Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’]
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

Кулебякина Тамара Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’] 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buratino.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект подгруппового логопедического занятия

по автоматизации звуков [р], [р’]

Тема: «Помоги Буратино»

Подготовила:

учитель-логопед

высшей квалификационной категории Кулебякина Т.С.

г. Саратов 2016

Цель занятия: закрепление навыка правильного произношения звуков [р], [р’].

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

- продолжать автоматизацию правильного произношения звуков [р], [р’] в словах, предложениях, скороговорках;

- совершенствовать фонематический слух;

- определять позицию звука в слове;

- упражнять в делении слов на слоги, в составлении слова из слогов;

- совершенствовать навык составления предложения по демонстрации действий;

- упражнять в чтении слов;

- совершенствовать навык звукового анализа слов.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать память, мышление, мелкую моторику;

- упражнять в ориентировке на плоскости (на листе бумаги);

- упражнять в произнесении слов различной слоговой структуры;

- развивать силу голоса.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к организованной образовательной деятельности, активность;

- воспитывать умение сопереживать сказочному герою.

Предварительная работа:

1. Чтение литературного произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

2. Просмотр мультфильма «Золотой ключик, или приключения Буратино».

        3. Изготовление букв из разных материалов.

        4. Отгадывание загадок о сказочных героях.

        5. Заучивание скороговорок.

6. Проведение занятия «День рождения у Буратино».

Оборудование:

        1. Мультимедийное оборудование, презентация.

        2. Раздаточный материал: предметной картинки, геометрические фигуры, прищепки, цифры, карточки для определения позиции звука, мелкие игрушки.

        3. «Сухой» бассейн.

        Ход занятия:

        I. Л: - Сегодня у нас много гостей. Скажите, какими словами можно приветствовать гостей. Представьтесь, как вас зовут (обращаюсь к детям). Дети называю свое полное имя и фамилию.

- Как называется наш город?

- Именем какого сказочного героя назван наш детский сад?

- Какие звуки чаще других встречаются в этих словах?

II. Основная часть.

Л: Сегодня утром Буратино прислал смс сообщение: «Здравствуйте, друзья! Карабас-Барабас похитил буквы, которые вы мне подарили на день рождения. Помогите, пожалуйста, их вернуть. Он сказал, что отдаст буквы только после того, как вы выполните очень трудные задания. За каждое правильно выполненное задания будет появляться буква».

1. Игра «Хлопки» (развитие слухового восприятия)

Л: - Я называю слово, а вы хлопаете в ладоши, если услышите звук [р] (Буратино, полено, азбука, папа, Карло, пес, Артемон, крыса, Мальвина, Пьеро, пиявки, Дуремар, театр, Карабас-Барабас).  Молодцы! Вам удалось спасти первую букву «Б». (Буква «Б» сделана из белой бумаги, путем обрывания).

2. «Сухой» бассейн (определение наличия звука в слове)

        Л: Найдите и назовите игрушки со звуком [р]. Если в названии игрушки есть звук [р], положите ее направо. Если нет звука [р] – налево. Дети достают по одной игрушке, раскладывают их направо или  налево (появляется вторая буква «У», сделанная из узелков).

         3. «Найди место звука»

        Л:  - Нужно положить игрушки под карточки (начало, середина, конец слова).

        (Дети определяют позицию звука).

        Л: - Молодцы, вы справились с очень трудным заданием (появляется третья буква «Р», сделанная из ракушек).

        4. Игра «Умные прищепки» (деление слов на слоги)

        Л: - Назовите картинку и прикрепите столько прищепок, сколько слогов в слове.

        - Почему ты прикрепила две прищепки? (потому что в слове «рыба» два слога и т.д.).

        Вы отлично справились с заданием! (появляется буква «А», сделанная из арбузных семечек).

        5. «Физминутка»

        Буратино потянулся,

        Раз – нагнулся, два – нагнулся.

        Топнул, хлопнул и присел,

        Встал, вокруг все осмотрел.

        Раз – налево, два – направо.

        Как же буквы нам найти?

        Где искать?

        Будем очень мы стараться

        Буратино помогать!

6. Игра «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)

                 (Раздаю детям по три карточки).

        Л: - Найдите и назовите лишнюю картинку.

        - Почему она лишняя? (ответы детей).

        Появляется буква «Т», сделанная из тесьмы.

        6. «Внимательно слушай и выполняй» (развитие слухового внимания и ориентировка на листе бумаги).

        Л: - Положи черный квадрат в верхний правый угол.

        - Положи оранжевый прямоугольник в нижний правый угол.

        - Положи розовый треугольник в нижний левый угол.

        - Положи серый ромб в нижний правый угол.

        - Положи красный круг в центр листа.

        - А теперь расскажите, что вы сделали? ( « Я положила черный квадрат в правый верхний угол» и т.д.)

        - Молодцы, вы справились и с этим заданием! (появляется буква «И», сделанная из сосновых иголок).

        7. Игра «Слово рассыпалось» (упражнение в составлении слов из слогов).

        Л: - Карабас-Барабас разбросал слова, нужно их правильно собрать и прочитать. А помогут вам в этом цифры: 1, 2, 3. (Дети составляют слово из слогов, соответственно порядку цифр).

        - Отлично! Вы выполнили очень трудное задание! (появляется буква «Н», выложенная из нута).

        8. Скороговорки (развитие силы голоса, выразительности речи).

        Л: - А теперь нас ждет последнее задание (показываю картинку, отгадать, какая скороговорка). Нужно произнести скороговорку медленно и грустно, радостно и быстро (или произнести шепотом, громче и еще громче, громко, тише, щепотом).

        - Проворонила ворона вороненка.

        - Бобры добры для своих бобрят.

        (После того, как ребенок трижды произнесет скороговорку, появляется буква «О», выложенная из ореха фундука).

        Л: - Прочитайте, какое слово получилось из этих букв?

(Буратино).

III. Итог занятия.

        - Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями!

        - Какие звуки вы сегодня повторяли?

        - Какое задание для вас было самое трудное?

        - Что больше всего понравилось?

За вашу помощь Буратино дарит подарки (раскраски).

        (Даю установку на дальнейшую деятельность).

Л: - Теперь можете идти в группу. Вечером расскажите родителям, как вы помогали Буратино и раскрашивайте свои картинки.

- Спасибо, вы порадовали меня своими знаниями и умениями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Ш» и «Ж» в словах и фразовой речи»

В занятии для детей логопедической группы использованы игры на развитие слухового контроля, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук, которые связаны тесным образом.Материал рекомендуется учител...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях»

Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать произношение звука в словах и предложениях;-совершенствовать фонематическое восприятие;-упр...

Авторский конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"". Космос.

В данном конспекте были использованы упражнение на развитие речевого дыхания, упражнение на развитие общей, мелкой и  артикуляционной моторики. Проводилась работа по формированию навыков звуковог...

Конспект подгруппового логопедического занятия "Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях".

Цель: Продолжать автоматизировать звук ш в слогах, словах и предложениях.Задачи:...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)

Конспект подгруппового логопедического занятия.Автоматизация звука ш в словах, предложениях и фразовой речи (по мотивам русской народной сказки «Маша и Медведь»)...

Конспект подгруппового логопедического занятия. Автоматизация звука "С-Сь"

Автоматизация звуков С-СЬ. Занятие с презинтациями....

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звуков «Л-Ль» в словах и фразовой речи»

В данном конспекте раскрываются этапы занятия по автоматизации звуков "л-ль". В работе с детьми использовала интересные игры, которые сделала своими руками.Рекомендую использовать конспект в...