Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Конспект открытого занятия по плаванию с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание, Музыка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_buratino_konspekt_no5.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие по плаванию
с воспитанниками старше подготовительной группы
Тема:
“ На помощь Буратино ”
ГБОУ детский сад №1951
2014 г
« НА ПОМОЩЬ БУРАТИНО»
Задачи:
Интегрируемые образовательные области
Образовательная область « Физическая культура"
- Упражнять в выдохах в воду сериями;
- Обучать в технике плавания ног брассом в сочетании с дыханием
- Закрепить в технике плавания ног дельфином с различным положением рук
- Совершенствовать технику плавания ног кролем на груди, спине;
Образовательная область « Познание»
- Закрепить знания у детей о гласных и согласных звуках. Составление слов из букв.
- Развитие математических представлений: счет и состав числа в пределах 10.
Образовательная область « Музыка»
- Учить слышать музыкальный ритм
- Выполнение комплекса упражнений под музыку
Необходимый инвентарь:
(Плавательные доски, разделительная дорожка, обручи, бубен, доска, буквы на магнитах, цифры на кубиках от 0 до 8, письмо- 2шт, тонущие игрушки в виде ключей, учебник 1 класса «азбука», музыкальное сопровождение.)
Ход занятия
Построение, приветствие.
Воспитатель передает инструктору письмо.
Инструктор. Так, посмотрим, кто нам принес письмо.
Это письмо не мне, а вам. Пишет его Буратино, знаете такого мальчика? Он просит вас помочь ему найти Азбуку. Ну, что, как вы думаете, сможете ему помочь? Ответы детей.
Все девчонки и мальчишки, знаю, с детства любят книжки, любят сказки, любят песни. Тогда давайте позовем Буратино.
Звучит песня «Буратино»
Буратино: Здравствуйте, мальчики и девочки. Здравствуйте дорогие гости.
Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка, про меня кино картина, а зовусь я Буратино.
Инструктор: Здравствуй, Буратино. Мы прочитали твое письмо, так чем мы можем тебе помочь?
Буратино: Мы за Азбукой ходили, только руки распустили, на минуту я отстал, сразу папу потерял. Я так разволновался, что и Азбуку потерял. Черепаха Тартила сказала, что она видела, как Карабас Барабас бросил ее в бассейн, и заколдовал. А для того, что бы ее найти, надо пройти испытания.
Кто раскроет все загадки, того сбудутся мечты. А для этого ребята очень много знать должны. Показывает лист заданий.
Инструктор: Ну, что ребята, пойдем помогать Буратино искать Азбуку? Ответы детей.
Буратино открывает лист.
Буратино: первое испытание:
Спуск в воду
1.«Танцы в болоте»
с обручами.
1.Построиться в 2 шеренги у бортика по 4 человека, ходьба вперед с высоко поднятыми коленями. Обручи перед собой в двух руках -8 счетов
2.Перестроение в круг, обручи в опущенных руках. 8 счетов
3.Поднять обруч вверх, правую ногу отвести в сторону, поставить на пятку, наклониться к ней, вернуться в И.п. То же в другую сторону.
(1 восьмерка)
4.Сделать выпад из круга в правую (левую) сторону, обруч переложить в правую (левую) руку. -4счета
5.Поднять руки вверх, в руках обруч. Покружиться вокруг себя. 4 счета
6.В кругу поднять обручи и соединить их, шагать 4 счета.
7.Перестроение в колонну по одному, и сложить обручи на бортик бассейна. -4 счета
Запись тревожной музыки
Буратино: Ура! Ребята, мы своими упражнениями начинаем расколдовывать заклятье Карабаса Барабаса. И скоро найдем Азбуку.
Буратино: Открывает свой лист заданий.
Второе задание
« Болото» 1-2 мин
Серия обручей, вдох и выдох. Ныряют в одном, выныривают в другом. На обратном пути движения рук в скольжении.
- одна, вторая, две.
- брасс руками
- спиной: одна, вторая, две.
В третий раз ныряют сверху в обруч
Запись тревожной музыки
Буратино: Молодцы ребята, ловко вы справляетесь с трудными заданиями.
