Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_s_vospitannikami_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваганова Светлана Витальевна
Воспитатель
МАДОУ детский сад №445
Г.Екатеринбург
Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы
Тема: «Соберем Незнайку в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально – коммуникативное развитие».
Форма организации образовательной деятельности: групповая
Образовательные технологии: традиционная технология с элементами игровой технологии.
Средства организации образовательной деятельности:
Оборудование: Счетные палочки, Тетрадь в клетку, линейки разные, циркуль, транспортир, набор цифр и знаков, букварь, набор букв, наборное полотно, цветные карандаши , краски, кисточки, фломастеры, Баночка непроливайка для воды, Цветная бумага , Пластилин, Ножницы с тупым концом, школьный пенал , 2 ранца, конверты, плоскостные буквы и карточки с картинками, колокольчик, рулетки, игрушки, книги.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе.
Задачи:
Образовательные:
1. формировать представление будущих первоклассников о школьных принадлежностях, школе.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам.
2. Воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к школе.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес к школьной жизни.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Достижение образовательных результатов.
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Активно учувствуют в общении со взрослым. Воспитанники умеют слушают взрослого.Умеют действовать по установленному правилу.Знают названия школьных принадлежностей и знают их предназначение.Обогащают словарный запас.Умеют снимать эмоциональное напряжение;
Умеют действовать в команде, согласно правилам. Могут планировать свою деятельность. Проявляют волевое начало (произвольность).Могут действовать самостоятельно.
Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной и коллективной деятельности.
Планируют совместную деятельность с родителями.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1 Этап. Организационно-мотивационный. | В группу приходит Незнайка в расстроенных чувствах. В: Что с тобой случилось Незнайка? Незнайка: Я сегодня пришел в школу с игрушками, а надо мной ребята засмеялись. Почему они надо мной смеются? (ответы детей) В:Ребята, как мы можем помочь Незнайке? | 1.Собирает воспитанников вокруг себя. 2.Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 3.Обозначает проблемную ситуацию. 4.Выслушивает ответы детей | 1. сосредотачивают внимание на педагоге. 2. высказывают свои мысли. 3. вступают в диалог. 4. предлагают свои идеи по решению проблемной ситуации | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу |
2. Этап. Планирование деятельности | В: Ребята, вы хотите пойти на экскурсию? (ответы детей) А куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку: Большой, просторный, светлый дом. Ребята, а что вы знаете о школе? Незнайка: я о школе знаю все. Там можно прыгать на уроках, разговаривать, смеяться на уроках, мечтать, спать и вообще, все как в садике. В: Подожди Незнайка, ты все перепутал. В школе другие правила. Ребята, поможем Незнайке вспомнить правила поведения в школе, чем там занимаются? | 1.Загадывает загадку 2.Выслушивает ответы всех детей. 3.Задает, актуализирующий знания воспитанников, вопрос. | 1.Отгадывают загадку 2.Отвечают на вопрос, опираясь на свой собственный опыт. | Активно учувствуют в общении со взрослым. |
1.Коммуникативная игра на закрепление правил поведения в школе. | В: Вы ребята не зевайте, быстро хором отвечайте Пусть будет краток ваш ответ: Только «да» или только «нет». В школу будем просыпать? На уроках отвечать? А в тетрадках рисовать? На переменках отдыхать?В школе будем мы играть? На вопросы отвечать? Учителя перебивать? Домашнее задание выполнять? А ребяток обижать? А на парте рисовать? -Незнайка, ты усвоил правила поведения в школе? - вот теперь можно отправляться в школу на экскурсию. | 1.Задает вопросы 2. Выслушивает ответы детей |
| Активно учувствуют в общении со взрослым. |
