Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
план-конспект занятия по логопедии на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «В гостях у мышат»
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: Звуки С – Ш в словах и словосочетаниях.
Задачи: совершенствование фонематического восприятия; учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С – Ш; развитие звукового анализа (определение места звука в слове); формирование умения давать характеристику и сравнение звукам; закрепление умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа; совершенствование связной речи детей.
Оборудование: Наглядное пособие «От звука к букве». Звук Ш, конверт с картинками животных ( собака, кошка, свинья , лиса, лягушка, лошадь) Компьютерная игра «Игры для Тигры», Четвертый лишний, «Поезд».
Ход занятия.
Организационный момент.
Логопед: К нам на занятие пришли мышата . ( Наглядное пособие «От звука к букве». Звук Ш)
Логопед: Давай с тобой произнесем правильно чистоговорки и покажем мышатам как нужно произносить.
Язык вниз: са-са-са, масло, сахар, колбаса.
Язык вверх: ша-ша-ша, каша, пирожки, лапша.
Постановка цели.
Логопед: Ты наверное уже догадался (ась), с какими звуками мы будем работать сегодня на занятии? Что это за звуки? (Звук Ш и С)
Логопед: Правильно! Так вот сегодня мы будем с тобой продолжать тренироваться в правильном произношении этих звуков и в умении их различать.
Характеристика звуков.
Логопед: Давайте вспомним особенности этих звуков.
С – свистит, не звенит, встречает твердую преграду.
Ш – шипит, не звенит, встречает твердую преграду.
2. Загадки. Мышата принесли конверт с запиской. Давай им поможем?
Логопед: А что это за конверт с запиской? Тут написано: освободить из этого конверта животных.
Логопед: Но для этого нам нужно отгадать загадки про них. Согласен (а)?
Ребенок: Согласен.
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком
(собака)
Мягкие лапки, в лапках царапки,
Все время умывается, а с водой не знается.
(кошка)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
(свинья).
В курятник повадится – жди беды,
Рыжим хвостом заметает следы.
(лиса)
Скачет зверушка не рот, а ловушка,
Попадут в ловушку и комар и мушка.
(лягушка)
Она большая и красивая, она бежит и вьется грива,
Длинный шелковый хвосток и копытами цок – цок.
(лошадь)
3. «Определение места звука в слове»
Компьютерная игра «Игры для Тигры», игра Поезд.
ФИЗМИНУТКА «Сядь или подпрыгни»
Предлагаю тебе сделать разминку: подпрыгнуть, если услышите звук Ш в слове, присядьте, если услышаите звук С.
4. «Опиши животное».
Логопед: Теперь выполним следующее задание: выберите себе любое животное. Расскажите о нем. В этом тебе поможет план. (Логопед уточняет обозначения: название животного, где живет, чем питается, кто детеныш).
5. «Что забыл нарисовать художник?»
Логопед: Слушай внимательно следующее задание: выполни задание на листочке. Тебе нужно назвать, чего не хватает на рисунке животному.
Ребенок: У лисы не хватает… (пушистого хвоста)
У слона не хватает… (больших ушей)
У собаки не хватает… (шерсти).
6. «Четвертый лишний».
Компьютерная игра «Игры для Тигры», четвертый лишний.
7. Подведение итогов.
Логопед: Молодец! Как считаешь, ты справился(ась) с заданиями? Тебе понравилось? Какие задания выполняли? Что больше понравилось? Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Мышата»
Основная цель занятия: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Занятие построено в игровой форме, с учетом возрастных особенностей развития данной категории д...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии на тему: «Прогулка в лес».
Краткое описаниеЦель: закрепить знания детей о диких животных с помощью игровых технологий и мнемотаблицы.Задачи:Образовательные:- упражнять в описывании животного при помощи мнемо-таблицы, ...