использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Шкурина Юлия Анатольевна

Опыт моеи работы в исользовании социоигровой педагогики с детьми старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация136.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование социо -игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Шкурина Юлия Анатольевна. ГБОУ гимназия 1569 «Созвездие» корпус 11.

Слайд 2

Социо –игровая технология – это развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. Социо -игровая технология задачи цель Формирование коммуникативных навыков общения Научить детей эффективно общаться. Воспитывать в детях желание узнавать новое Способствовать развитию активной позиции, самостоятельности. Сделать образовательный процесс более увлекательным.

Слайд 3

ФГОС определяют требования к личности обучающегося : Проявление творческой активности ; Проявление самостоятельности ; Совершенствование имеющихся качеств; Развитие способностей . Поэтому для современного образования актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают».

Слайд 4

Значение социо -игровой технологии Способствует реализации потребности в движении, сохранению и укреплению психологического здоровья . Формирует коммуникативные навыки . Развивает любознательность, познавательный интерес, реализуются познавательные потребности. Преодолевается застенчивость. Развивается воображение, речевая и общая инициатива. Повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Слайд 5

«Золотые правила» социоигровой технологии (по В.М.Букатову ) Интеграция видов деятельности Двигательная активность детей, рациональная смена темпа и ритма (песочные часы) Работа в микрогруппах со сменой лидерства Педагог – партнер и советчик

Слайд 6

Игровые задания для детей. Игры-задания для рабочего настроя («Волшебный клубочек», «Доброе животное », «Комплименты» и др.) Игры для социо -игрового приобщения к делу , во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом. («Эхо», «Встань по пальцам», «Так и не так», «Фраза с заданными словами», «Вопрос – ответ») Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха. («Заводные человечки», «Воробьи-вороны», «Руки-ноги», «Клубок», «Выход ряда» и др.) Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат. («Животные», «Костюм превращение», «Детские стихи по ролям», «Да и нет, не говорите» и др.).

Слайд 7

Способы деления на группы по цвету волос, глаз, одежды; чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой; кто на каком этаже живет; кто сегодня в детский сад приехал на машине, а кто пришел пешком и т.д . жеребьевкой

Слайд 8

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектный метод как эффективный метод в использовании современных образовательных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

На сегодняшний день  государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляю...

Педагогическая система работы «Использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста »

quot;Болеет без конца ребёнок.Мать в панике, в слезах: и страх и грусть.- Ведь я его с пелёнокВсегда в тепле держать стремлюсь.В квартире окна даже летомОткрыть боится – вдруг сквозняк,С ним,...

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей....

Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрываются понятие условия формирования здорового образа жизни дошкольников....

Статья «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике на всех уровнях образования, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приор...

Статья «Использование социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Социо-игровая технология способствует развитию социальных качеств личности, формированию коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного ...

Статья «Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

В статье представлен опыт работы по использованию компьютеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста...