Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект
Непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.
«Как мы искали рукавичку Морозке»
Цель: продолжать давать детям представление о зиме
Задачи: уточнить знания детей о сказках на тему «Зима»;
- закреплять умение детей применять полученные знания в играх;
- воспитывать умение детей работать парами;
- воспитывать интерес к устному народному творчеству;
- воспитывать доброжелательность, чуткость друг к другу;
- активизировать словарь по теме «Зима»;
- коррегировать лексико – грамматический строй речи путем подбора
прилагательных через (дид. упр «Похвали снежинку»)
- упражнять детей в практическом употреблении глаголов с
с приставками в Дид. игре «Прогулка по лесу»
- развитие мыслительных операций, путем сравнения в (дид. упр
«Ответь правильно»)
- развитие у детей наглядно – действенного мышления на основе
умения классифицировать через (дид. игру «Сказки от Морозки»)
- развитие зрительного восприятия в играх : «Собери рукавичку»,
«Что нарисовал Морозко»
- развитие координации речи с движениями, через физ. минутку «Колобок»
Оборудование : 1) практический материал : дид. игра «Собери рукавичку»,
«Волшебный сугроб»(контейнер с белой фасолью, снежинка
из бумаги, дид. игра «Сказки от Морозки»;
2) наглядный материал: Сюжетная картина на тему – «Зима»;
Письмо от Морозки; сундук со сказочными предметами;
3) Муз. технические средства : магнитофон, кассета с записью
произведений П. И. Чайковского «Зима», «Времена года»
I.Организационный момент
В. - Колокольчик поет, всех в кружок скорей зовет.
(Дети подходят к воспитателю, здороваются с гостями)
В. - Доброе утро самые умные, самые добрые самые лучшие дети на свете.
Д. – Доброе утро Марина Валентиновна
(Звучит музыка «В гостях у сказки»)
В. – В нашем музее сказок стоит волшебный сундучок а в нем спрятались сказочные
предметы из разных сказок .
В. - Поиграем?
Д. – Да.
II. Игра отгадай – ка
В. – Загадаю вам загадки, отгадайте их ребятки
В. – Летит она как птица, лягушку превратит в царицу?
Д. – Стрела
В. – Что поможет Буратино потайную дверь открыть?
Д. – Золотой ключик.
В. – Все желания исполнит, все мечты осуществит?
Д. – Золотая рыбка.
В. – Что за чудо сапоги нас по воздуху несли?
Д. – Сапоги скороходы
В. – Ай да молодцы, ай да угадайки вы.
Д. – А в сундучке еще что то лежит.
В. – Что это?
Д. – Письмо.
В. – Письмо? От кого оно может быть?
Д. – Кто прочитает от кого это письмо?
Реб – нок: Я прочитаю. Это письмо от Морозки.
(Воспитатель читает детям письмо)
М. – Здравствуйте дорогие мои ребята! Я по лесу гулял, ели, березки в зимний наряд убирал, и рукавичку свою потерял. Помогите мне ребята поскорей ее найти.
В. – Что же делать, как быть?
Д. – Поможем найти Морозке рукавичку.
Реб-ок – В конверте, что то лежит!
III. д/и «Собери рукавичку»
В. – Соберем картинку и увидим, какую рукавичку нам искать.
В. – Вот такая рукавичка Морозки.
В. – В зимний лес сейчас пойдем, рукавичку мы найдем
(под музыку дети идут в лес)
IV. Игра «Сугроб»
В. – Дети что это?
Д. – Сугроб.
В. – Много снега намело.
В. – Может здесь рукавичка Морозки?
(дети опускают в бассейн руки)
Дид. упр «Похвали снежинку»
В. – Нашли рукавичку?
Д. - Нет, нашли снежинку.
В. – Поиграем со снежинкой?
В/Д. – Ты беги, беги снежинка, быстро быстро, по рукам. У кого в руках снежинка, тот похвалит её сам.
В. – Снежинка, какая?
Д. – Снежинка красивая, пушистая, резная, холодная, хрупкая и т. д.
В. – Что делает снежинка?
Д. - Снежинка летит. Снежинка падает, кружиться, вьется, сыплется.
V. д/и «Что нарисовал Морозко на льду»
В. – По заснеженному лесу, по реке покрытым льдом, мы идем, идем, идем.
В. – Ребята что это?
Д. – Речка.
В. – Зимой чем покрыта речка?
Д. - Зимой речка покрыта льдом.
В. – Ребята кого нарисовал Морозко на льду?
Д. – Морозко на льду нарисовал зайца, Морозко на льду нарисовал белку, Морозко на льду нарисовал сову.
Д. – Волка, лисицу.
В. – И здесь нет рукавички!
(дети идут по лесу, подошли к березе)
В. – Дети, а что это под березкой?
Д. – Снежный ком.
В. – Поиграем с комочком?
Д. – Поиграем.
VI. д/упр. «Ответь правильно»
(воспитатель кидает снежный ком детям и задает вопрос)
В. – Снег белый или синий
Д. – Снег зимой белый.
В. – Лед твердый или мягкий?
Д. – Твердый.
В. – Снег капает или падает?
Д. – Снег зимой падает.
В. – Зимой холодно или жарко?
Д. – Зимой на улице холодно.
В. – Зимой одеваемся тепло или легко?
Д. - Тепло.
В. - Лед скользкий или шершавый?
Д. – Скользкий.
VII.Пальчиковая гимнастика «Снежный ком»
В. – От снега пальчики замерзли, погреем пальчики?
1, 2, 3, 4, - мы с тобой снежок лепили
круглый, крепкий, очень гладкий
и совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим, два поймаем,
со снежком мы поиграем.
В. – И здесь нет рукавички, пойдем дальше искать.
В. – Мы к пенечку…
Д. – Подошли.
В. – Мы, березку…
Д. – Обошли.
Реб-ок. – На зеленой елочке рукавичку мы нашли.
В. – Рукавичку мы возьмем и Морозке…
Д. – Отнесем.
(дети подходят к домику Морозки)
В. – Ой, а кто в этом домике живет?
Д. – Морозко.
Морозко – Здравствуйте дети!
Д. – Здравствуйте Морозко!
Реб-ок. – Морозко, мы нашли мы нашли твою рукавичку.
Морозко – Ой спасибо вам ребята, нашли вы мою рукавичку. Я знаю вы любите сказки, поиграйте в мою игру.
В. – Поиграем?
Д. - Поиграем.
VII. д/и «Сказка»
Морозко – закройте ребята маленькими рукавичками те сказки, которые не относятся к зиме
(дети выполняют игру парами)
Морозко – вы не только путешественники, но и умные любознательные добрые ребята. От меня вам подарки.
(отдает сказочный ларец с падарками)
Д. – Спасибо Морозко.
В. – Морозко, нам пора с ребятами возвращаться в группу.
Морозко – Так и быть. Волшебной палочкой взмахну, и в группу вас перенесу.
(звучит музыка в гостях у сказки)
IX. Итог
В. – Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
Д. – Помогли Морозке найти его рукавичку.
В. – Какими вы сегодня были?
Д. – Добрыми, смелыми, ловкими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР "В гостях у сказки"КонспектНепосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.«Как м...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с украинской народной сказкой «Колосок»Знакомство со сказкой "Колосок" с использованием фрагментов драмматизации....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Любимые сказки"
Конспект подгруппового занятия с детьми по обучению дифференциации и чёткому произношению зауков "Л" и "ЛЬ" в словах и фразах...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у мышат", с использованием компьютерной программы "Игры для Тигры"
Зтот конспект направлен на дифференциацию звуков С-Ш. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....