Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ваганова Светлана Витальевна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ваганова Светлана Витальевна

Воспитатель

МАДОУ детский сад №445

Г.Екатеринбург

Интегрированное  занятие с воспитанниками подготовительной группы

Тема: «Соберем Незнайку в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально – коммуникативное развитие».

Форма организации образовательной деятельности: групповая

Образовательные технологии: традиционная технология с элементами игровой технологии.

Средства организации образовательной деятельности:

Оборудование: Счетные палочки,  Тетрадь в клетку, линейки разные, циркуль, транспортир, набор цифр и знаков, букварь, набор букв, наборное полотно, цветные карандаши , краски, кисточки, фломастеры, Баночка непроливайка для воды, Цветная бумага , Пластилин, Ножницы с тупым концом, школьный пенал , 2 ранца, конверты, плоскостные буквы и карточки с картинками, колокольчик, рулетки, игрушки, книги.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе.

Задачи:

Образовательные:

1. формировать представление будущих первоклассников о школьных принадлежностях, школе.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к своим сверстникам.

2. Воспитывать эмоционально-доброжелательные отношения к школе.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательный интерес к школьной жизни.

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Достижение образовательных результатов.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу. Активно учувствуют в общении со взрослым. Воспитанники умеют слушают взрослого.Умеют действовать по установленному правилу.Знают названия школьных принадлежностей и знают их предназначение.Обогащают словарный запас.Умеют снимать эмоциональное напряжение;

Умеют действовать в команде, согласно правилам. Могут планировать свою деятельность. Проявляют волевое начало (произвольность).Могут действовать самостоятельно.

Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной и коллективной деятельности.

Планируют совместную деятельность с родителями.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1 Этап. Организационно-мотивационный.

В группу приходит Незнайка в расстроенных чувствах.

В: Что с тобой случилось Незнайка?

Незнайка: Я сегодня пришел в школу с игрушками, а надо мной ребята засмеялись. Почему они надо мной смеются? (ответы детей)

В:Ребята, как мы можем помочь Незнайке?

1.Собирает воспитанников вокруг себя.

2.Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

3.Обозначает проблемную ситуацию.

4.Выслушивает ответы детей

1. сосредотачивают внимание на педагоге.

2. высказывают свои мысли.

3. вступают в диалог.

4. предлагают свои идеи по решению проблемной ситуации

Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному персонажу

2. Этап. Планирование деятельности

В: Ребята, вы хотите пойти на экскурсию? (ответы детей)

А куда мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку:

Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

Ребята, а что вы знаете о школе?

Незнайка: я о школе знаю все. Там можно прыгать на уроках, разговаривать, смеяться на уроках, мечтать, спать и вообще, все как в садике.

В: Подожди Незнайка, ты все перепутал. В школе другие правила.

Ребята, поможем Незнайке вспомнить правила поведения в школе, чем там занимаются?

1.Загадывает загадку

2.Выслушивает ответы всех детей.

3.Задает, актуализирующий знания воспитанников, вопрос.

1.Отгадывают загадку

2.Отвечают на вопрос, опираясь на свой собственный опыт.

Активно учувствуют в общении со взрослым.

1.Коммуникативная игра на закрепление правил поведения в школе.

В: Вы ребята не зевайте, быстро хором отвечайте

Пусть будет краток ваш ответ: Только «да» или только «нет».

В школу будем просыпать?

На уроках отвечать?

А в тетрадках рисовать?

На переменках отдыхать?В  школе будем мы играть?

На вопросы отвечать?

Учителя перебивать?

Домашнее задание выполнять?

А ребяток обижать?

А на парте рисовать?

-Незнайка, ты усвоил правила поведения в школе?

- вот теперь можно отправляться в школу на экскурсию.

1.Задает вопросы

2. Выслушивает ответы детей

  1. Слушают вопросы и отвечают на них.

Активно учувствуют в общении со взрослым.

Организация познавательной деятельности.

Физкульт

минутка

Игра «Идем в школу на экскурсию»

В: мы сегодня пройдем по всем первым классам и посмотрим , чем там занимаются дети.

(воспитатель ведет детей в центр , оформленный для занятия по математике.)

В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются ребята в этом классе? (выслушивает ответы детей)

Как вы догадались?

Ребята, хотите показать и рассказать Незнайке, как называются школьные принадлежности, необходимые для урока математики?