Открывает лист и читает. А сейчас
«Математика».
Буратино бьет в бубен, дети считают, сколько раз он ударил
В первый раз он ударяет 2 раза. Ответы детей.
Инструктор: Молодцы, правильно. Вам надо одновременно выполнить 2 задания. Первое - проплыть на спине, (руки произвольно), - (взять доски, кто не может плыть без досок), а второе, не вставая на ноги, проплыть нужно целых 2 круга.
-Плавание на спине в колонне друг за другом по периметру бассейна, движения ногами способом кроль. 2 круга
Второй раз Буратино ударяет 8 раз. Ответы детей.
Инструктор: Теперь вы должны составить из кубиков цифру 8 по парам. (На бортике лежат кубики с цифрами) По сигналу, начинают эстафетное плавание.
«Эстафетное плавание» на время
Дети стоят по 4 человека у противоположных бортиков. Первый плывет, после касания доской бортика, начинает следующий участник и выполняет то же задание, двигаясь к противоположному бортику. После эстафеты проверяют составленные кубики.
Третий раз Буратино ударяет 10 раз. Дети считают от 1до 10.
Инструктор, а обратно можете?
Инструктор вместе с детьми считает обратно (10 и 1). Молодцы! Вдохи и выдохи (держась за бортик)
Серия вдохов и выдохов 2х10
Запись тревожной музыки
Буратино: Молодцы ребята, ловко вы справляетесь с трудными заданиями. Мы все ближе к разгадке и скоро найдем мою Азбуку. Потому, что осталось очень мало заданий: открывает листок и читает
«Буквария»
На доске расположены буквы.
Инструктор: Дети, а что вы видите. Ответы детей.
Инструктор: А какие буквы?
Ответы детей: Гласные и Согласные.
Игра называется «Четвертый лишний, как вы думаете? В первой строке, какие буквы лишние?
«Четвертый лишний»
-А_У_К_И (К - лишний, потому, что он согласный, а остальные гласные)
Б_К_Д_О (О - лишний, потому, что он гласный, остальные согласные)
Инструктор: Ребята, среди этих букв, спрятались буквы, которые обозначают стили плавания. Помогите мне найти эти буквы.
Дети называют букву и стиль плавания.
К - кроль, Д- дельфин, Б - брасс
Плавание кролем на груди в колонне друг за другом 2 круга
Д- дельфин
Плавание с помощью ног дельфином с различным положением рук.
2 круга
Одна рука прижата к бедру. Скольжение, сделать три движения ногами дельфином на выдохе, повернуть голову в сторону прижатой руки, сделать вдох. Опустить голову сделать 3 движения ногами.
Б - брасс
Плавание с помощью ног брассом в сочетании с дыханием, руки впереди.
2 круга
Оттолкнуться от бортика, проскользить, совершить движения ногами брассом, делая выдох в воду. Поднять подбородок, сделать вдох и, опуская голову на выдох, начать следующее движение ногами.(с доской)
Запись тревожной музыки
Буратино: Ребята, у нас осталось одно последнее задание. Найти Азбуку.
Дети увидели ключи и по очереди ныряют, чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу с буквами А З Б У К А..
На бортике составляют слово.
Доставание предметов со дна бассейна 30 сек
Запись тревожной музыки со словами Карабаса Барабаса (фонограмма).
Инструктор передает Буратино книгу АЗБУКУ.
Буратино: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Ребята, мне пора, побегу обрадую папу Карло, что азбуку нашел. Буратино прощается, уходит.
Инструктор: ребята, вы очень хорошо справлялись с заданиями, и пришло время поиграть.
Свободное плавание на кругах 2 мин
На кругах, плавают, работая ногами и руками.
Спуск с горки в обруч 3-5 раз
Под водой нырнуть в обруч
Организационный выход из бассейна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников подготовительных групп ДОУ.
Конспект НОД....
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...
Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы
Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....
Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».
Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...
Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра «Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»
На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача о коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Объясняется это тем, что те...
Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".
Представленный материал содержит план - конспект проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...