План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год
методическая разработка (подготовительная группа)
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для детей старшего дошкольного возраста, а так же сделала подборку необходимого материала для изготовления пособий и дидактических игр по ТРИЗ. Все эти пособия используются по речевому развитию и творческому воображению. Дети учатся анализировать, представлять, находить выход из сложившейся ситуации. Так же элементы ТРИЗ активно использовала в своей кружковой работе. В процессе чего дети могут выполнять роль учёного, исследователя. Вместе с детьми проводили опыты с водой, солью, воздухом и другими различными веществами. Дети самостоятельно размышляют, предлагают свои версии, делают выводы. Работу по данной теме планирую дальше изучать и продолжать использовать данную технологию в своей работе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Оленёнок»
План работы по самообразованию
Направление деятельности:
«Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
на 2021 – 2022 учебный год
Воспитатель: Терехина Л. С.
С. Саранпауль, 2021 г.
Терехина Л. С. тема: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Цель:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования.
2. Углубление знаний в области технологии ТРИЗ для воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению задач в различных областях деятельности.
Задачи:
1. Знакомство с инновационными технологиями.
2. Сбор материалов по работе в педагогической деятельности с использованием технологии ТРИЗ.
3. Отобрать и выделить более эффективные методы, игровые действия, помогающие детям в самостоятельной деятельности. Использование «тризовского» подхода в повседневном взаимодействии с детьми.
В этом учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми. Продолжаю составлять картотеку игр для детей старшего дошкольного возраста, а так же сделала подборку необходимого материала для изготовления пособий и дидактических игр по ТРИЗ. Все эти пособия используются по речевому развитию и творческому воображению. Дети учатся анализировать, представлять, находить выход из сложившейся ситуации. Так же элементы ТРИЗ активно использовала в своей кружковой работе. В процессе чего дети могут выполнять роль учёного, исследователя. Вместе с детьми проводили опыты с водой, солью, воздухом и другими различными веществами. Дети самостоятельно размышляют, предлагают свои версии, делают выводы. Работу по данной теме планирую дальше изучать и продолжать использовать данную технологию в своей работе.
Распространение опыта своей работы на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации в социальных сетях. Составление календарно - тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по технологий ТРИЗ-РТВ.
1.Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru. | Сентябрь - Май | Публикации в социальной сети |
2. Оформление уголка по ТРИЗ- технологии | Октябрь – Апрель | Игровые моменты, дидактические игры и упражнения. - (Создание развивающей среды в группе, уголка для творчества детей). |
3. Семинар-практикум для воспитателей: «Применение технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников. | Ноябрь | Семинар - практикум для воспитателей. |
4.Показ открытого занятия с использованием ТРИЗ- технологии для педагогов. | Декабрь | Развитие речи по ТРИЗ-технологии: -сочинение стихов -составление рассказов по картинке -составление текстов сказочного типа |
5.Составление картотек игр по ТРИЗ-технологии. | Январь -февраль | Дидактические пособия |
4.Мастер – класс по теме: «Применение методов ТРИЗ в повседневной жизни детского сада» | Март | Семинар - практикум для воспитателей. |
5. Консультации для воспитателей: «Метод направленный на достижение идеального результата» (ТРИЗ). | Апрель - Май | Повысить образовательный уровень компетентности педагогов в вопросах речевого развития детей. |
6. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме. | Май | Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы по теме самообразования «Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Годовой план работы воспитателя подготовительной к шокле грыппы по теме самообразования "Организация волонтерского движения детей дошкольного возраста". В Данном годовом плане отражены следу...

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....

План работы РМО по старшему дошкольному возрасту на 2021-2022 учебный год
План работы районного методического объединения воспитателей по старшему дошкольному возрасту на 2021-2022 учебный год на тему: "Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного ...

Программа мероприятий (План) для детей старшего дошкольного возраста на 2021-2022 учебный год.
Материал содержит темы и мероприятия для детей старшего дошкольного возраста на базе детской бибилиотеки....

План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....

Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» на 2021-2022 учебный год
Цели и задачи: Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;- Показать красоту ...
ПРОТОКОЛ №1 общего итогового родительского собрания в группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка» 2021-2022 учебный год
ПРОТОКОЛ №1общего итогового родительского собранияв группе КН детей старшего дошкольного возраста «Сказка»2021-2022 учебный год...