нарисуйте бабочке крылья, а потом раскрасьте бабочку. Крылышки вы раскрасите желтым карандашом, а туловище — коричневым.
Круг на крыльях – красным, а овал – синим.
Дети выполняют задание. Логопед следит за их посадкой и за тем, как они держат карандаши, а потом оценивает их работу.
- Дидактическое упражнение «Считай и называй» (согласование числительных с существительными).
Логопед: Посадите своих бабочек на доску. Давайте посчитаем, сколько бабочек у нас получилось.
- Итог занятия (рефлексия)
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие. О ком мы говорили сегодня? Чем занимались? А что понравилось больше всего? Кто нам помогал в путешествии?
Можно ли уничтожать насекомых? Почему? Все они вместе – маленькие жители планеты и их надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект для детей средней группы «Познаём тайны мира насекомых»
В мае мы столкнулись с недостаточными (часто ошибочными) представлениями детей о мире насекомых. Наши дошколята резко делили представителей мира насекомых на полезных и вредных. У ро...
Фронтальное интегрированное музыкально-логопедическое занятие для детей среднего дошкольного возраста на тему «Насекомые» «В гостях у Комарика»
Цель. Автоматизация звука «З и Зь».ЗадачиКоррекционно-образовательные:- уточнение и расширение представлений о насекомых;- закрепление знаний о механизмах образования звуков «з», «зь», автоматизация и...
Конспект занятиядля детей средней группы "Деревянные чудеса"
Расширить представления о дереве,его качествах и свойствах....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Аппликация по теме «Насекомые».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация), «Социально – коммуникативное развитие».Виды ...
Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые" Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить об...
Конспект открытого логопедического занятия в средней группе по лексической теме: «Насекомые».
1. Образовательная задача:систематизировать и обобщить знания детей о насекомых;упражняться в отгадывание загадок;учить образовывать существительные родительного падежа множественного числа;{C}{C}&mid...