Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга"
на тему: "Насекомые"
Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить общую моторику и координацию движений; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к насекомым; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка)
Задачи:
Образовательные – уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках. Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много». Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок). Развитие общих речевых навыков (потешка по мнемотаблице). Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «паучок»). Развитие фонематического слуха (игра с карточками - светофорами).
Развивающие – развитие внимания, развитие зрительной и слуховой памяти
Воспитательные – воспитание любви и бережного отношения к природе (в т.ч. насекомым). Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 13 комбинированного вида" города Новосибирска
630110, г. Новосибирск ул. Александра Невского, д. 41 | Тел./ф 8 (383) 276-94-99/271-49-47 e-mail: 13ds102@ngs.ru |
___________________________________________________________________________________________
Конспект итогового занятия по развитию речи
в средней группе "Радуга" на тему: "Насекомые"
Подготовила и провела:
Воспитатель Кузнецова Любовь Григорьевна
г. Новосибирск, 2019
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Радуга"
на тему: "Насекомые"
Цель: Обобщить и дополнить знания детей по теме «Насекомые»; улучшить общую моторику и координацию движений; развивать эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к насекомым; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые» (паук, муха, комар, стрекоза, муравей, пчела, оса, гусеница, кузнечик, жук, таракан, бабочка)
Задачи:
Образовательные – уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках. Развитие грамматического строя речи: образование множественного числа существительных. Игра с мячом «Один-много». Развитие звуковой культуры речи (повторение чистоговорок). Развитие общих речевых навыков (потешка по мнемотаблице). Развитие общей и мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «паучок»). Развитие фонематического слуха (игра с карточками - светофорами).
Развивающие – развитие внимания, развитие зрительной и слуховой памяти
Воспитательные – воспитание любви и бережного отношения к природе (в т.ч. насекомым). Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: искусственная трава, имитирующая лужайку, банка, цветы и листья, фигурки насекомых: муравей, муха, паук, бабочка, кузнечик, мячик, кружки зеленого и красного цвета для каждого ребенка, мнемотаблица "На суку сидит паук...", картинки с пунктирными линиями «Покажи насекомым дорогу друг к другу" для каждого ребенка, раскраски с изображением насекомых для каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: Все верно. Сейчас месяц май – последний месяц весны. Давайте перечислим признаки весны, которые мы наблюдали в марте и апреле. (Растаял снег, текли ручейки, появилась трава, прилетели птицы, появились насекомые).
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, а как она называется нам с вами надо отгадать загадки.
Надевает эта крошка платье красное в горошек
И летать умеет ловко, это…. (божья коровка)
Он зеленый, попрыгучий, совершенно не колючий
На лугу весь день стрекочет, удивлять нас песней хочет (кузнечик)
Маленький вертолет летает назад и вперед
Большие глаза, зовут (стрекоза)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, божью коровку, кузнечика и стрекозу?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Правильно, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Пчела, муравей, комар, стрекоза......
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами сегодня отправимся в страну "Насекомых".
Закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: Влево, вправо повернись и немного покружись.
Быстренько присели, встали и в страну волшебную попали. Открываем глазки.
Ой, посмотрите ребята, кто-то посадил насекомых в банку!!! Разве так можно делать?
Дети: НЕТ!
Воспитатель: Что же нам надо сделать?
Дети: Освободить их
Воспитатель: Правильно. А чтобы освободить насекомых, необходимо сначала отгадать загадку и только потом выполнить задания. После выполненного задания, мы насекомого из банки пересадим на полянку.
Ребята, давайте подойдем к 1 столу. Посмотрите кто это? Тащит он соломинку. К маленькому домику. Всех букашек он сильней. Наш трудяга......
Дети: МУРАВЕЙ
Воспитатель: Молодцы, отгадали насекомое. Ребята, а вы знаете какая любимая игра у муравья? Игра с мячом. Давайте в нее поиграем. (воспитатель бросает мяч, называет насекомое в единственном числе, дети возвращают мяч и называют во множественном числе)
Игра с мячом “Один - много”
Муха-мухи Комар-комары Стрекоза-стрекозы Муравей-муравьи Пчела-пчелы Оса-осы
Кузнечик-кузнечики Жук-жуки Бабочка-бабочки
Молодцы, вы справились с заданием. Посадим муравья на полянку.