Организация познавательной деятельности. Физкульт минутка | Игра «Идем в школу на экскурсию» В: мы сегодня пройдем по всем первым классам и посмотрим , чем там занимаются дети. (воспитатель ведет детей в центр , оформленный для занятия по математике.) В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются ребята в этом классе? (выслушивает ответы детей) Как вы догадались? Ребята, хотите показать и рассказать Незнайке, как называются школьные принадлежности, необходимые для урока математики? (Незнайка показывает те принадлежности, которые дети не смогли назвать: циркуль, транспортир.) Незнайка: А это что? (если дети затрудняются ответить на вопрос, на помощь приходит воспитатель) В: теперь все понятно? Предлагаю пройти в другой «класс» (воспитатель ведет детей в центр , оформленный для занятия по обучению чтению.) В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются ребята в этом классе? (выслушивает ответы детей) Как вы догадались? Ребята, хотите показать и рассказать Незнайке,что нужно детям, чтобы научиться читать. Н: А вы знаете буквы? (ответы детей) В: ребята, покажем Незнайке свои знания? Я предлагаю вам разбиться на группы и выбрать любой понравившийся вам конверт с картинкой (подсказкой) и составить из букв слово. (звучит звонок) Подвижная игра, кто быстрее соберет портфель. (дети делятся на две команды. ) | 1. Задает проблемный вопрос. 2. Выслушивает ответы воспитанников. 3. Дает новые названия школьных принадлежностей и объясняет их назначение. 1. Задает проблемный вопрос. 2. Выслушивает ответы воспитанников. 3. Дает инструкцию по выполнению задания. Воспитатель объясняет правила игры. | 1. Вступают в диалог с воспитателем. 2. Делают выводы. 3. Называют школьные принадлежности и объясняют их назначение. 1. Вступают в диалог с воспитателем. 2. Делают выводы. 3. Называют школьные принадлежности и объясняют их назначение. 4. Выполняют задания по инструкции. 1.Делятся на две команды. 2. Выбирают из группы предметов школьные принадлежности | Слушают взрослого. Умеют действовать по установленному правилу. Умеют называть и знают их предназначение. Обогащают словарный запас. Удовлетворяютпотребность в двигательной активности. Снимают эмоциональное напряжение. Умеют действовать в команд, согласно правилам. |
Организация продуктивной деятельности | В: Ребята, у нас остался еще один «класс», который мы не посетили. (пригашает детей в центр «Художественного творчества» В: ребята, как вы думаете, чем занимаются в этом классе? Как вы догадались? (ответы детей) В: Незнайка, ты все понял? Разобрался, что нужно брать с собой в школу? Незнайка: я все понял, но боюсь забыть, что мне понадобится в школе. Вы не могли бы мне сделать подсказку-«напоминалочку»? В: Чтобы Незнайка не запутался , я предлагаю вам нарисовать, раскрасить, слепить, сконструировать школьные принадлежности ( по выбору детей)и из ваших работ сделать книжку-подсказку для Незнайки. |
4. Акцентирует внимание детей на проблемной ситуации. | 1. Слушают вопросы 2.Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. 3. самостоятельно выбирают вид деятельности и художественные изобразительные средства. 4. Решают проблемную ситуацию | Умеют слушать взрослого Умеют планировать свою деятельность. Проявляют волевое начало (произвольность). Могут действовать самостоятельно. |
4. Этап. Рефлексия Осознание детьми своей деятельности, самооценка | Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами были на экскурсии. В какие классы мы заходили? Какой класс вам больше всего понравился? Что нового вы узнали? Что бы вы еще хотели узнать о школе? (в конце занятия дети оформляют книжку для Незнайки) В: Ребята, мы с вами приготовили для Незнайки книжку-подсказку «Что я возьму с собой в школу». Я предлагаю вам дома с родителями придумать и сделать свою книжку -подсказку о школьных принадлежностях , которая вам поможет правильно собраться в школу. | 1. Собирают детей вокруг себя. 2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались. 3. Побуждает детей к анализу деятельности. 4. Задает вопрос детям, как помогали. 5. мотивируют на совместную деятельность с родителями. | 1 Учувствуют в диалоге, описывает деятельность, которой они занимались. 2. делятся своими впечатлениями. | Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной и коллективной деятельности. Планируют совместную деятельность с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»
Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...
Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».
Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...
Спартакиада для воспитанников подготовительных групп "Я готов учиться в школе"
«Я готов учиться в школе»...
Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп Тема: «Скоро в школу»
Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секреи, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по развитию речи (обучению грамоте) подготовительная группа Тема: «Поможем Незнайке»
Развитие речи в подготовительной группе гласные и согласные звуки...