Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Мышата»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Основная цель занятия: развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста с нарушением речи. Занятие построено в игровой форме, с учетом возрастных особенностей развития данной категории детей. Разнообразие материала и смена видов деятельности позволяют сохранять внимание детей на протяжении всего времени занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshta.docx | 549.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение городского округа «Город Архангельск» «Средняя школа № 5»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Мышата»
Составитель: Лысенко Е.В., педагог-психолог
Цель: развитие познавательных процессов.
Задачи:
- Развитие слухового и зрительного внимания и памяти;
- Активизация в речи прилагательных, обозначающих признак предмета;
- Развитие навыков ориентировки в пространстве;
- Упражнять в удержании двигательной программы через последовательно выстроенные движения с опорой на зрительную схему;
- Формирование функции произвольного контроля;
Материал: коробка, игрушка Мышь, предметные картинки по теме: «Продукты», веревочная лестница, разноцветные стрелки, деревянные ложки, дидактическая игра на липучках «Мышата и сыр».
Ход занятия:
- Дети сидят на стульчиках.
Сюрпризный момент: педагог вносит коробку – Как вы думаете, что там может быть? (ответы детей).
- Постарайтесь отгадать загадку, и тогда точно сможете узнать, что же находится в коробке.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. – Мышь
Педагог достаёт из коробки мягкую игрушку Мышь, предает детям, которые ее ощупывают и отвечают на вопрос – Какая игрушка на ощупь? (ответы детей).
2. - Сегодня я предлагаю вам превратиться в маленьких мышат. Мама – Мышь попросила свих мышат сходить в магазин за продуктами. Чтобы приготовить вкусный обед.
Игра «Магазин»
На отдельном столе разложены предметные картинки по теме «Продукты». Дети сидят на стульчиках, педагог называет ребенку «список продуктов» из 4 слов (повторяет 2 раза); он идет к столу, выбирает нужные картинки и возвращается с «покупками». Педагог совместно с другими детьми проверяет правильность выполнения задания. Пока ребенок выбирает картинки, остальные дети выполняют кинезиологические упражнения «Колечки»; «Цепочка» (игра повторяется 3 – 4 раза).
Мышата помогли маме, и пока она готовит обед, мышата побежали во двор. Там они стали бегать по волшебной дорожке.
Двигательное упражнение «Дорожка».
Перед детьми, на полу лежит веревочная лестница, вдоль ее ячеек – разноцветные стрелки, которые указывают направление поворота. Детям необходимо пройти дорожку в соответствии со стрелками и выполнять движения деревянными ложками:
- встать прямо, стукнуть ложками перед собой;
- шаг вперед с поворотом направо, ложками ударить над головой;
- шаг вперед с поворотом налево, ложками ударить внизу.
Дети по очереди, друг за другом проходят по дорожке, выполняя заданную двигательную программу.
4. Дети садятся за столы.
Нагулялись котята, вернулись домой, к маме. Она их угостила сыром, каждому дала по кусочку (педагог раздает детям листы формата А-4 с изображением сыра). Всем мышатам хватило угощения.
Игра «Мышата и сыр» (Приложение 1)
Каждому ребенку раздаются маленькие карточки-образцы, на которых изображены мышата, в определенном порядке. Детям необходимо в течение определенного времени посмотреть на образец и запомнить расположение мышат. После этого образцы переворачиваются, дети располагают мышат в нужном порядке по памяти. Можно повторить игру ещё несколько раз с другими карточками.
5. - Ну вот, наша история про мышат закончилась, мы снова превращаемся в детей.
- Скажите, пожалуйста, что сегодня вам понравилось больше всего?
- Что далось трудно? (ответы детей).
Приложение 1
Игра «Мышата и сыр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...