А теперь, давайте подойдём ко 2 столу. Послушайте следующую загадку!
Целый день она летает, мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха и на стол уселась..........
Дети: МУХА
Воспитатель: Правильно, муха! Чтобы ее освободить - нужно повторить за мной чистоговорки. Вы помните, как это надо делать? Рот открываем хорошо, звуки произносим четко! Начинаем!
Чок-чок-чок – сидит маленький сверчок | Чка-чка-чка – на цветочке бабочка |
Ры-ры-ры – вот летают комары | За-за-за – прилетела стрекоза |
Вей-вей-вей – прибежал к нам муравей | Ла-ла-ла – вот красивая пчела |
Ан-ан-ан – бегает там таракан | Са-са-са – полосатая оса |
Молодцы! Задание выполнено – посадим муху на полянку. Посмотрите, ребята, как она повеселела.
Ребята, давайте немного отдохнем и сделаем нашу любимую пальчиковую гимнастику «Паучок»
Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки | Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки |
Дождик с неба вдруг полил | Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик |
Паучков на землю смыл | Хлопок ладонями по столу/коленям |
Солнце стало пригревать | Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит |
Паучок ползет опять | Делаем движения такие же, как и в самом начале |
А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке. | "Паучки" ползают по голове |
Ну что, отправляемся дальше? Ой, смотрите, у нас на пути паутина! Скажите, чья это паутина?
Дети: ПАУКА
Воспитатель: Верно. Нам нужно вспомнить потешку про паучка и тогда он нас пропустит.
Рассказ по мнемотаблице о пауке. (На суку сидит паук. Оплетает нитью сук. Скоро будет здесь висеть, паутиновая сеть)
Ребята, давайте подойдем к 3 столу (На нем лежат светофорчики, красный и зеленый кружок). Отгадайте загадку: Шевелились у цветка, все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – Он вспорхнул и улетел.
Дети: БАБОЧКА
Воспитатель: Правильно! Возьмите светофорчики. Я буду произносить звуки, а вы, когда услышите звук [Ж], то зажигаете зеленый сигнал светофора. Приготовились! Внимание!
п, м, ж молодцы те дети, которые зажгли верный сигнал светофора (зеленый)
л, ж, д молодцы те дети, которые зажгли верный сигнал светофора (зеленый)
з, ц, ч молодцы те дети, которые зажгли верный сигнал светофора (красный)
с, ш, н, ж молодцы те дети, которые зажгли верный сигнал светофора (зеленый)
Мы с вами справились с заданием, теперь можно посадить бабочку на полянку. Давайте подуем на бабочку (делаем с детьми дыхательную гимнастику). Бабочка вспорхнула и улетела.
Ребята, у нас с вами остался последний 4- й стол. Как вы думаете кто там у нас остался?
Целый день в траве скакал, Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки. Наш зелёненький …
Дети: КУЗНЕЧИК
Воспитатель: Но, чтобы его освободить, нужно помочь насекомым добраться друг до друга, а для этого нам надо показать им дорогу (у каждого картинка, на которой дети обводят пунктирные линии).
Ну вот, вы и освободили последнее насекомое! Посадим кузнечика на лужок.
Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Все насекомые теперь свободны! Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Кого выдели? Как называются эти маленькие существа одним словом? Что еще мы сегодня делали?
А в подарок я вам подарю раскраску. Мне бы хотелось, чтобы вы раскрасили всех насекомых очень аккуратно и не забывали наше веселое приключение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в средней группе Тема: «Поможем зайчишке»
Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, признаки весны.2. Закрепить знания детей о диких животных.3....
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе «День рождения Лисёнка»
Конспект итогового занятие по развитию речи в средней группе«День рождения Лисёнка» ...
конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе "Чебурашка в гостях у ребят"
технологическая карта в соответствии с ФГОС...
Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбира...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «Путешествие в лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группаТема. «Путешествие в лес» Цель. Уточнить умения детей в формировании грамматического строя речи. Задачи.1. Выявить...
Конспект итогового занятия по развитию речи средняя группа Тема. «В гости к леснику»
Цель. Продолжать формировать у детей грамматический строй речи. Задачи. Совершенствовать умение детей изменять слова при помощи суффиксов; образовывать форму множественного числа сущ...