Технологическая карта занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающее занятие по развитию связной речи в старшей логогруппе | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
учитель-логопед Каримова Елена Юрьевна
Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ
Цели для воспитанников: 1.учить подбирать существительные к прилагательным. 2.употреблять существительные в винительном падеже. 3.воспитывать гигиенические навыки и навыки правильного питания. | Цели для учителя-логопеда: 1.образовательные: составлять рассказ с опорой на схему. 2.коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений, прилагательных. 3.воспитательные: воспитывать умения выслушивать ответы товарищей; положительно относиться к себе и окружающим. |
Тип занятия: обобщающее занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе | Форма занятия: фронтальное |
Опорные понятия, термины: цвет, форма, вкус, писатели, мышка | Новые понятия: садовод - состоит из двух слов: сад разводит. |
Формы контроля: проблемные вопросы | Домашнее задание: "Загадки-описания". Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет. |
этапы занятия | оборудова- ние | деятельность учителя-логопеда | деятельность детей | методы, приёмы, их содержание | способы организации деятельности | формируемые универсальные умственные действия (УУД) | время | планируемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
1.Орг момент | на ковре разложены фрукты (му-ляжи или картинки). | Кто-то принёс нам... Ребята, что это? Давайте соберём фрукты в корзину. Рассказывайте, что вы кладёте в корзину? (образец ответа) | Дети называют обобщающее слово, берут один фрукт, проговаривая: "Я положил(а) в корзину яблоко, грушу, апельсин, лимон" и т.д. | сюрпризный момент; решение проблемной ситуации; игровой приём | фронтальный, индивидуаль-ный | Решение проблемной задачи. Умение обобщать. | 1-2 мин. | Мотивация образователь-ной деятельности. | |
2.Введе-ние в тему | Где растут фрукты? Кто выращивает фрукты? Как можно использовать фрукты? Что нужно делать с фруктами, перед тем как их использовать? | Отвечают на вопросы, приводят примеры. | беседа, вопросы | фронтальный, индивидуаль-ный | Выполняют действия на основе представлений, сформирован-ных на предыдущих занятиях. | 2 мин. | Создание проблемной ситуации. Мотивация образователь-ной деятельности. | ||
3.Основная часть Повторение Закреп-ление | корзина с муляжами фруктов; картинки к игре "Третий лишний". картинки: магазин, соки, варенья из фруктов | 1.Игра "Про что можно так сказать?" Вкусный (что?) Ароматный (что?) Румяное (что?) Сочная (что?) Полезная (что?) Круглая? Овальный? и т.д. 2.Игра "Жадина?" Чей апельсин? Чьё яблоко? и т.д. 3.Игра "Третий лишний": Яблоко, апельсин, груша. Зелёное яблоко, зелёная груша, жёлтый банан. Апельсин, яблоко, мандарин. 4.Игра "Назови сок, варенье?" Возьмите в магазине продук-ты, которые можно пригото-вить из вашего фрукта. | 1.Подбирают слова-предметы к словам-признакам. Ребёнок берёт фрукт, который правильно отгадал. 2.Подбирают местоимение "мой", "моя", "моё" к фрукту. 3.Дети выделяют лишний фрукт по разным признакам (по форме, цвету, размеру). 4.Берут коробку сока, банку варенья (картинки), образовывая притяжательные прилагательные. "У меня апельсиновый сок и апельсиновое варенье". | загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации сюрпризный момент | фронтальный, индивидуаль-ный | Оперируют наглядностью, вербализуют свои действия. Выполняют мыслительные логические действия. Усвоение нового материала. | 10 мин. | Сформирова-ны знания, применение их на практике. Способность решать интеллектуа-льные задачи. Проявление любознатель-ности и активности. Осознанное усвоение понятия, применение знаний на практике. | |
4.Физ минутка | мнемотабли-ца | "Компот" Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмём лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. (Н. Нищева) | пальчиковая гимнастика, наглядность | фронтальный | Сопряжённое проговаривание текста и выполнение движений. | 1 мин. | Здоровьесбе-режение. Коррекция мелкой моторики. Предупрежде-ние утомляемости | ||
5.Заклю-читель-ная часть | таблица-схема; комп/игра "Составь рассказ" | Сейчас вы - писатели. У каждого есть свой фрукт. Вам нужно о нём рассказать с помощью схемы или схемы на компьютере. | Дети поочерёдно выходят к доске/ компьютеру и составляют рассказ о своём фрукте. | описательная схема; ИКТ | индивидуаль-но | Умение связно говорить с опорой на схемы. Применение навыков работы на компьютере в игровых ситуациях. | 10 мин. | Овладение объёмом знаний, умений, навыков; повышение уровня мотивации. | |
6.Итог занятия | Понравилось вам быть писателями? О чём составляли рассказы? | Припоминание заданий, предложенных на занятии. | беседа, вопросы | фронтальный, индивидуаль-ный | Обобщение полученного опыта, релаксация. | 1 мин. | Снятие мышечного напряжения. Состояние комфорта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...