Технологическая карта занятия
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Каримова Елена Юрьевна

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

учитель-логопед Каримова Елена Юрьевна

Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему, с использованием ИКТ

Цели для воспитанников:

1.учить подбирать существительные к прилагательным.

2.употреблять существительные в винительном падеже.

3.воспитывать гигиенические навыки и  навыки правильного питания.

Цели для учителя-логопеда:

1.образовательные: составлять рассказ с опорой на схему.

2.коррекционно-развивающие: развивать умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять употребление притяжательных местоимений, прилагательных.

3.воспитательные: воспитывать умения выслушивать ответы товарищей; положительно относиться к себе и окружающим.

Тип занятия: обобщающее занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Форма занятия:

фронтальное

Опорные понятия, термины: цвет, форма, вкус, писатели, мышка

Новые понятия: садовод - состоит из двух слов: сад разводит.

Формы контроля: проблемные вопросы

Домашнее задание:

"Загадки-описания". Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет.

этапы занятия

оборудова-

ние

деятельность

учителя-логопеда

деятельность

детей

методы, приёмы,

их содержание

способы организации деятельности

формируемые

универсальные

умственные

действия (УУД)

время

планируемый результат

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Орг

 момент

на ковре разложены фрукты (му-ляжи или картинки).

Кто-то принёс нам... Ребята, что это? Давайте соберём фрукты в корзину. Рассказывайте, что вы кладёте в корзину? (образец ответа)

Дети называют обобщающее слово, берут один фрукт, проговаривая: "Я положил(а) в корзину яблоко, грушу, апельсин, лимон" и т.д.

сюрпризный момент;

решение проблемной ситуации;

игровой приём

фронтальный,

индивидуаль-ный

Решение проблемной задачи.

Умение обобщать.

1-2 мин.

Мотивация

образователь-ной деятельности.

2.Введе-ние в тему

Где растут фрукты?

Кто выращивает фрукты?

Как можно использовать фрукты?

Что нужно делать с фруктами, перед тем как их использовать?

Отвечают на вопросы, приводят примеры.

беседа,

вопросы

фронтальный,

индивидуаль-ный

Выполняют действия на основе представлений, сформирован-ных на предыдущих занятиях.

2 мин.

Создание проблемной ситуации.

Мотивация образователь-ной деятельности.

3.Основная часть

Повторение

Закреп-ление

корзина с муляжами фруктов;

картинки к игре "Третий лишний".

картинки: магазин, соки, варенья из фруктов

1.Игра "Про что можно так сказать?"

Вкусный (что?)

Ароматный (что?)

Румяное (что?)

Сочная (что?)

Полезная (что?) Круглая? Овальный? и т.д.

2.Игра "Жадина?"

Чей апельсин? Чьё яблоко? и т.д.

3.Игра "Третий лишний":

Яблоко, апельсин, груша.

Зелёное яблоко, зелёная груша, жёлтый банан.

Апельсин, яблоко, мандарин.

4.Игра "Назови сок, варенье?"  

Возьмите в магазине  продук-ты, которые можно пригото-вить из вашего фрукта.  

1.Подбирают слова-предметы к словам-признакам.

Ребёнок берёт фрукт, который правильно отгадал.

2.Подбирают местоимение "мой", "моя", "моё" к фрукту.

3.Дети выделяют лишний фрукт по разным признакам (по форме, цвету, размеру).

4.Берут коробку сока, банку варенья (картинки), образовывая притяжательные прилагательные.

"У меня апельсиновый сок и апельсиновое варенье".

загадки,

игровые упражнения,

решение проблемной ситуации

сюрпризный момент

фронтальный,

индивидуаль-ный

Оперируют наглядностью, вербализуют свои действия.

Выполняют мыслительные логические действия.

Усвоение нового материала.

10 мин.

Сформирова-ны знания, применение их на практике.

Способность решать интеллектуа-льные задачи.

Проявление любознатель-ности и активности.

Осознанное усвоение понятия, применение знаний на практике.

4.Физ

минутка

мнемотабли-ца

"Компот"

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.  (Н. Нищева)

пальчиковая гимнастика, наглядность

фронтальный

Сопряжённое проговаривание текста и выполнение движений.

1 мин.

Здоровьесбе-режение.

Коррекция мелкой моторики.

Предупрежде-ние утомляемости

5.Заклю-читель-ная часть

таблица-схема;

комп/игра

"Составь рассказ"

Сейчас вы -  писатели. У каждого есть свой фрукт. Вам нужно о нём рассказать с помощью схемы или схемы на компьютере.

Дети поочерёдно выходят к доске/ компьютеру и составляют рассказ о своём фрукте.

описательная схема;

ИКТ

индивидуаль-но

Умение связно говорить с опорой на схемы.

Применение навыков работы на компьютере в игровых ситуациях.

10 мин.

Овладение объёмом знаний, умений, навыков; повышение уровня мотивации.

6.Итог

занятия

Понравилось вам быть писателями?

О чём составляли рассказы?

Припоминание заданий, предложенных на занятии.

беседа,

вопросы

фронтальный,

индивидуаль-ный

Обобщение полученного опыта, релаксация.

1 мин.

Снятие мышечного напряжения.

Состояние комфорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...

Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)

Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...