ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация (информатика, старшая группа) по теме
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет технологий в дошкольных учреждениях.
Поэтому одной из целей моей работы является:
Повышение познавательного развития детей посредством использования ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo.docx | 70.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО
по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста
«ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовила:
Бобылкова Е.В.,
воспитатель
II кв.категории
г.Выкса
2013г.
Своё выступление хочу начать с таких слов:
«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
«Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. В нашей стране, за последние 5 лет, произошёл ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет технологий в дошкольных учреждениях.
Поэтому одной из целей моей работы является:
Повышение познавательного развития детей посредством использования ИКТ в организации совместной деятельности детского сада и семьи.
Поставила задачи:
- подбор и изучение методической литературы по использованию в ДОУ информационных технологий;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ посредством использования ИКТ;
- стимулирование познавательной активности детей и повышение мотивации к непосредственно образовательной деятельности;
- создание медиатеки с презентациями для детей.
Этапы освоения ИКТ:
- Самообразование
- Работа с родителями
- Работа с педагогами
- Работа с детьми
Первым этапом в моей работе стало самообразование.
Свою работу по направлению использования ИКТ я начала несколько лет назад. Мне нравится осваивать новейшие достижения педагогической науки и практики, познавать и открывать для себя что-то новое, поэтому я активно использую разработки в этой области.
Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, (сканирование, Интернет, принтер, презентация); дополнительного познавательного материала к занятиям.
Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Поиск и создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.
Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint, для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний.
Далее при использовании данных технологий в ознакомлении с детьми изучила СанПин 2.4.13049-13.
Использовать КТ 1 раз в день, не более 3-х раз в неделю (вторник, среда, четверг). Продолжительность 10-15 м. Обязательно после проводить гимнастику для глаз.
Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Даёт мне возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; происходит расширение и рост объёма информации при проведение родительских собраний.
Следующий и основной этап – работа с детьми.
Сначала познакомила детей со средствами ИКТ:
Компьютер, принтер, DVD-плейер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат.
В непосредственной образовательной деятельности при ознакомлении детей с окружающей действительностью использую презентации Power Point в соответствии с программой и тематическими неделями.
Провожу работу по обмену опытом с педагогами нашего учреждения.
Составляю творческие отчеты о проделанной работе, об используемых технологиях; проекты.
Провела открытый просмотр занятия по обмену опытом с педагогами по использованию ИКТ в НОД в театрализованной деятельности.
В перспективе планирую продолжать работу в данном направлении, провести родительское собрание по этой теме.
В заключение выступления хочу сделать вывод:
Я считаю, что применение компьютерных технологий в процессе обучения дошкольников – это возможность проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто любит детей и отдаёт им себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста
в материале представлены примеры использования методов ТРИЗ в работе с дошкольниками....
Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
Презентация на тему «Применение квест-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»...
Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни....
План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для дете...
ОПЫТ РАБОТЫ: «Применение игровых технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Игровая педагогическая технология...