(Незнайка показывает те принадлежности, которые дети не смогли назвать: циркуль, транспортир.)

Незнайка: А это что?

(если дети затрудняются ответить на вопрос, на помощь приходит воспитатель)

В: теперь все понятно?

Предлагаю пройти в другой «класс»

(воспитатель ведет детей в центр , оформленный для занятия по обучению чтению.)

В: Ребята, как вы думаете, чем занимаются ребята в этом классе? (выслушивает ответы детей)

Как вы догадались?

Ребята, хотите показать и рассказать Незнайке,что нужно детям, чтобы научиться читать.

Н: А вы знаете буквы?

(ответы детей)

В: ребята, покажем Незнайке свои знания?

Я предлагаю вам разбиться на группы и выбрать любой понравившийся вам конверт с картинкой (подсказкой) и составить из букв слово.

(звучит звонок)

Подвижная игра, кто быстрее соберет портфель.

(дети делятся на две команды. )

1. Задает проблемный вопрос.

2. Выслушивает ответы воспитанников.

3. Дает новые названия школьных принадлежностей и объясняет их назначение.

1. Задает проблемный вопрос.

2. Выслушивает ответы воспитанников.

3. Дает инструкцию по выполнению задания.

Воспитатель объясняет правила игры.

1. Вступают в диалог с воспитателем.

2. Делают выводы.

3. Называют школьные принадлежности и объясняют их назначение.

1. Вступают в диалог с воспитателем.

2. Делают выводы.

3. Называют школьные принадлежности и объясняют их назначение.

4. Выполняют задания по инструкции.

1.Делятся на две команды.

2. Выбирают из группы предметов школьные принадлежности

Слушают взрослого.

Умеют действовать по установленному правилу.

Умеют называть и знают их предназначение.

Обогащают словарный запас.

Удовлетворяютпотребность в двигательной активности. Снимают эмоциональное напряжение.

Умеют действовать в команд, согласно правилам.

Организация продуктивной деятельности

В: Ребята, у нас остался еще один «класс», который мы не посетили.

 (пригашает детей в центр «Художественного творчества»

В: ребята, как вы думаете, чем занимаются в этом классе?

Как вы догадались?

(ответы детей)

В: Незнайка, ты все понял? Разобрался, что нужно брать с собой в школу?

Незнайка: я все понял, но боюсь забыть, что мне понадобится в школе. Вы не могли бы мне сделать подсказку-«напоминалочку»?

В: Чтобы Незнайка не запутался , я предлагаю вам нарисовать, раскрасить, слепить, сконструировать школьные принадлежности ( по выбору детей)и из ваших работ сделать книжку-подсказку для Незнайки.

  1. Задает вопросы.
  2. Выслушивает ответы воспитанников.
  3. Предлагает на выбор художественные изобразительные средства.

4. Акцентирует внимание детей на проблемной ситуации.

1. Слушают вопросы

2.Вступают в диалог. Отвечают на вопросы.

3. самостоятельно выбирают вид деятельности и художественные изобразительные средства.

4. Решают проблемную ситуацию

Умеют слушать взрослого

Умеют планировать свою деятельность.

Проявляют волевое начало (произвольность).

Могут действовать самостоятельно.

4. Этап. Рефлексия

Осознание детьми своей деятельности, самооценка

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами были на экскурсии. В какие классы мы заходили? Какой класс вам больше всего понравился?

Что нового вы узнали?

Что бы вы еще хотели узнать о школе?

(в конце занятия дети оформляют книжку для Незнайки)

В: Ребята, мы с вами приготовили для Незнайки книжку-подсказку «Что я возьму с собой в школу».

Я предлагаю вам дома с родителями  придумать и сделать свою книжку -подсказку о школьных принадлежностях , которая вам поможет правильно собраться в школу.

1. Собирают детей вокруг себя.

2. Предлагает детям описать деятельность, которой они занимались.

3. Побуждает детей к анализу деятельности.

4. Задает вопрос детям, как помогали.

5. мотивируют на совместную деятельность с родителями.

1 Учувствуют в диалоге, описывает деятельность, которой они занимались.

2. делятся своими впечатлениями.

Умеют оценивать процесс и результат самостоятельной и коллективной деятельности.

Планируют совместную деятельность с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».

Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Научим Незнайку считать»

Конспект занятия по ФЭМП с детьми 6-7 лет на закрепление пройденного материала...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп Тема: «Скоро в школу»

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секреи, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю....