Занятие с воспитанниками подготовительной группы Развиваем логическое мышление
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие с воспитанниками подготовительной группы
"Развиваем логическое мышление"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_vospitannikami_podgotovitelnoy_gruppy_razvivae_logicheskoe_myshlenie.docx | 32.15 КБ |
презентация для интерактивной доски | 499.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с воспитанниками подготовительной группы
"Развиваем логическое мышление"
Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.
Задачи:
- Продолжать формировать мыслительные операции анализа и синтеза.
- Познакомить детей с головоломкой Танграм. Учить детей разгадывать головоломки.
- Развивать речевые навыки и умения. Упражнять детей в подборе антонимов.
- Развивать воображение, сообразительность.
- Развивать умение классифицировать предметы по существенным признакам.
- Развивать умение воспитанников делить на группы предметы по трем признакам: форме, цвету, массе.
- Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.
- Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.
Игровой материал и наглядные пособия: интерактивная доска, игра "Танграм", набор картинок, электронная игра "4-ый лишний", фишки, подготовленные бланки трех конкурсов, карандаши, листочки с нарисованными на них по 6 и 8 кругов на каждого участника, игра «Танграм» на каждого участника в конверте, образцы к игре Танграм на слайде.
Приветствие: - Добрый день ребята. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга пульсом дружбы. Запустит пульс Настя Н.
-Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила в электронной почте детского сада письмо. Оно пришло от ребят подготовительной группы детского сада Колосок, хотите узнать, о чем они пишут? (открываем, появляется на экране письмо) Дети соглашаются.
Педагог читает: "Здравствуйте друзья!
Мы приглашаем вас принять участие в трех математических конкурсах. Высылаем вам бланки к конкурсным заданиям.
- Ребята, посмотрите, здесь действительно для каждого из вас есть задания к математическим конкурсам. Может кто-нибудь из вас уже участвовал в конкурсах и знает, что вы делали?
Дети высказываются о том, какие разные задания они выполняли.
-Вам было трудно?
- Посмотрите здесь на бланках тоже разные задания.
- Но чтобы поучаствовать в конкурсе «Путешествие Почемучек» вы должны набрать 5 фишек, в конкурсе «Маленький гений – математик» 4 фишки, а в конкурсе «Маленький гений» - 3фишки (педагог показывает бланки с наклеенным количеством фишек)
- Конкурсные задания бывают трудные. Чтобы их выполнить, нужно много знать и уметь. Предлагаю вам поупражняться в выполнении конкурсных заданий. Согласны?
- Я для вас приготовила тренировочные задания, будем их выполнять?
- Да.
- А задания такие: нужно делить предметы на группы, закрашивать кружки, разгадывать головоломку, определить лишний предмет, и подобрать противоположные слова по значению.
- Потренируемся?
- А за правильные ответы вы будете получать фишки, и складывать их в свои коробочки. (Педагог раздает детям коробочки).
- Скажите мне, за что вы можете получить фишку?
- Дети перечисляют задания.
- Ребята, я вам предлагаю выбрать конверт с заданием, которое мы будем выполнять первым? Один ребенок берет конверт по выбору. Достает задание, читает его или предлагает прочитает педагогу.
-А задание здесь такое, "Скажи наоборот".
Торт большой, а пирожное… Береза высокая, а куст смородины...
Стержень длинный, а спичка… Бочонок толстый, а стакан…
Дед Иван пожилой, а внук Коля… У девочки волосы длинные, а у мальчика…
Футбольный мяч большой, а теннисный… Лента широкая, а шнурок…
Река широкая, а ручей… Заяц маленький, а медведь…
Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… Бабочка легкая, а голубь…
Книга толстая, а тетрадь… У жирафа шея длинная, а у бегемота…
Заяц бегает быстро, а черепаха… Море глубокое, а лужа…
На каждого ребенка по 2 предложения.
Педагог предлагает взять фишки, тем детям, которые правильно подобрали слова.
(Коробочка с фишками стоит в середине круга)
Итог: мы теперь с вами знаем много слов противоположных по значению.
Педагог предлагает одному ребенку выбрать следующее задание.
- Да здесь головоломка. Что такое головоломка? Ответы детей.
- Люди придумали головоломки, чтобы тренировать свои умственные способности. Педагог раздает детям конверты с игрой «Танграм». Садитесь за столы, открывайте свои конверты. Эта замечательная игра называется "Танграм". Её придумали в Китае много лет назад. (на экране появляется квадрат)
Слайд 1. - Посмотрите на сколько частей разделен квадрат?
-Квадрат разделен на 7 частей.
-Они одинаковые?
-Нет, они разной формы и величины.
Слайд 2. - Посмотрите, как много разных предметов и фигур животных можно собрать из 7 частей. Кого вы здесь узнали?
Слайд 3. Дети складывают животных.
-Какую фигуру хотите собрать? Если вы соберете эту фигуру, то будет считаться, что разгадали головоломку. Хотите я вас научу?
- Посмотрите, фигура какого животного изображена на схеме?
- Зайчик.
- А как вы догадались?
Дети отвечают.
- Посмотрите, как я буду разгадывать эту головоломку. Сначала я посмотрю, на какую фигуру похожи уши, голова, лапки и начну переставлять фигуры.
-У меня получилось?
Дети отвечают «Нет».
- А теперь получилось?
- Нет.
Что-то происходит с моей головой. Дети отвечают. Вот поэтому и называется головоломка. Не надо с первого раза надеяться, что сразу получится, надо много думать. Внимательно смотреть на фигуры и части танграмма.
-Вот я и разгадала головоломку.
- А сейчас каждый из вас за столами попробует разгадать свою головоломку.
- Внимательно рассмотрите свою схему. Подумайте, вспомните, с каких фигур я начинала выкладывать схему, и приступайте.
Итог: Ребята, что вы научились делать?
-Разгадывать головоломки.
- Ребята, какое же задание будет следующее? Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.
- Какое интересно здесь задание? А здесь игра, где нужно найти лишний предмет. Выполнять будете все по очереди на интерактивной доске. Кто расскажет правила игры?
Ребенок рассказывает. На экране появляется слайд с изображенными предметами.
- Как ты думаешь, почему именно этот предмет лишний? Дети по очереди принимают участие в игре.
Итог: Молодцы, вот и с третьим заданием вы справились. Вы замечательно находите лишний предмет. А теперь возьмет фишку тот, кто правильно нашел лишний предмет.
Педагог предлагает ребенку выбрать следующий конверт.
- Часто в конкурсах бывают творческие задания, но они не простые. Например, что-то раскрасить. Хотите тоже поупражняться.
«Закрасьте круги так, чтобы закрашенных и не закрашенных кругов было поровну. Варианты не должны повторяться»
А сейчас каждый возьмет себе задание с таким же значком, как у него на одежде и присаживается за стол его выполнять. Время для задания отслеживайте по настенным часам, когда большая стрелочка дойдет до красной полоски вы заканчиваете работу. И педагог на часы наклеивает полоску – ограничитель времени.
Педагог подходит к воспитанникам и наблюдает за выполнением задания.
- А сейчас проверьте еще раз, правильно ли вы выполнили задание. Возьмите фишки те, кто выполнил правильно в задании 6 вариантов и больше. Отнесите их в свои коробочки.
- И вот, ребята остался один конверт с последним заданием. Педагог предлагает детям открыть конверт. Будем его выполнять? Да.
Педагог читает задание и предлагает детям поделиться на две команды. Первая команда должна выбрать и принести на стол картинки с изображением тех предметов, которые бывают большими, коричневыми, тяжелыми. А вторая команда найдет картинки с изображениями тех предметов, которые бывают маленькими, желтыми и легкими.
Дети выполняют задание.
- Ребята, изображение каких предметов вы принесли?
- Мы принесли все предметы большие, коричневые, тяжелые.
- Да, здесь медведь, шкаф и т. д. А изображение каких предметов вы принесли?
- маленькие, желтые и легкие.
- Это, какие предметы?
- Цыпленок, носок и т. д.
- А теперь давайте посмотрим, как справилась с заданием вторая команда? Здесь должны быть картинки с предметами, которые бывают какие?
- маленькие, желтые и легкие.
- Это, какие предметы?
- Шкаф, сумка, чемодан и т. д.
Дети делают выводы о том, кто был более успешным.
- Фишку возьмет тот, кто принес правильно две и более картинки.
Итог. Какие вы молодцы. Обе команды справились с заданием. Вы правильно разделили картинки на группы по трем признакам.
Рефлексия.
- Ребята, как вы считаете, вы готовы участвовать в конкурсах?
- Почему вы так решили?
- Да мы умеем делить предметы на группы, мы знаем слова противоположного значения, умеем определять лишний предмет, разгадывать головоломку. Поэтому мы можем участвовать в конкурсах. А сейчас разберите бланки к конкурсам в соответствии с количеством набранных вами фишек.
Участники конкурсов разбирают бланки с конкурсами на дом.
- У кого три фишки, что у тебя сегодня не получилось?
-Чему тебе еще надо подучиться, чтобы участвовать в первых двух конкурсах?
-Что вы узнали нового? А что было вам трудно? Ребята, а кого сегодня больше хвалили? Почему? Вы дружно выполняли все задания? Вы все пришли к единому мнению?
-Вы довольны собой?
– До свидания ребята!
Дети уходят в группу.
"Скажи наоборот".
Торт большой, а пирожное… Береза высокая, а куст смородины...
Стержень длинный, а спичка… Бочонок толстый, а стакан…
Дед Иван пожилой, а внук Коля… У девочки волосы длинные, а у мальчика…
Футбольный мяч большой, а теннисный… Лента широкая, а шнурок…
Река широкая, а ручей… Заяц маленький, а медведь…
Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный… Бабочка легкая, а голубь…
Книга толстая, а тетрадь… У жирафа шея длинная, а у бегемота…
Заяц бегает быстро, а черепаха… Море глубокое, а лужа…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и логического мышления "Репка"
Обогащению речи дошкольников, закрепление знаний о числах первого десятка, освоение простых способов моделирования, умение делить фигуры по различным признакам.Воспитание у дет...
Конспект занятия по развитию речи и логического мышления в подготовительной к школе группе
Конспект "Зимушка-зима". Составлять короткие рассказы по заданной теме - загадке, продолжать учить детей составлять загадки с опорой на предметные картинки....
Конспект занятия по развитию речи и логического мышления "Путешествие по сказочному лесу".
Конспект занятия "Путешествие по сказочному лесу" в подг. гр....
Курс развивающих занятий - «Игры на развитие словесно-логического мышления».
В качестве упражнений прекрасно подходят всем известные задания на подбор аналогий, понимание пословиц и поговорок, метафор; игры в «морской бой», «крестики-нолики», шашки, кар...
Открытое занятие "Путешествие в Простоквашино" по логическому мышлению для старших дошкольников.
Тема занятия «В гости в Простоквашино»в подготовительной группе. В занятии прослеживается интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммун...
Занятие (открытое) по развитию элементов логического мышления "Моя семья"
Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий.Задачи образовательные:1. Выявить у...
Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»
Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...